• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Конспект занятия для обучения грамоте дошкольников по теме «Звук [М], буква М»

  • Конспекты занятий, уроков

Конспект занятия для обучения грамоте дошкольников

Автор: педагог дополнительного образования Пушкарева Елена Николаевна

Муниципальное бюджетное учреждение «Дом детского творчества №1»г. Иркутск

Конспект занятия для обучения грамоте дошкольников по теме «Звук [М], буква М».

Файл:Конспект для обучения грамоте дошкольников

Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Иркутска «Дом детского творчества№1

Конспект открытого занятия по обучению грамоте.

Направленность: социально-педагогическая.

Тема: Звук [М], буква М.

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель: дать знания о букве М и сформировать навык четкого произношения звука [М].

Задачи:

Образовательные:

• Дать представление о букве М, основные характеристики.
• Познакомить детей со звуком [М] и его произношением в слове.

Развивающие:

• Развивать у детей фонематический слух и восприятие звука.
• Сформировать у обучающихся умение различать звуковой состав слова со звуком [М].

Воспитательные:

• Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
• Приучать к систематическому труду и аккуратности в выполнении заданий.

Дидактические средства: синий круг, карточка с буквой «М» (из азбуки), рабочие тетради, цветные ручки, серия сюжетных картинок.
Методы: репродуктивный, наглядный, практический, метод проблемного обучения.
Технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, игровая.

Источники:

• Бунеев, Р.Н. По дороге к Азбуке. Пособие по речевому развитию для детей. В 5 ч.. Ч 3 (5-6 лет)/Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. – Изд. 3-е перераб.- М.: Баласс, 2014.- 64 с.
• Гаврина, С.Е., Слова и предложения /Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.-М.: Академия развития, 2000, — 9 с.
• Гомзяк, О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий.- М.: Просвещение, 2007.- 50 с.
• Гордеева, С.Е. Обучаем дошкольников грамоте при помощи звука, цвета, движения.- М.: Просвещение, 2007. – 70 с.
• Илларионова, Ю.Г. Учим детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1976.- 40 с.
• Сидорова, У.М. Учим слова и предложения. – М.: Просвещение, 2014.- 100 с.

Ход занятия:

I.Организационный этап (3 минуты):

1. Приветствие.
2. Отсутствующие.
3. Готовность обучающихся.
4. Организация внимания всех обучающихся.

II. Этап подготовки обучающегося к активному и сознательному усвоению нового материала (5 минут).

1. Цель, тема, задачи.
2. Постановка проблемы.
3. Игра с мячом «Горячо-холодно».

Задание: педагог произносит слово «горячо» — дети отбрасывают мяч, слово- «холодно» — ловят, «холодно», на слове «горячо».

III. Этап усвоения новых знаний (5 минут).

Слово педагога.

Ребята, откройте, пожалуйста, рабочие тетради на странице 20 и обратите внимание на картинку с коровой. Как мычит корова?
Дети произносят: «МУ-У-У».
Какой звук для вас новый?
Правильно, звук [М].
Что происходит с губами при произнесении звука [М]? (смыкаются).
Запомните:
Звука [М] — согласный, потому что не поется; звонкий (положите руки на свое горлышко и «услышите» звонкость).
А сейчас познакомимся с буквой м.

• Дети рассматривают иллюстрацию с буквой м.
• Произносят вместе с педагогом стихотворение и пальчиком обводят на картинке букву:

Палочка и палочка
Между ними галочка
И понятно сразу всем
Получилась буква М.

IV. Этап проверки усвоения и закрепления новых знаний (8 минут).

1. Игра «Поймай звук».
Задание: выделяете из ряда согласных звуков звук [М] и хлопайте в ладоши: [К,М,Т,М,Т,М].
2. Игра «Третий лишний».
Задание: из трех картинок дети выбирают ту, в которой нет звука (М).
3. Игра «Звуковая птичка».
Задание: определить место звука (в начале, середине, конце) в словах:
малина, самолет, гном, мыло, дом, комар.
А теперь, вспомните названия продуктов, в которых есть звук [М].
Дети называют слова: масло, молоко, мороженое, макароны.
4. Задание: разделите слова на слоги: малина, мышка, дом, лампа, муравей, мама, макароны, комар, мыло.

V. Физкультминутка (2 минуты).

Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают.

VI. Этап закрепленных новых знаний ( 5 минут).

1. Задание: составьте по схеме прямые и обратные слоги и запишите в тетрадь:
А А
У У
О М О
И И

Дети из букв составляют слова и записывают их в тетради.

2. Задание проведите звуко-слоговой анализ слов: мак, маки.

3. Задание: подбери прилагательное к словам:

• кошка (какая?): красивая, пушистая…
• лошадь (какая?): выносливая, быстрая…
• цыпленок (какой?) маленький, желтый…

4. Задание: составьте предложения.

• Медведь – малина (Медведь очень любит малину).
• Мяч – Марина (Марина играет в мяч).
• Мебель – магазин (В магазине продают мебель).

VII. Этап информации о домашнем задании (1 минута):
Задание: придумайте слова со звуком [М].

VIII. Этап подведения итогов занятия (1 минута).

1. Выводы:

• О каком звуке мы сегодня говорили?
• Чем согласные звуки отличаются от гласных?
• Что такое слог?

2. Рефлексия:

• Занятие было интересным?
• Какую оценку вы себе поставите за работу?

Навигация по записям

Методическая разработка «Славный сын земли Сибирской» → ← Педагогический проект учителя начальных классов

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.