Публикация № СВ/0153
Интегрированное занятие для старших дошкольников «Три чуда дивных».
Грязнова Ирина Александровна, музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад «Сказка», Березовский район, поселок Приполярный.
Ссылка на файл: Интегрированное занятие для старших дошкольников «Три чуда дивных».
Интегрированное занятие для детей 6 -7 лет
Цель:
углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.
Задачи:
1)продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакова на примере музыкальных фрагментов из оперы «Сказка о царе Салтане»;
2) обогащать словарный запас детей, уточняя такие понятия: композитор, симфонический оркестр, дирижёр, опера; искусство;
3) упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения;
4) развивать образную речь дошкольников, творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой, по средствам танцевально-образных импровизаций;
5) воспитывать у детей устойчивый интерес к искусству.
Интеграция образовательных областей:
музыка;
чтение художественной литературы;
коммуникация;
социализация;
познание
Формы организации:
Слушание музыки
Шумовой оркестр
Музыкальное движение
Чтение стихов
Беседа
Предварительная работа:
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;
Прослушивание музыкальных отрывков из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»;
Разучивание игры «Подари улыбку»;
Разучивание мелодии «Во саду ли в огороде» на детских музыкальных инструментах;
Знакомство с понятиями: композитор, оркестр, опера, симфонический оркестр, искусство;
Разучивание стихотворных отрывков из сказки.
Оборудование:
Мольберт;
Кроссворд;
Портреты А. С. Пушкина, Н. А. Римского-Корсакова;
Иллюстрации картин М. Врубеля, С. Ковалева;
Шлемы, щиты, мечи для мальчиков;
Атрибуты на голову, шарфы для девочек;
Музыкальные инструменты: флейта – пикколо, большая флейта