• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Зимняя праздничная флористическая композиция в вазе из кофе

  • Мастер - классы
Конспект мастер-класса Зимняя флористическая композиция

Конспект мастер-класса Зимняя флористическая композиция

Автор: педагог дополнительного образования Оболенская Лада Владимировна.

МБУ ДО «ДЭБЦ» г. Колпашево.

Конспект мастер-класса «Зимняя праздничная флористическая композиция в вазе из кофе»

Файл:Конспект мастер-класса

« Зимняя праздничная флористическая композиция в вазе из кофе»

Цель: познакомить с приёмом выполнения зимней флористической композиции из природных

Материалов во флористической вазе.

Задачи:

образовательная: дать практические умения в изготовлении декоративной флористической композиции;

воспитательная: воспитывать творческое нестандартное отношение к природному материалу;

развивающая: развитие творческой самостоятельности, креативность, умение анализировать

результат своей деятельности, чувство материала

Содержательная: знакомство с приёмами выполнения объёмной флористической

композиции

Деятельная: создание условий для формирования знаний о зимних материалах

во флористическом дизайне;

уметь работать с технологической картой; развивать умение

создавать художественно- законченное изделие, формировать чувство материала; способствовать

самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Предметные:

Научиться выполнять зимнюю флористическую композицию согласно

технологическим требованиям;

Тип занятия: комбинированный мастер- класс

Возраст обучающихся: 12-18 лет

Приёмы преподавания: беседа, объяснение, демонстрация, практическая работ, рефлексия,

приём самоанализа

Приёмы учения: наблюдение, слушание, ответы на вопросы, выполнение самостоятельной работы,

анализ выполненной работы.

Форма работы: работа в творческих группах, фронтальный опрос, упражнение на рефлексию

Задание: выполнить декоративную зимнюю флористическую композицию по заданным параметрам

Зрительный ряд: изделия в материале, выполненные в данной технике,

слайды с названием темы мастер- класса, объекта труда, с технологической

последовательностью этапов работы,

в аудитории оформлена выставка флористических работ «Флористические зимние композиции».

Учебно-методический комплекс, ресурсы:

компьютер, подбор фотоматериалов;

Материалы:

  1. Заготовка флористической вазы в клеевой технике;
  2. клей для термопистолета;
  3. пиафлор для сухих растений;
  4. свеча декоративная (высота не более 10 см);
  5. природный материал в ассортименте ( ветки рябины, палочки корицы, орехи ( фундук,
  6. грецкие орехи), шишки сосны кедровой, сосны обыкновенной, экзотические шишки, сезаль);
  7. глитер (блёстки для декоративного творчества);
  8. клей ПВА;
  9. шпагат пеньковый;
  10. искусственные ягоды на ветке;
  11. кофе молотый

Оборудование: термопистолет, секаторы, флористический нож, кисти художественные

Межпредметные связи: технология, ботаника

Формы контроля:

Практическое упражнение, работа с технологической картой, выставка тематическая, зачетная

практическая работа, рефлексия

Задачи этапов занятия Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

1. Организационный момент
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к восприятию дальнейшей творческой дизайн — деятельности.

Задачи: психологическая подготовка к совместной деятельности на занятии, посредством использования афоризма для эмоциональной, психологической и мотивационной подготовки обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Приветствует,

проверяет готовность к занятию обучающихся.

Создание эмоционального настроя.

Приветствие педагога.

Самооценка готовности к занятию.

Получение информации.

2. Мотивация (актуализация знаний)
Проверка имеющихся знаний и умений по пройденной теме.

Задачи:

создать ситуацию успеха, путем проверки владения материала,

выявить уровень имеющихся знаний (ассортимент флористических материалов, ), опираясь на личный жизненный опыт обучающихся.

Создание эмоционального настроя.

Стимулирование мотивации обучающихся.

Слово педагога: — Флористика Нового Года и Рождества выделяется специальными материалами и формами, как никакая другая. Ни в какое другое время года, ни по какому другому поводу, ни в какие другие сезоны флористические работы не имеют сравнимого значения и такого количества специальных форм и материалов, символов. Многое из того, что связано с Новым Годом и Рождеством, имеет языческое происхождение, однако уже в течение многих столетий является символом христианства. Непосредственное значение звёзд, ангелов, света свечей в тёмное время года понятно. И эти же символы ценятся и в светском обществе, то есть безо всякого отношения к религии.

-Перечислите материалы природного и неприродного происхождения , используемые в праздничном зимнем флористическом дизайне.

-Какие формы композиций праздничного зимнего декора вам знакомы?

Ответы детей: новогоднее ( рождественское) дерево, венки , композиции, букеты, гирлянды.

Контролирует выполнение работы, организует взаимопроверку

Подведение итогов упражнения.

Выполняют практическое упражнение.

Деление на подгруппы

( по желанию обучающихся)

Выполняют задание, отвечают на вопросы, исправляют ошибки, комментируют

Формулируют конечный результат своей работы.

3. Целеполагание и планирование
Задачи:

развить умение формулировать тему и задачи занятия;

организовать формулирование темы занятия обучающимися ; организовать постановку учебной задачи занятия обучающимися.

Сообщение темы, постановка цели

Сообщение темы и цели мастер- класса.

Слово педагога:

— Обоснование значимости материала учебного для дальнейшей творческой дизайн-деятельности обучающихся.

Тема нашего мастер-класса– « Зимняя праздничная флористическая композиция в вазе из кофе»

Актуализация информации.
4. « Открытие» нового знания

Работа с выставкой декоративно- прикладного творчества. Работа с визуально-иллюстративным рядом.

Работа с выставкой изделий в материале.

Анализ технологический.

В аудитории оформлена выставка флористических работ «Флористические зимние композиции».

Знакомство с новой информацией.

Анализ изделий.

Этап актуализации и пробного учебного действия.

Подготовка к художественной деятельности

Озвучивание темы и объекта практической работы для обучающихся.

подготовка к самостоятельной практической работе обучающихся (материалы, инструменты).

План проведения самостоятельной практической работы «Выполнение флористической композиции в вазе из кофе».

Анализ композиционно-технологический объектов труда

( флористическая композиция).

Ознакомление с технологическими картами создания флористической композиции.

Высказывание мнения. Объясняют и аргументируют свой выбор.

Выбор варианта материалов для практической работы согласно личным предпочтениям.

Самостоятельная практическая работа обучающихся.

5. Выполнение учебных действий
Практическая работа Практическая работа

Приложение №1

Технологическая последовательность изготовления флористической композиции.

Работа с технологической последовательностью изготовления флористической вазы.

Подбор материалов и инструментов, согласно технологической карты.

Самостоятельная практическая работа.

Этап закрепление

изученного

материала

Задачи:

зафиксировать новое содержание занятия;

стимулировать интерес к выполнению заданий на применение знаний и умений, используя опрос.

Вопросы для закрепления новой информации:

-Какие материалы, по вашему мнению, возможно, ещё использовать для зимней флористической композиции?

Фронтальный опрос.

Актуализация полученных знаний.

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. Целевые обходы рабочих мест обучающихся:

проверки начала выполнения работ;

проверки типичных ошибок;

проверки качества работы;

понимания поставленной задачи;

индивидуального инструктажа с отстающими учащимися – показ выполнения трудовых приемов и операций на практике, дополнительное разъяснение теоретического материала.

Подводит обучающихся к выводу о необходимости внесения коррекции при создании композиции ( при необходимости).

Самостоятельная отработка технологических приёмов обучающимися на материалах.

Выполнение учебных действий.

Выполнение и коррекция качества и уровня новых знаний, умений в создании композиции по заданным параметрам.

«Работа над ошибками», технологическая коррекция.

Уборка рабочих мест.

Работа с выставкой готовых изделий обучающихся. Оформление мини-выставки.

Создаёт эмоциональный настрой.

Участие в анализе представленных работ.

Анализ и самоанализ достижения цели и задач, определенных педагогом. Самоанализ выполненной работы учащимися.

После завершения работы дети делают анализ и обсуждение. Оценка производится по таким показателям: степень завершения работы, аккуратность исполнения.

7. Рефлексивная деятельность.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия деятельности на занятии

Формирование способности оценивать свою деятельность.

Задачи:

научить соотносить полученный результат с поставленной целью, оценивать результат своей деятельности

Слово педагога:

Какие трудности вы испытывали в процессе практической работы? Почему?

Рефлексия.

Предлагаются создать шарик новогодний, нарисовав его маркером. Маркеры имеются только трёх цветов – чёрный ( полный негатив), красный(оптимистическое впечатление от занятия),синий ( нечто среднее между предыдущими позициями). В зависимости от преобладающих цветов можно проследить эмоциональное состояние обучающегося после занятия, удовлетворение от сделанной работы.

Слово педагога:

— Спасибо всем за работу. Я надеюсь, вам занятие понравилось!

Обучающиеся ведут обсуждение, говорят, что понравилось, что надо сделать по-другому, исправить.

Литература

  1. Смирнова Е. Новогодние композиции. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век» , 2005. – 96с. – («Школа флористики»)
  2. Осипова Н.В. Цветочный дизайн круглый год / Н.В.Осипова – М.: Вече, 2005. – 160с. – (Секреты фитодизайнера)
  3. Осипова Н.В. Цветы и праздники / Н.В.Осипова – М.: Вече, 2006. – 160с. – (Секреты фитодизайнера)
  4. Рошаль И. В. Азбука цветов, Кристалл. Терция, С.-Петербург, 1998
  5. Карл- Михаэль Хааке. Основы флористического мастерства. — ООО «Дизайнер-БУКС», 2013.-376с.

Приложение №1

Технологическая последовательность изготовления зимней праздничной флористической композиция в вазе из кофе

Материалы:

  • Заготовка флористической вазы в клеевой технике;
  • клей для термопистолета;
  • пиафлор для сухих растений;
  • свеча декоративная (высота не более 10 см);
  • природный материал в ассортименте ( ветки рябины, палочки корицы, орехи ( фундук, грецкие орехи), шишки сосны кедровой, сосны обыкновенной, экзотические шишки, сезаль) ;
  • глитер (блёстки для декоративного творчества);
  • клей ПВА;
  • шпагат пеньковый;
  • искусственные ягоды на ветке;
  • кофе молотый

Оборудование: термопистолет, секаторы, флористический нож, кисти художественные

Технологическая последовательность изготовления зимней праздничной флористической композиция в вазе из кофе

  1. С помощью флористического ножа сформировать из пиафлора основу для композиции и вклеить в вазу, используя термопистолет. Готовая форма из пиафлора должна быть плотно закреплена в вазе с пощью клея.
  1. Пиафлор закрашиваем смесью клея ПВА и глитера. Составляем нижний ярус композиции с помощью коры сосновой , фундука,грецких орехов, шишек среднего размера. На этом ярусе будет располагаться основная часть флористической композиции.Закрепляем в центре композиции декоративную свечу с помощью деревянных шпажек( длина 7 см)- аккуратно вставляем бамбуковые шпажки в сечу на полосиу длины, оставшуюся часть шпажек вклеиваем в пиафлор.
  1. Горизонтальные линии композиции выполняем из линейного природного материала- палочек корицы, искусственных ягодных веток, окрашенных веток кустарников.
  2. Композиционный центр ( там , где находится декоративная свеча) уравновешиваем равной по объёму деталью- это может быть шишка, праздничная фурнитура, самодельная флористическая игрушка — шары, звезда,какой- либо символический праздничный элемент ( посох или санки Деда Мороза,варежки Снегурочки, звёзды и тому подобное). Детали стараемся располагать группами, помня правило: если деталь используем в одном месте, всегда её дублируем в другом месте композиции.
  1. Тонируем ветки:смазываем материалы клеем ПВА и посыпаем смесью молотого кофе и цветного глитера, высушиваем. Ветки закрепляем термоклеем так, чтобы они шли через центр композиции, зрительно придавая ей вытянутую форму. Самая длинная ветка не должна превышать 30 см. Для придания рыхлости , в композицию можно добавить несколько веточек кермека или перистых листьев. Бант из пенькового шпагата придаст композиции завершенность.

Вашему вниманию представлены примеры композиций, составленных во флористических кофейных вазах обучающимися студии «Природа и фантазия» ДЭБЦ.

Навигация по записям

Здравствуй, Лето! → ← «Флористическая ваза из природных материалов в стиле hand-made»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.