• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Инновационный проект «Путешествие в страну ненецких сказок»

  • Нравственно-патриотическое воспитание

Конкурс для педагогов-Нравственно-патриотическое воспитание

Тугова Людмила Михайловна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Сказка», ЯНАО, село Газ-Сале
Инновационный проект «Путешествие в страну ненецких сказок». Мы живём на великой земле, среди самобытных народов. Здесь зарождаются самые первые понятия о доброте, красоте, смелости, трусости. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторима. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной, северный край. Любовь к близким, к своему дому, городу, стране – необходимые каждому человеку. Северный народ яркий пример неизменной любви к своей земле: «Ненец и тундра – брат и сестра». Ненцы берегут природу родного края, чтобы сохранить её для последующих поколений. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края, которая выступает в роли первого педагога, знакомящего его с малой родиной. Но без помощи взрослого детям трудно понять, что город, село, лес, река, которые он видит каждый день – это и есть Родина.
Поэтому, очень хочется, чтобы наши дети переняли мудрость коренных народов Севера, научились так же любить свой родной край, свою землю. Очень важно приобщить детей к культуре, быту, традициям и искусству народов Севера, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение и гордость за землю, на которой мы живём.

Ссылка на файл: Инновационный проект «Путешествие в страну ненецких сказок».

Введение
Чтобы передать детям любовь к Родине нужно её любить самой. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос о патриотическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. Задача педагогов воспитывать в детях любовь к Родине, к родному краю, гуманное отношение к окружающему, природе, животному миру, помочь детям усвоить необходимые знания о родном крае.
Актуальность
В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью». Патриотическое воспитание на современном этапе – неотъемлемая часть педагогической деятельности детских садов. Понимание Родины в дошкольном возрасте своеобразно: оно тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого, с любовью к родным, своему дому, окружающей природе. Только дав ребёнку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребёнке патриота, гражданина.
Социальный заказ государства, гуманистические тенденции в образовании, вариативность системы дошкольного образования позволяют использовать инновационные подходы в нравственно-патриотическом воспитании.
Эффективным средством организации такого процесса является технология проектирования и проект как одна из форм творческой познавательной деятельности.
Поэтому был разработан долгосрочный проект «Путешествие в страну ненецких сказок» по патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста.
Основной идеей проекта является формирование у детей чувства любви к своей «малой» Родине на основе разнообразных форм во время совместно-образовательной деятельности.
Новизна проекта заключается в том, что в проекте предусмотрен системный подход в воспитании патриотических чувств, в процессе приобщения к этнокультуре ЯНАО, в МБДОУ детском саду «Сказка» не имеются аналогичные проекты по патриотическому воспитанию.
Цель проекта: воспитание патриотических чувств, познавательного интереса к «малой» Родине.
Объект исследования:освоение дошкольниками традиций и обычаев, быта, культуры, искусства коренных народов (ненцы) ЯНАО.
Предметисследования:процесс воспитания познавательного интереса детей дошкольного возраста к «малой» Родине.
Основные задачи проекта:
1. Формировать познавательный интерес к окружающей среде, воспитывать эмоциональное отношение к природе, быту, культуре, обычаям, искусству коренных народов (ненцы) родного края.
2. Развивать эмоционально — ценностное отношение к краю, землякам.
3. Развивать представление о культуре и быте коренных народов Севера.
4. Создавать эмоциональное настроение, оставлять яркие впечатления от рассказов, сказок и бесед.
5. Формировать творческое воображение через восприятие художественного слова.
Гипотеза исследования:совершенствование процесса воспитания патриотических чувств, формирование познавательного интереса к «малой» Родине у воспитанников возможно, если разработать и внедрить в образовательный процесс проект «Путешествие в страну ненецких сказок»,который опирается на развитие эмоциональной сферы ребенка; предусматривает раскрытие творческих способностей личности; представляет собой последовательный процесс совместной деятельности взрослых и детей, обеспечивающий целостное воздействие на ребенка.
Проект разработан с учетом инновационныхтехнологий(проблемно-исследовательские; личностно-ориентированные; игровые;проектные).

Навигация по записям

Презентация «Осенние шляпы» → ← Праздничное развлечение «В стране веселых песен».

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.