• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Югорская семья — компетентные родители

  • Авторские, образовательные программы
Авторская программа педагога-психолога

Авторская программа педагога-психолога

Автор: педагог-психолог Бердова Вероника Викторовна.

МБДОУ детский сад «Березка» пгт. Игрим.

Югорская семья — компетентные родители

Данная программа создана во взаимодействии со старшим воспитателем в целях просвещения родителей

Файл: Программа

Цели и задачи

Создание психокоррекционной среды по повышению родительской компетентности и гармонизации детско-родительских отношений в условиях ДОУ.

• Актуализация потребности родителей в получении специальных знаний, умений,
навыков по выстраиванию детско-родительских отношений.
• Мотивация родителей к взаимодействию со специалистами ДОУ.
• Информирование родителей о возрастных и индивидуально-психологических
особенностях ребенка.
• Проведение мероприятий по формированию адекватной позиции отца и матери.
• Проведение психологических тренингов с родителями по безусловному принятию
ребенка.

Практическая значимость программы

Программа является результатом обобщенного теоретического и методического
материала, практического опыта, накопленного авторами, в процессе работы и с
учетом социально-экономической ситуации современности.
Данная программа нацелена на активизацию родительских навыков и умений, а
также повышению их компетентности в вопросах воспитания ребенка и
взаимодействия с ДОУ.

В процессе развития программы предусматривается ее доработка и
корректировка, с учетом пожеланий родителей и педагогов.

Ожидаемый результат

Результаты работы по программе должны показать, что дети, родители которых
учились по данной программе, демонстрируют меньше отклонений в поведении;
родители в большей степени удовлетворены отношениями с детьми, а приобретенные
навыки позволяют эффективно справляться с возникающими проблемами в семье.
Оценивание результатов работы методом анкетирования, опроса.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на один учебный год и реализуется поэтапно:

1 этап – рекламирование и приглашение родителей в данные учебные группы.
2 этап – мотивирование родителей на собраниях (дается информация по реализации
данной программы.
3 этап – проведение мероприятий по просвещению родителей.
4 этап – анализ эффективности проводимых мероприятий.

Общий объем 24часа.

Программа состоит из 12 занятий, продолжительностью 2 часа (один раз в месяц).
Занятия проводятся с группой родителей в 12-15 человек.

Формы сотрудничества

Среди наиболее популярных форм сотрудничества, используемых в практике
общения с родителями в ДОУ: встреча родителей в форме «круглого стола»;
дискуссионная встреча; родительская конференция; консультация; вечер вопросов и
ответов; педагогическая «гостиная»; образовательно-игровой тренинг; деловая игра;
практикум типа: «Что, Где, Когда?», «Устами младенца» и т.п.; Познавательно-игровая
викторина детей и взрослых; семейный вечер типа: «Посиделки», «Рождественские
забавы» и т. п.; тематические досуги детей и взрослых на основе календарного,
фольклорного материала, спортивных заданий типа: «Масленица», «Праздник
урожая», «Спортландия», «Мой папа (мама) самый лучший» и т.п.; визуальные
средства общения: тематическая выставка (ширма, буклет, памятка), «Почтовый ящик»
для вопросов и пожеланий родителей и пр.; библиотека для семейного чтения; работа
«телефона доверия»; День открытых дверей; рукописный альбом (фотоальбом) об
опыте семейного воспитания; семейные маршруты выходного дня (спортивные,
экологические и пр.); акции с участием детей и взрослых и др.

Для родителей с детьми в возрасте от одного года до семи лет, не посещающими
дошкольное учреждение, организуется консультации специалистов дошкольников при
базовом ДОУ.

Данная программа может быть трансформирована для разновозрастной группы.
В целях повышения эффективности проведения занятий и для сохранения
высокой мотивации участников рекомендуется формировать родителей детей одной
возрастной группы.

Содержание программы

Основные темы, рекомендуемые для семейного воспитания:

Тема 1. Для детей от года до трех лет.

Безусловное принятие ребенка. Организация здорового образа жизни ребенка в
семье. Воспитание аккуратности и опрятности без насилия. Шлепнуть – не шлепнуть?
Способы поддержки малыша в исследовании мира. Игра со взрослым — источник
комфортного самочувствия ребенка. Как понимать «язык» телесных проявлений
ребенка. Не критикуйте «границы», которые устанавливает ребенок. Как запугивание
приводит к травме развития. Как обращаться с детскими «Хочу». Влияние имени на
развитее ребенка. Сензитивные периоды в развитии ребенка. Как малыш
«защищается» от того, что ему не нравится. Встреча с детским садом.

Тема 2. Для детей трех лет.

Хочу все делать сам. Стойкое непослушание. Двигательный и речевой опыт
малыша в повседневном общении с ним дома; В чем проявляется индивидуальность
ребенка; О ценности контакта с ребенком «глаза в глаза»; О праве ребенка быть самим
собой; Детское выражение «Я сам» — что за ним стоит; Может ли 3-летний ребенок
быть «хозяином» своих чувств; Почему важно давать ребенку возможность активно
двигаться; Любовь и недовольство ребенком. Что делать, если ребенок жалуется на
сверстников; О природе капризов и упрямства; Телевидение входит в жизнь малыша.
Развитие, активизация словарного запаса ребенка.

Тема 3. Для детей четырех лет

Воспитание – не дрессура. Что такое совместный «язык контакта» с ребенком;
Как поддерживать в ребенке чувство самоценности; Родительские заботы двуязычной
семьи; Бабушки и дедушки в семье как носители культурных и духовных ценностей;
Домашние игры, развивающие речь; Семейный этикет; Содержание игрового общения
с ребенком дома для развития любознательности, воображения, творчества и пр.;
Продуктивные виды деятельности: лепка, аппликация, оригами и т.д. Животные в
доме; Виды игр и игрушек для домашних праздников и будней; О пользе домашнего
чтения; Педагогика родительского запрета; Признание родителями права ребенка на
сильные эмоции; Родительские и супружеские роли матери и отца в глазах ребенка.
Закон «зоны ближайшего развития».

Тема 4. Для детей пяти лет.

Почему дети играют во «взрослую жизнь»; Полоролевая идентификация. Борьба
за внимание. Как «встретиться» с внутренним миром своего ребенка; Разговорная речь
взрослого как средство воспитания; Как помогать ребенку выражать «запретные»
чувства; Умение вести беседу с ребенком. Как научить ребенка конкретно и точно
просить то, что ему нужно; Экологически ценное поведение и домашние игры; Как
поддерживать инициативу ребенка в установлении дружеских отношений со
сверстниками; Об удовлетворении социальных потребностей ребенка (в чувстве
собственной значимости, принадлежности); Почему мера родительского наказания
должна учитывать и различать намерение и действие ребенка; Приобретение книг для
детской домашней библиотеки; Дошкольник и семейный туризм: «за» и «против».На
равных, — возможно ли это с пятилетним ребенком. «Зона радости».

Тема 5. Для детей шести лет.

Возрастные кризисы. Дисциплина или дрессировка? Самооценка или чувство
самоценности. Эмоциональная поддержка ребенка в роли будущего школьника;
Тревога родителей. Сочувствие родителей. Родительские ожидания на пороге школы.
О пользе игры для социального взросления ребенка: сюжетно-ролевые,
дидактические, подвижные игры. Детские конфликты и конкурирование ребенка со
сверстниками. Дети нуждаются в правилах. Вопрос о наказаниях. Фантазии ребенка.
Когда дети лгут. Домашняя подготовка к школе. Ребенок и природа; Воспитательный
потенциал книги; О пользе художественного творчества; Как воспитывать у ребенка
выборочное отношение к телевизионным передачам; О праве ребенка на собственное
мнение. «Активное слушание» — когда и как надо слушать ребенка.

Навигация по записям

Проект «8 Марта» → ← Мастерская по ПДД «Азбука дорог для детей и родителей»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.