• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Презентация «Использование фольклора при организации и проведении праздников с детьми дошкольного возраста»

  • Публикации
Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикации № СВ/0139

Лепихова Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад № 38», г. Балашиха

Презентация «Использование фольклора при организации и проведении праздников с детьми дошкольного возраста». Представлена презентация и текстовое приложение Word.

Ссылка на файл: Презентация «Использование фольклора при организации и проведении праздников с детьми дошкольного возраста».
Ссылка на файл: Презентация «Использование фольклора при организации и проведении праздников с детьми дошкольного возраста».

Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой радости детской народной массы. Это – детский фольклор.Г. С. Виноградов, крупнейший исследователь детского фольклора.

Так считал известный ученый Г.С. Виноградов. Я хочу поделиться опытом использованияв образовательном процессе нашего детского сада одного из пластов фольклора, включающего в себя художественное народноетворчество, исполняемое взрослыми и изучаемое детьми, в целях развития патриотических чувств и нравственных качеств личности дошкольников.В настоящее время в современном обществе, к сожалению, уделяется недостаточноевнимание воспитанию этих качеств у детей. Многие семьи не в полной мере понимают значениеих формирования и влияния на дальнейшее становление личности. В связи с этим, на мой взгляд, проблема нравственного и патриотического воспитания является актуальной. Большая роль в этом отводится педагогам. Я, как музыкальный руководитель, решаю данную проблему, приобщая воспитанников всех возрастов к истокам народной культуры.
(Слайд3). Русский фольклор представлен широкой палитрой жанров — прибаутки, небылицы, скороговорки, игровые и плясовые песни, загадки, игры и хороводы с напевами, театрализованные представления и фольклорные праздники: ярмарки, театрализованные сказки. На мой взгляд, каждый из жанров имеет образовательный, воспитательный и развивающий эффект.
Изучение народного творчества необходимо потому, что в нем нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни. Детям, порой,бывают недоступны многие обряды, окончательный их смысл они не понимают и воспринимают только внешнюю сторону вопроса, а глубинная сущность и тот смысл, который придавался нашими предками, для них остаются закрытыми и они часто истолковывают их по-своему. Если педагог обладает знаниями традиций праздничной культуры, то он сумеет познакомить с ними детей, привить интерес к их возрождению. Одним из направлений приобщения детей к истокам народного творчества и развития их творческих способностей я считаю представление музыкального фольклора в разных формах: (слайд4)музыкальных сказках, народных праздниках, традиционных и обрядовых развлечениях.Образовательный процесс в нашем детском саду в этом направлении построен на народном календаре, годичном цикле жизни русского народа, и включает в себя постепенное знакомство дошкольников с обычаями, праздниками, обрядами, рукоделием, ремеслами, историей и культурой.
(Слайд5) Фольклорные праздники — это наиболее яркое, интересное, красивое, веселое, артистичное, балагурное, коллективное, насыщенное яркими впечатлениями действие.Русский народный праздник был всегда открыт для новизны, изобретательности, вбирал в себя светские элементы как отечественной, так и зарубежной культур, впитывал церковную, православную, религиозную обрядность. Эта открытость веяниям времени и одновременно сохранность традициям прошлого, уходящего в глубину веков до языческих времен, создает богатую духовную атмосферу, которая положительно влияет на духовно-нравственное совершенствование подрастающих и взрослых поколений. Каждый ребенок может принять участие в празднике, даже если он не является участником постановки, он может быть вовлечен в действие тем, что станет участвовать в играх вместе с актерами, петь песни, отгадывать загадки. Подготовка и проведение праздников и развлечений способствуют нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, танцы, песни о родной стране, о родной природе, труде формируют патриотические чувства. Разучивая их, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Навигация по записям

«Осень к нам пришла» → ← Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста «Капитошка»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.