Конкурсы для педагогов ДОУ
Автор: Левина Татьяна Ивановна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад №269 общеразвивающего вида с приоритетным направлением познавательно-речевого развития детей», г. Красноярск.
Интегрированное занятие «В мире сказок» (музыкально-литературная игра) для детей среднего дошкольного возраста.
Ссылка на файл: Интегрированное занятие «В мире сказок» (музыкально-литературная игра) .
Для чего ребёнку игра?
В настоящее время возникла серьёзная проблема: у детей падает интерес к различным видам игр. Их место занимает телевидение, компьютерные игры и другие технические изобретения. По мнению психологов, есть только один выход из этого критического положения: взрослым следует установить с детьми тёплые, душевные отношения, проявить интерес к их проблемам. Такую возможность предоставляет игра, которая способствует личностному развитию ребёнка.
Игра – дело серьёзное. В игре ребёнок отражает своё представление об окружающем мире, о взаимоотношениях между людьми.
Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств. Дети в ходе игры учатся понимать друг друга, сопереживать, проявлять чуткость и милосердие.
Игра – это путь к познанию ребёнком самого себя, своих возможностей, способностей. Научить детей играть – значит научить жить. Надо всегда помнить, что игра – ведущая деятельность в детском возрасте.
Советский педагог В. А. Сухомлинский подчёркивал, что “Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности ”.
Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно-богатой, интеллектуально развитой личности. Всё зависит от того, что ребёнок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат ребёнка любить и воспринимать окружающий мир, понимать значимость труда. Приобщение детей к играм именно тот “ключик”, который раскрывает в детях творческий потенциал, даёт возможность адаптироваться им в социальной среде.
Ведущее место в педагогическом процессе детского сада занимает сюжетно- ролевая творческая игра. Сюжетно- ролевая игра является мощным средством социализации, “взросления ” подрастающего поколения.
При руководстве сюжетно- ролевыми играми воспитатель ставит следующие задачи:
а) Расширять знания о труде людей разных профессий. Обогащать впечатления детей о социальном мире.
б) Учить детей в ходе игры понимать друг друга, сопереживать, проявлять чуткость и милосердие.
в) Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
г) Воспитывать личностные качества ребёнка: дружелюбие, гуманность, трудолюбие, целеустремлённость, активность.
д) Способствовать формированию организаторских умений и способностей.
е) Развивать логическое мышление, фантазию, творческое воображение.
Задачи:
Закрепить знания о русских народных сказках.
Развивать речь, мышление, воображение через игры.
Воспитывать дружественные отношения, сочувствие друг другу, доброжелательность.
Развивать эмоциональную сферу дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Обогащение слухового и музыкально-двигательного опыта детей.
Планируемые результаты:
Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет эмоциональное отношение к происходящему; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; может выучить небольшое стихотворение. Образно воспринимает музыку, имеет музыкальную память и представления о музыкальных инструментах. Проявляет: устойчивый интерес к различным видам деятельности, эстетические чувства, эстетический вкус, желание участвовать в играх с элементами соревнования. Имеет коммуникативные качества, навыки организованного поведения в детском саду.