• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Развитие математических способностей старших дошкольников через игровую деятельность

  • Авторские, образовательные программы

Индивидуальная программа педагогического развития

Автор: воспитатель Кесян Нарина Сергеевна.

МБДОУ №7 «Ивушка» город Белореченск, Краснодарский край.

Индивидуальная программа педагогического развития. Тема: «Развитие математических способностей старших дошкольников через игровую деятельность»

Файл:Индивидуальная программа педагогического развития

Файл:Поход к лисе

Файл:Игра КВН

Файл:Математический-досуг

Файл:Путешествие в волшебную страну Геометрию

Файл:мир-загадок

Файл:Путешествие по страницам сказки

Файл:Сюжетно-ролевая-игра-«Магазин»

Файл:Экспериментальная деятельность

Индивидуальная программа педагогического развития на 2016- 2017 учебный год

Тема: «Развитие математических способностей старших дошкольников через игровую деятельность»

Пояснительная записка

Актуальность программы заключается в том, что математическое развитие детей дошкольного возраста занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения, а заданное в программе содержание позволяет развивать восприятие и мышление детей, внимание и память, самостоятельность и инициативность.

Программа предусматривает углубленное формирование математических понятий и представлений у детей через игру. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако, если для воспитанника цель — в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель — развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности. Игра ценна в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний детей. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.

Основная цель программы:

— развитие элементарных математических представлений детей через игровую деятельность.

Основные задачи программы:

— формирование способности сравнивать и классифицировать предметы по свойствам (форма, размер, материал, объем, вес);

— развитие умения преобразовывать геометрические фигуры, воссоздавая их из частей;

— формирование умения осуществлять действия в соответствии с воспринятой последовательностью, объяснять этапность выполнения действий разнообразного содержания;

— развитие способности считать, сравнивать количество предметов по образцу, числу с использованием цифр;

— действовать по плану ориентировки на местности;

— развивать умения определять время по часам;

— продолжать знакомство с количественным составом чисел из единиц;

— измерение длины различными мерками;

Программа «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игру» рассчитана на детей, чей возраст: 5- 6лет.

Образовательная деятельность данной программы проводятся как с группами детей (2- 3 чел.), так и индивидуально. Каждая образовательная деятельность состоит из нескольких заданий с обязательным перерывом между ними. А также на занятиях применяются:

  • подвижные игры,
  • элементы психомышечной тренировки,
  • продуктивные виды деятельности,
  • соревнования.

Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам:

  1. «Физическая культура» — дети развивают ориентировку в пространстве при выполнении основных движений: ходьба, бег в разных направлениях, строевые упражнения (построение в колонну по одному, в круг; перестроение в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько, повороты направо, налево, кругом), играя в подвижные игры.
  2. «Конструирование, ручной труд» — знакомятся с геометрическими телами, обследуют, зарисовывают их в разных позициях (вид спереди, сбоку, сверху), учатся работать с планом, ориентироваться на листе бумаги.
  3. «Экологическое воспитание» — изучают последовательность времен года.
  4. «Изобразительная деятельность» — развивают умение сравнивать предметы между собой, изображать предметы, передавая их форму, величину.
  5. «Игра», где знания и умения, полученные на занятиях дети применяют в игровой деятельности.

Методика использования развивающих игр по развитию математических способностей:

Математические мероприятия проводятся ежемесячно, в них используются: задачки- шутки, занимательные вопросы, загадки, считалки, задачи в стихотворной форме, стихи- шутки, головоломки могут использоваться как на занятиях, так и в свободной деятельности детей, в подвижных играх, викторинах, вечерах досуга, математических КВНах.

Образовательная деятельность проводится всей группой или по подгруппам. Очень эффективна работа в парах.

Роль воспитателя при ознакомлении с игрой заключается в объяснении правил игры, ознакомлении с общими способами действий, исключая сообщение детям готовых решений. Важным условием эффективности применения игр является стимулирование педагогом проявленной самостоятельности в играх, поощрение стремления детей достичь конечного результата.

К концу года дети должны:

  • Называть дни недели по порядку.
  • Считать в пределах 10 прямым и обратном счетом.
  • Самостоятельно решать поставленные задачи, выбирать приемы и средства в решении этих задач,проверять правильность решения задачи.
  • Должны хорошо ориентироваться на листе бумаги и ограниченной плоскости, составлять силуэты из геометрических фигур.
  • Использовать условные символы в решении поставленных задач.
  • Уметь увеличивать и уменьшать числа на одну единицу.
  • Сравнивать предметы различными путями.
  • Уметь задавать вопросы, используя слова: сверху, снизу, между, над, под и т.д.

Содержание развивающих игр по развитию математических способностей для детей 5- 6 лет

Название игры Цель
«Цвет и форма» Упражнение в определении цвета, формы и нахождения похожих предметов в окружающем мире.
«Одно свойство» Закрепление знания свойств геометрических фигур, развитие умения быстро выбирать нужную фигуру, описывая ее.
«Кто в теремочке живет» Обучение отвечать на вопрос «Сколько?». Количественный состав чисел из двух меньших в пределах 10.
Д/и «Баранки»

Лабиринты

«Веселые палочки»

Упражнение детей в определении расположения предметов (справа, слева или в середине)

Обучение ориентироваться по схеме, выкладывая символические

изображения предметов из счетных палочек.

«Подбери фигуру»

«Дорисуй фигуру»

Закрепление знания свойств геометрических фигур, развитие умения быстро выбирать нужную фигуру, описывая ее.
Д/и «Найди пару» Упражнение детей соотносить число с цифрой; счет до десяти
Д/И «Разложи по порядку цифры» Упражнение детей соотносить число с цифрой; счет до десяти
Д/И «Геометрические цветы» Закрепление знаний геометрических фигур, развитие воображения.
«Домино» Развитие логического мышления, смекалки и сообразительности, умения планировать очередной ход.
«Волшебная дощечка»

«Разложи фигуры»

Упражнение детей в воссоздании силуэтов по схеме, придумывая свои варианты.

Развитие логического мышления, закрепление счета и знания геометрических фигур.

«Логические блоки Дьенеша» Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать.
«Живая неделя» продолжение обучения называть дни недели по порядку.

Содержание развивающих мероприятий по развитию математических способностей для детей 5- 6 лет

Дата Тема мероприятия Цели мероприятия
Сентябрь МОД « «Путешествие по страницам сказки В.Катаева «Цветик- семицветик».

— развитие логического мышления, умения ориентироваться на плоскости, сравнивать и обобщать;

— закрепление знаний детей о геометрических фигурах;

— продолжениеобучения записывать решение задач с помощью математических знаков

и цифр;

— воспитание у детей самостоятельности, взаимопомощи.

Октябрь МОД «Мир загадок»

— закрепление представлений детей о геометрических фигурах;

— закрепление знаний основных цветов синий, желтый, красный, зеленый;

— повторение прямого и обратного счета, количественного и порядкового.

Ноябрь Экспериментальная деятельность: «Измерение объемов сыпучих веществ (гороха)»

— обучение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки;

— упражнение в присчитывание и отсчитывание предметов;

— побуждение интереса к занятиям матема­тикой;

— развитие творческого воображения.

Декабрь Математический досуг по мотивам произведений С.Я.Маршака «Теремок с цифрами» — повторение порядкового счета, закрепление названия и отличительных признаков геометрических фигур;
— развитие внимания, смекалки, умения работать в коллективе.
Февраль Сюжетно- ролевая игра «Магазин» — упражнение в присчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений (палочек, кружков) в пределах 10;

— развитие интереса и уважение к профессии продавца;

— ознакомление с правилами поведения в магазине.

Март МОД «Поход к лисе» — формирование навыков ориентации по элементарному плану, умения правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;

— формирование умения составлять из геометрических фигур силуэты знакомых зверей, обследовать и анализировать составные части силуэтов;

— закрепление навыков счета в пределах десяти, обучение обратному счету от 10 до 1;

— воспитание доброго отношения к лесным жителям, культуры поведения.

Апрель «Путешествие в волшебную страну Геометрию» — закрепление знания геометрических фигур.
Май Игра «КВН» — закрепление счета в пределах 10, знание цифр, умение ориентироваться по схеме;

— развитие логического мышления, умения определять длину при помощи условной мерки;

— формирование умения распределять предметы по длине, знание геометрических фигур, форм.

— развитие творческого мышления.

Навигация по записям

Здравствуй лето → ← Формы, методы, средства обучения – Алгоритм проведения целевого анализа.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.