• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Конспект занятия для обучения грамоте дошкольников по теме «Звук [М], буква М»

  • Конспекты занятий, уроков

Конспект занятия для обучения грамоте дошкольников

Автор: педагог дополнительного образования Пушкарева Елена Николаевна

Муниципальное бюджетное учреждение «Дом детского творчества №1»г. Иркутск

Конспект занятия для обучения грамоте дошкольников по теме «Звук [М], буква М».

Файл:Конспект для обучения грамоте дошкольников

Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Иркутска «Дом детского творчества№1

Конспект открытого занятия по обучению грамоте.

Направленность: социально-педагогическая.

Тема: Звук [М], буква М.

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель: дать знания о букве М и сформировать навык четкого произношения звука [М].

Задачи:

Образовательные:

• Дать представление о букве М, основные характеристики.
• Познакомить детей со звуком [М] и его произношением в слове.

Развивающие:

• Развивать у детей фонематический слух и восприятие звука.
• Сформировать у обучающихся умение различать звуковой состав слова со звуком [М].

Воспитательные:

• Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
• Приучать к систематическому труду и аккуратности в выполнении заданий.

Дидактические средства: синий круг, карточка с буквой «М» (из азбуки), рабочие тетради, цветные ручки, серия сюжетных картинок.
Методы: репродуктивный, наглядный, практический, метод проблемного обучения.
Технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, игровая.

Источники:

• Бунеев, Р.Н. По дороге к Азбуке. Пособие по речевому развитию для детей. В 5 ч.. Ч 3 (5-6 лет)/Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. – Изд. 3-е перераб.- М.: Баласс, 2014.- 64 с.
• Гаврина, С.Е., Слова и предложения /Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.-М.: Академия развития, 2000, — 9 с.
• Гомзяк, О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий.- М.: Просвещение, 2007.- 50 с.
• Гордеева, С.Е. Обучаем дошкольников грамоте при помощи звука, цвета, движения.- М.: Просвещение, 2007. – 70 с.
• Илларионова, Ю.Г. Учим детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1976.- 40 с.
• Сидорова, У.М. Учим слова и предложения. – М.: Просвещение, 2014.- 100 с.

Ход занятия:

I.Организационный этап (3 минуты):

1. Приветствие.
2. Отсутствующие.
3. Готовность обучающихся.
4. Организация внимания всех обучающихся.

II. Этап подготовки обучающегося к активному и сознательному усвоению нового материала (5 минут).

1. Цель, тема, задачи.
2. Постановка проблемы.
3. Игра с мячом «Горячо-холодно».

Задание: педагог произносит слово «горячо» — дети отбрасывают мяч, слово- «холодно» — ловят, «холодно», на слове «горячо».

III. Этап усвоения новых знаний (5 минут).

Слово педагога.

Ребята, откройте, пожалуйста, рабочие тетради на странице 20 и обратите внимание на картинку с коровой. Как мычит корова?
Дети произносят: «МУ-У-У».
Какой звук для вас новый?
Правильно, звук [М].
Что происходит с губами при произнесении звука [М]? (смыкаются).
Запомните:
Звука [М] — согласный, потому что не поется; звонкий (положите руки на свое горлышко и «услышите» звонкость).
А сейчас познакомимся с буквой м.

• Дети рассматривают иллюстрацию с буквой м.
• Произносят вместе с педагогом стихотворение и пальчиком обводят на картинке букву:

Палочка и палочка
Между ними галочка
И понятно сразу всем
Получилась буква М.

IV. Этап проверки усвоения и закрепления новых знаний (8 минут).

1. Игра «Поймай звук».
Задание: выделяете из ряда согласных звуков звук [М] и хлопайте в ладоши: [К,М,Т,М,Т,М].
2. Игра «Третий лишний».
Задание: из трех картинок дети выбирают ту, в которой нет звука (М).
3. Игра «Звуковая птичка».
Задание: определить место звука (в начале, середине, конце) в словах:
малина, самолет, гном, мыло, дом, комар.
А теперь, вспомните названия продуктов, в которых есть звук [М].
Дети называют слова: масло, молоко, мороженое, макароны.
4. Задание: разделите слова на слоги: малина, мышка, дом, лампа, муравей, мама, макароны, комар, мыло.

V. Физкультминутка (2 минуты).

Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают.

VI. Этап закрепленных новых знаний ( 5 минут).

1. Задание: составьте по схеме прямые и обратные слоги и запишите в тетрадь:
А А
У У
О М О
И И

Дети из букв составляют слова и записывают их в тетради.

2. Задание проведите звуко-слоговой анализ слов: мак, маки.

3. Задание: подбери прилагательное к словам:

• кошка (какая?): красивая, пушистая…
• лошадь (какая?): выносливая, быстрая…
• цыпленок (какой?) маленький, желтый…

4. Задание: составьте предложения.

• Медведь – малина (Медведь очень любит малину).
• Мяч – Марина (Марина играет в мяч).
• Мебель – магазин (В магазине продают мебель).

VII. Этап информации о домашнем задании (1 минута):
Задание: придумайте слова со звуком [М].

VIII. Этап подведения итогов занятия (1 минута).

1. Выводы:

• О каком звуке мы сегодня говорили?
• Чем согласные звуки отличаются от гласных?
• Что такое слог?

2. Рефлексия:

• Занятие было интересным?
• Какую оценку вы себе поставите за работу?

Навигация по записям

Методическая разработка «Славный сын земли Сибирской» → ← Педагогический проект учителя начальных классов

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.