Конкурсы для педагогов, воспитателей
Автор: Снигирева Римма Сулеймановна, учитель-логопед, МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 «Эрудит», г. Нижневартовск, ХМАО-Югра.
Конспект логоритмического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к зимушке». Это логоритмическое занятие для детей 6-5 лет с использованием здоровьесберегающих технологий: валеологической песни-распевки, динамического упражнения, комплексом дыхательной и артикуляционной гимнастики, речевыми играми, пальчиковой сказки, игрового массажа тела. Длительность 20 мин.
Ссылка на файл: Конспект логоритмического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к зимушке».
Это логоритмическое занятие для детей 6-5 лет с использованием здоровьесберегающих технологий: валеологической песни-распевки, динамического упражнения, комплексом дыхательной и артикуляционной гимнастики, речевыми играми, пальчиковой сказки, игрового массажа тела. Длительность 20 мин.
Актуальность. Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Использование здоровьесберегающих технологий на логоритмических занятиях способствует более эффективной работе по развитию и коррекции речи дошкольников.
Научная основа занятия опирается на основные положения методических пособий по пологоритмике М. Ю. Картушиной, М. Ю. Гоголевой, Е. В. Кузнецовой.
Инновационная направленность. Логоритмикас использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры. Кроме того, часто в ход логоритмических занятий вводятся элементы психогимнастики, активной и пассивной музыкотерапии.
Практическая значимость. Занятие содержит различные виды музыкальной деятельности, упражнения для развития и коррекции речи, оздоровительные игры. Оно наглядно показывает возможность и доступность использования здоровьесберегающих технологий на логоритмических занятиях.