• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Зимняя праздничная флористическая композиция в вазе из кофе

  • Мастер - классы
Конспект мастер-класса Зимняя флористическая композиция

Конспект мастер-класса Зимняя флористическая композиция

Автор: педагог дополнительного образования Оболенская Лада Владимировна.

МБУ ДО «ДЭБЦ» г. Колпашево.

Конспект мастер-класса «Зимняя праздничная флористическая композиция в вазе из кофе»

Файл:Конспект мастер-класса

« Зимняя праздничная флористическая композиция в вазе из кофе»

Цель: познакомить с приёмом выполнения зимней флористической композиции из природных

Материалов во флористической вазе.

Задачи:

образовательная: дать практические умения в изготовлении декоративной флористической композиции;

воспитательная: воспитывать творческое нестандартное отношение к природному материалу;

развивающая: развитие творческой самостоятельности, креативность, умение анализировать

результат своей деятельности, чувство материала

Содержательная: знакомство с приёмами выполнения объёмной флористической

композиции

Деятельная: создание условий для формирования знаний о зимних материалах

во флористическом дизайне;

уметь работать с технологической картой; развивать умение

создавать художественно- законченное изделие, формировать чувство материала; способствовать

самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Предметные:

Научиться выполнять зимнюю флористическую композицию согласно

технологическим требованиям;

Тип занятия: комбинированный мастер- класс

Возраст обучающихся: 12-18 лет

Приёмы преподавания: беседа, объяснение, демонстрация, практическая работ, рефлексия,

приём самоанализа

Приёмы учения: наблюдение, слушание, ответы на вопросы, выполнение самостоятельной работы,

анализ выполненной работы.

Форма работы: работа в творческих группах, фронтальный опрос, упражнение на рефлексию

Задание: выполнить декоративную зимнюю флористическую композицию по заданным параметрам

Зрительный ряд: изделия в материале, выполненные в данной технике,

слайды с названием темы мастер- класса, объекта труда, с технологической

последовательностью этапов работы,

в аудитории оформлена выставка флористических работ «Флористические зимние композиции».

Учебно-методический комплекс, ресурсы:

компьютер, подбор фотоматериалов;

Материалы:

  1. Заготовка флористической вазы в клеевой технике;
  2. клей для термопистолета;
  3. пиафлор для сухих растений;
  4. свеча декоративная (высота не более 10 см);
  5. природный материал в ассортименте ( ветки рябины, палочки корицы, орехи ( фундук,
  6. грецкие орехи), шишки сосны кедровой, сосны обыкновенной, экзотические шишки, сезаль);
  7. глитер (блёстки для декоративного творчества);
  8. клей ПВА;
  9. шпагат пеньковый;
  10. искусственные ягоды на ветке;
  11. кофе молотый

Оборудование: термопистолет, секаторы, флористический нож, кисти художественные

Межпредметные связи: технология, ботаника

Формы контроля:

Практическое упражнение, работа с технологической картой, выставка тематическая, зачетная

практическая работа, рефлексия

Задачи этапов занятия Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

1. Организационный момент
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к восприятию дальнейшей творческой дизайн — деятельности.

Задачи: психологическая подготовка к совместной деятельности на занятии, посредством использования афоризма для эмоциональной, психологической и мотивационной подготовки обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Приветствует,

проверяет готовность к занятию обучающихся.

Создание эмоционального настроя.

Приветствие педагога.

Самооценка готовности к занятию.

Получение информации.

2. Мотивация (актуализация знаний)
Проверка имеющихся знаний и умений по пройденной теме.

Задачи:

создать ситуацию успеха, путем проверки владения материала,

выявить уровень имеющихся знаний (ассортимент флористических материалов, ), опираясь на личный жизненный опыт обучающихся.

Создание эмоционального настроя.

Стимулирование мотивации обучающихся.

Слово педагога: — Флористика Нового Года и Рождества выделяется специальными материалами и формами, как никакая другая. Ни в какое другое время года, ни по какому другому поводу, ни в какие другие сезоны флористические работы не имеют сравнимого значения и такого количества специальных форм и материалов, символов. Многое из того, что связано с Новым Годом и Рождеством, имеет языческое происхождение, однако уже в течение многих столетий является символом христианства. Непосредственное значение звёзд, ангелов, света свечей в тёмное время года понятно. И эти же символы ценятся и в светском обществе, то есть безо всякого отношения к религии.

-Перечислите материалы природного и неприродного происхождения , используемые в праздничном зимнем флористическом дизайне.

-Какие формы композиций праздничного зимнего декора вам знакомы?

Ответы детей: новогоднее ( рождественское) дерево, венки , композиции, букеты, гирлянды.

Контролирует выполнение работы, организует взаимопроверку

Подведение итогов упражнения.

Выполняют практическое упражнение.

Деление на подгруппы

( по желанию обучающихся)

Выполняют задание, отвечают на вопросы, исправляют ошибки, комментируют

Формулируют конечный результат своей работы.

3. Целеполагание и планирование
Задачи:

развить умение формулировать тему и задачи занятия;

организовать формулирование темы занятия обучающимися ; организовать постановку учебной задачи занятия обучающимися.

Сообщение темы, постановка цели

Сообщение темы и цели мастер- класса.

Слово педагога:

— Обоснование значимости материала учебного для дальнейшей творческой дизайн-деятельности обучающихся.

Тема нашего мастер-класса– « Зимняя праздничная флористическая композиция в вазе из кофе»

Актуализация информации.
4. « Открытие» нового знания

Работа с выставкой декоративно- прикладного творчества. Работа с визуально-иллюстративным рядом.

Работа с выставкой изделий в материале.

Анализ технологический.

В аудитории оформлена выставка флористических работ «Флористические зимние композиции».

Знакомство с новой информацией.

Анализ изделий.

Этап актуализации и пробного учебного действия.

Подготовка к художественной деятельности

Озвучивание темы и объекта практической работы для обучающихся.

подготовка к самостоятельной практической работе обучающихся (материалы, инструменты).

План проведения самостоятельной практической работы «Выполнение флористической композиции в вазе из кофе».

Анализ композиционно-технологический объектов труда

( флористическая композиция).

Ознакомление с технологическими картами создания флористической композиции.

Высказывание мнения. Объясняют и аргументируют свой выбор.

Выбор варианта материалов для практической работы согласно личным предпочтениям.

Самостоятельная практическая работа обучающихся.

5. Выполнение учебных действий
Практическая работа Практическая работа

Приложение №1

Технологическая последовательность изготовления флористической композиции.

Работа с технологической последовательностью изготовления флористической вазы.

Подбор материалов и инструментов, согласно технологической карты.

Самостоятельная практическая работа.

Этап закрепление

изученного

материала

Задачи:

зафиксировать новое содержание занятия;

стимулировать интерес к выполнению заданий на применение знаний и умений, используя опрос.

Вопросы для закрепления новой информации:

-Какие материалы, по вашему мнению, возможно, ещё использовать для зимней флористической композиции?

Фронтальный опрос.

Актуализация полученных знаний.

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. Целевые обходы рабочих мест обучающихся:

проверки начала выполнения работ;

проверки типичных ошибок;

проверки качества работы;

понимания поставленной задачи;

индивидуального инструктажа с отстающими учащимися – показ выполнения трудовых приемов и операций на практике, дополнительное разъяснение теоретического материала.

Подводит обучающихся к выводу о необходимости внесения коррекции при создании композиции ( при необходимости).

Самостоятельная отработка технологических приёмов обучающимися на материалах.

Выполнение учебных действий.

Выполнение и коррекция качества и уровня новых знаний, умений в создании композиции по заданным параметрам.

«Работа над ошибками», технологическая коррекция.

Уборка рабочих мест.

Работа с выставкой готовых изделий обучающихся. Оформление мини-выставки.

Создаёт эмоциональный настрой.

Участие в анализе представленных работ.

Анализ и самоанализ достижения цели и задач, определенных педагогом. Самоанализ выполненной работы учащимися.

После завершения работы дети делают анализ и обсуждение. Оценка производится по таким показателям: степень завершения работы, аккуратность исполнения.

7. Рефлексивная деятельность.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия деятельности на занятии

Формирование способности оценивать свою деятельность.

Задачи:

научить соотносить полученный результат с поставленной целью, оценивать результат своей деятельности

Слово педагога:

Какие трудности вы испытывали в процессе практической работы? Почему?

Рефлексия.

Предлагаются создать шарик новогодний, нарисовав его маркером. Маркеры имеются только трёх цветов – чёрный ( полный негатив), красный(оптимистическое впечатление от занятия),синий ( нечто среднее между предыдущими позициями). В зависимости от преобладающих цветов можно проследить эмоциональное состояние обучающегося после занятия, удовлетворение от сделанной работы.

Слово педагога:

— Спасибо всем за работу. Я надеюсь, вам занятие понравилось!

Обучающиеся ведут обсуждение, говорят, что понравилось, что надо сделать по-другому, исправить.

Литература

  1. Смирнова Е. Новогодние композиции. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век» , 2005. – 96с. – («Школа флористики»)
  2. Осипова Н.В. Цветочный дизайн круглый год / Н.В.Осипова – М.: Вече, 2005. – 160с. – (Секреты фитодизайнера)
  3. Осипова Н.В. Цветы и праздники / Н.В.Осипова – М.: Вече, 2006. – 160с. – (Секреты фитодизайнера)
  4. Рошаль И. В. Азбука цветов, Кристалл. Терция, С.-Петербург, 1998
  5. Карл- Михаэль Хааке. Основы флористического мастерства. — ООО «Дизайнер-БУКС», 2013.-376с.

Приложение №1

Технологическая последовательность изготовления зимней праздничной флористической композиция в вазе из кофе

Материалы:

  • Заготовка флористической вазы в клеевой технике;
  • клей для термопистолета;
  • пиафлор для сухих растений;
  • свеча декоративная (высота не более 10 см);
  • природный материал в ассортименте ( ветки рябины, палочки корицы, орехи ( фундук, грецкие орехи), шишки сосны кедровой, сосны обыкновенной, экзотические шишки, сезаль) ;
  • глитер (блёстки для декоративного творчества);
  • клей ПВА;
  • шпагат пеньковый;
  • искусственные ягоды на ветке;
  • кофе молотый

Оборудование: термопистолет, секаторы, флористический нож, кисти художественные

Технологическая последовательность изготовления зимней праздничной флористической композиция в вазе из кофе

  1. С помощью флористического ножа сформировать из пиафлора основу для композиции и вклеить в вазу, используя термопистолет. Готовая форма из пиафлора должна быть плотно закреплена в вазе с пощью клея.
  1. Пиафлор закрашиваем смесью клея ПВА и глитера. Составляем нижний ярус композиции с помощью коры сосновой , фундука,грецких орехов, шишек среднего размера. На этом ярусе будет располагаться основная часть флористической композиции.Закрепляем в центре композиции декоративную свечу с помощью деревянных шпажек( длина 7 см)- аккуратно вставляем бамбуковые шпажки в сечу на полосиу длины, оставшуюся часть шпажек вклеиваем в пиафлор.
  1. Горизонтальные линии композиции выполняем из линейного природного материала- палочек корицы, искусственных ягодных веток, окрашенных веток кустарников.
  2. Композиционный центр ( там , где находится декоративная свеча) уравновешиваем равной по объёму деталью- это может быть шишка, праздничная фурнитура, самодельная флористическая игрушка — шары, звезда,какой- либо символический праздничный элемент ( посох или санки Деда Мороза,варежки Снегурочки, звёзды и тому подобное). Детали стараемся располагать группами, помня правило: если деталь используем в одном месте, всегда её дублируем в другом месте композиции.
  1. Тонируем ветки:смазываем материалы клеем ПВА и посыпаем смесью молотого кофе и цветного глитера, высушиваем. Ветки закрепляем термоклеем так, чтобы они шли через центр композиции, зрительно придавая ей вытянутую форму. Самая длинная ветка не должна превышать 30 см. Для придания рыхлости , в композицию можно добавить несколько веточек кермека или перистых листьев. Бант из пенькового шпагата придаст композиции завершенность.

Вашему вниманию представлены примеры композиций, составленных во флористических кофейных вазах обучающимися студии «Природа и фантазия» ДЭБЦ.

Навигация по записям

Здравствуй, Лето! → ← «Флористическая ваза из природных материалов в стиле hand-made»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.