• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Изобразительная деятельность как средство сенсорного воспитания детей старшего дошкольного возраста»

  • Педагогический опыт

Конкурсы для педагогов — Изобразительная деятельность

Боженская Елена Александровна, воспитатель, МБДОУ № 91, г. Красноярск, Красноярский край
«Изобразительная деятельность как средство сенсорного воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Ссылка на файл: «Изобразительная деятельность как средство сенсорного воспитания детей старшего дошкольного возраста» .

Изобразительная деятельность ребенка давно привлекает внимание художников, педагогов и психологов (Ф. Фребель, И. Люке, Г. Кершенштейнер, Н. А. Рыбников, Р. Арнхейм и др.). Рисунки детей изучаются с разных точек зрения. Основные исследования сосредоточены главным образом на возрастной эволюции детского рисунка (Г. Кершенштейнер, И. Люке). Другие авторы шли по линии психологического анализа процесса рисования (Э. Мейман, Н.А.Рыбников). Следующая категория работ по детскому рисунку шла по линии измерения одаренности при рисовании. Исследователи обычно собирали большое число детских рисунков и распределяли их по степени совершенства. Ряд авторов посвятили свои труды анализу связи умственного развития и рисования (Ф. Гуденаф). Была показана высокая корреляция этих способностей, чем лучше рисунок, тем выше умственная одаренность. На основании этого Ф.Гуденаф рекомендует использовать рисование как тест на умственное развитие По мнению А. М. Шуберт, однако, может быть иное объяснение: чем выше рисунок во всех отношениях, тем характернее он, но не для жизни ума, а для жизни эмоции. А Ф. Лазурский и другие психологи — также подчеркивали связь между личностью ребенка и его рисунком.
Актуальность темы подтверждается тем что, изобразительная деятельность в детском возрасте встает в один ряд с игровой: для маленького ребенка рисование является абсолютно естественным занятием. Уже на первых этапах вхождения в изобразительную деятельность самые примитивные каракули обозначаются совершенно конкретным словом и имеют определенный образ. Ребенок еще не обладает достаточным словарным запасом, не может четко выражать мысли. И здесь на помощь приходит рисунок.
Изобразительная деятельность в детском возрасте предстает как средство самовыражения. Она является важной составляющей сенсорного развития.
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики такие, как Ф. Фребель, М. Монтессори, О.Декроли, а также известные представители отечественной педагогики и психологии Е.И.Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П.Сакулина, справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные российскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения, особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.
Несмотря на большое количество исследовательских работ по данной проблеме, далеко не все педагоги осознают всю важность сенсорного развития детей и уделяют ему недостаточно времени и внимания.
Объект исследования: сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: изобразительная деятельность как средство сенсорного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Целью данной работы является исследование возможностей изобразительной деятельности как средства сенсорного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
— провести исследование проблемы сенсорного воспитания в психолого- педагогической литературе;
— изучить особенности сенсорного воспитания детей дошкольного возраста;
— выявить роль изобразительной деятельности в процессе сенсорного воспитания детей старшего дошкольного возраста;
— выявить уровень сенсорного развития детей дошкольного возраста;
— разработать методические рекомендации воспитателям по сенсорному развитию детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что применение изобразительной деятельности на занятиях является эффективным средством сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, если:
— занятия по изобразительной деятельности основаны на техниках для развития сенсорики детей;
— происходит активное взаимодействие педагога и родителей в сенсорном развитии.
Методологической основой исследования составляют исследования в области сенсорного развития (Л.А.Венгер, Т.С.Комарова, М.Монтессори, Э.Г.Пилюгина, Е.И.Тихеева, Ф.Фребель и др.)

Навигация по записям

«Мухомор» → ← Урок обучения грамоты «Мягкий согласный звук [щ]. Буква Щщ»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.