• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Игровая технология в работе музыкального руководителя с детьми с ОНР «Веселые перчатки»

  • Педагогический опыт
Игровая технология в работе музыкального руководителя с детьми

Игровая технология в работе музыкального руководителя с детьми

Автор: музыкальный руководитель Ефремова Ольга Алексеевна.

МБДОУ № 133 г. Новокузнецк.

Игровая технология в работе музыкального руководителя с детьми с ОНР «Веселые перчатки».

Файл:Игровая технология

Игровая технология в работе музыкального руководителя с детьми с ОНР «Веселые перчатки».

Игровая технология в работе музыкального руководителя с детьми

Методическая разработка

Вступление.

В настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детей с речевой патологией. За последнее годы среди воспитанников в ДОУ увеличилось количество детей со стертой формой дизартрии, алалией. Поэтому одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений для детей с ОВЗ.

Педагогу нужно так построить свою работу, чтобы стимулировать в детях стремление к самостоятельности, активности, творческому самовыражению, оценке собственных достижений с помощью речи. Используя в играх перчатки — образы, можно успешно решать множество логопедических задач:

1.Развитие чувства ритма.
2.Развитие интонационной выразительности детского голоса (звуковысотность, тембр, динамичность).
3.Развитие мелкой моторики.
4.Автоматизация звука в слогах, в словах, в предложениях.
5.Развитие связной речи.

К пальчикам с внутренней стороны перчатки пришиваем пуговицы.

Игра «Пальчики танцуют».

Игровая технология в работе музыкального руководителя с детьми

Цель: развитие чувства ритма, развитие слухового внимания.

Отстукиваем пальчиками по столу; отстукиваем ритм пальчик о пальчик. Пальчики могут танцевать: по одному, по два, по три и т. д. Могут передвигаться по столу вправо, влево, вперед, назад. Можно «перепрыгивать» с пальчика на пальчик – с большого на мизинец, с большого на безымянный, с большого на средний, указательный и т. д.

Модели пальчиковых игр:

Колокольцы – бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Дили – дили – дили – дон.
Отгадай, какой мой звон!

Игровая технология в работе музыкального руководителя с детьми

«Капельки».

Цель: развитие мелкой моторики.

1.Кап – кап – кап – кап (большим пальчиком стучат по другим пальчикам),
Кап – кап – кап – кап! Дождик собирается.
Вот на землю капельки (ударяют пальчиками по коленям)
Капельки упали,
Ручейками по земле (пальчиками «бегут» по коленям). Быстро побежали.

2. Кап – кап – кап – кап (большим пальчиком стучат по другим пальчикам),
Дождик продолжается (встряхивают кистями рук),
Кап – кап – кап – кап!
Дождик не кончается.
Капельки устали («танцуют»),
Долго танцевали.
Дождик, дождик, перестань,
Отдохнуть немного дай (грозят пальчиком)!

Игра «Пальчики здороваются».

Игровая технология в работе музыкального руководителя с детьми

Цель: обогащение словаря, автоматизация звуков в слогах.

Если надеть две перчатки с пуговицами, пальчики могут «здороваться» друг с другом. Называя те пальчики, которые здороваются (большие, указательные, средние и т. д.), дети лучше запоминают их названия.

Указательный палец левой руки здоровается по очереди со всеми пальчиками правой руки (и наоборот), можно при этом называть пальчики.

Пальчики здороваются, автоматизируем звуки: например: звук С в слогах (са – со — су – сы и т. д.), в чистоговорках (са – са –са – самокат, сова, лиса и т. д.), в слогах со стечением согласных (сва – сво – сву – свы и т. д.)

Игра «Гусеница танцует».

Цель: развитие чувства ритма.

Отстукиваем ритм пальчиками по столу. Гусеница может танцевать на одной ножке (один пальчик), на двух, на трех ножках и т. д. Она может передвигаться по столу вправо, влево, вперед, назад. Можно «перепрыгивать» с ножки (пальчика) на ножку (пальчик): с большого на мизинец, на безымянный, на средний, на указательный…
Если надеть две перчатки, гусеницы могут танцевать вдвоем.
Гусеницы здороваются.

Цель: развитие связной речи.

Гусеницы (на двух перчатках) могут здороваться друг с другом.
Создаем еще один игровой образ, пришивая к каждому пальчику с внешней стороны перчатки пушистую веселую головку Капитошки.

Игровая технология в работе музыкального руководителя с детьми

Развитие связной речи «Истории в картинках», дети надевают перчатки и начинают составлять забавные рассказы по картинкам, это увлекательное и поучительное занятие, где дети смогут проявить всю свою фантазию, одновременно развивая наблюдательность, логическое мышление, связную речь и внимание.
Например: Жила – была зеленая гусеница, но у нее не было домика. И вот однажды она увидела на дереве большое, красное, спелое яблоко и решила, из него сделать себе домик. Она заползла на яблоню и прогрызла в яблоке дырку. Вот и получился домик для гусеницы. Она была счастлива и т. д.
С помощью веселых перчаточных образов можно обыгрывать детские стихи.

Модели пальчиковых игр:

Игра: «Десять птичек – стайка»

(авт. стихов И. Токмакова)

Цель: развитие мелкой моторики.

Пой-ка, подпевай-ка (скрещиваем ладони – это «крылья»);
Десять птичек – стайка. (раскачиваем скрещенными ладонями перед собой вправо – влево).
Птички полетели (опускаем ладони на стол перед собой),
На веточки сели. («Птички садятся на веточки»)
Это птичка – соловей (слегка постукиваем по столу мизинцем правой руки),
Это птичка – совушка,
Сонная головушка. (Постукиваем средним пальцем правой руки).
Это птичка – свиристель (постукиваем указательным пальцем правой руки),
Эта птичка – коростель (постукиваем большим пальцем правой руки),
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко. (Слегка постукиваем мизинцем левой руки).
Эта – зяблик. (Постукиваем безымянным пальцем левой руки).
Эта — стриж. (Постукиваем средним пальцем левой руки).
Эта – развеселый чиж. (Постукиваем указательным пальцем левой руки).
Ну, а эта – злой орлан. (Постукиваем большим пальцем левой руки).
Птички, птички – по домам! (Скрещиваем ладони).
Птички, птички – по домам! (Раскачиваем ладонями перед собой вправо – влево).
Фрррр….Улетели! (Прячем руки за спину или под стол).

У каждой «птички» свой голосок – разные по звучанию бубенчики.

Игра способствует развитию у детей чувства ритма, мелкой моторики, интонационной выразительности речи.

Навигация по записям

Мастер — класс «Клоуны» → ← Летняя фантазия

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.