• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края

  • Конспекты занятий, уроков
Модель образовательной деятельности

Модель образовательной деятельности

Автор: воспитатель Кесян Нарина Сергеевна.

МБДОУ № 7 «Ивушка» город Белореченск, Краснодарский край.

Модель образовательной деятельности по теме: «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края»

Целевой ориентир: знаком с зимующими, перелётными птицами Краснодарского края, знает об условиях жизни птиц, роли человека в их жизни. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое раз-витие», «художественно-эстетическое развитие»

Файл:Модель образовательной деятельности

Файл:Презентация

Модель образовательной деятельности:

Познавательное развитие — ФЦКМ. Ознакомление с природным миром

Тема: «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» (региональный компонент)

Целевой ориентир: знаком с зимующими, перелётными птицами Краснодарского края, знает об условиях жизни птиц, роли человека в их жизни.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии(рефлексивная; коммуникативная), педагогика сотрудничества (учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо совершенствовать, обогащать, углублять).

Материал: Мультимедийная установка с презентацией, «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края»; лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички и, светильники (или картинки с их изображением)

Предварительная работа: рассматривание: книг, энциклопедий, журналов о птицах, отгадывание загадок о птицах, иллюстраций «Зимующие, перелётные, экзотические птицы, беседы о продуктах птицах, беседа на тему«Что мы знаем о птицах?

Задачи Краткий ход МОД

-Образовательные:

Расширение представлений детей о зимующих, перелётных птицах Краснодарского края; (региональный компонент)

Обобщение знаний детей об условиях жизни птиц, роли человека в их жизни;

-Развивающие:

Развитие умения классифицировать перелётных и зимующих птиц;

Уточнение элементарных представлений о том, чем кормят птиц зимой;

—Воспитательные:

Воспитание гуманного отношения к птицам и развитие стремления заботится о пернатых друзьях человека.

1.Проблемная ситуация:

Ребята, малышу Гео сказали что он может на праздник весны пригласить всех своих пернатых друзей, а он не знает, кто такие пернатые друзья.

-Ребята, так, кто такие «пернатые друзья»?(птицы)

-Как вы понимаете слово «пернатые»? (это те, у которых есть перья).

-Почему мы птиц называем«наши пернатые друзья»?

(птицы уничтожают вредных насекомых, грызунов: мышей, погибших птиц и животных; предупреждают об опасности, помогают на охоте; птицы радуют нас песнями, любуемся их полётом).

— Что важное происходит в их жизни в конце лета и осенью?(они улетают в тёплые края)

— Все ли птицы улетают на юг?(улетают перелётные птицы)

— Как мы называем тех птиц, которые не улетают на юг? (зимующие птицы)

— Назовите, по каким причинам одни птицы улетают, а другие остаются на зиму?

(из – за холода исчезают растения, насекомые, перелётным птицам нечем питаться, а зимующие могут питаться семенами, ягодами, добывают корм из шишек, ищут личинок под корой, прилетают к жилищу человека с полей и лесов после снегопада).

— Для птиц зимой страшнее всего голод. За короткий зимний день они едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев, снегу, кормушках затрудняют добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают, поэтому мы с вами в детском саду и вы дома с родителями помогаете птицам, устанавливаем кормушки.

— Как шутливо мы называем наши кормушки? (птичья столовая)

А сейчас проходите в наш кинозал, присаживайтесь удобней, мы просмотрим несколько фотографий птиц.

2.Просмотр презентации: «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края»

3. Физкультминутка «Отдых наш физкультминутка»

4.Работа по подгруппам

1 подгруппа Д/И классификация птиц па группы – перелетные и зимующие..

2 подгруппа играет «Какой птички не стало?»

(На доске — четыре – пять картинок с изображением птиц. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, незаметно для детей убирает одну картинку)

— Какой птички не стало?

Затем дети объединяются и вместе с воспитателем играют в игру: «Доскажи словечко».

— Назовите слово, которое помогло вам найти рифму – отгадку.

Птичка с неба песню льёт,

Птичка песенки поёт,

Как серебряный звонок,

Голосистый … (жаворонок).

Его гнездо всех выше.

Пускай оно без крыши.

И под открытым небом

Не страшен дождь и гром

Тому, кто трусом не был,

Кто рос в гнезде … (орлом).

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? … (соловей).

Никакой в полёте птице

С ними не сравниться:

Не всякой хватит духу

Делать в небе виражи…

На лету любую муху

Ловят быстрые … (стрижи).

Две длинные тети

Гуляют на болоте,

У них под носом капли.

Они зовутся … (цапли).

Окраска сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это … (ворона).

Непоседами слывут,

В городах зимой живут.

Там, где мусорные свалки,

Пропитанья ищут … (галки).

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню из червей.

Взад, вперед по пашне вскачь,

А зовется птица … (грач).

5. Рефлексия.

– Что нового узнали на занятии? (С какими птицами познакомились?)

– Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)

– Что вызвало затруднение?

Слайд 1
Модель образовательной деятельности Слайд 1

Слайд 2
Модель образовательной деятельности Слайд 2

Слайд 3
Модель образовательной деятельности Слайд 3

Слайд 4
Модель образовательной деятельности Слайд 4

Слайд 5
Модель образовательной деятельности Слайд 5

Слайд 6
Модель образовательной деятельности Слайд 6

Слайд 7
Модель образовательной деятельности Слайд 7

Слайд 8
Модель образовательной деятельности Слайд 8

Слайд 9
Модель образовательной деятельности Слайд 9

Слайд 10
Модель образовательной деятельности Слайд 10

Слайд 11
Модель образовательной деятельности Слайд 11

Слайд 12
Модель образовательной деятельности Слайд 12

Слайд 13
Модель образовательной деятельности Слайд 13

Слайд 14
Модель образовательной деятельности Слайд 14

Слайд 15
Модель образовательной деятельности Слайд 15

Навигация по записям

Новый конкурс для педагогов и детей → ← Наша дружная семейка

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.