Модель образовательной деятельности
Автор: воспитатель Кесян Нарина Сергеевна.
МБДОУ № 7 «Ивушка» город Белореченск, Краснодарский край.
Модель образовательной деятельности по теме: «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края»
Целевой ориентир: знаком с зимующими, перелётными птицами Краснодарского края, знает об условиях жизни птиц, роли человека в их жизни. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое раз-витие», «художественно-эстетическое развитие»
Файл:Модель образовательной деятельности
Файл:Презентация
Модель образовательной деятельности:
Познавательное развитие — ФЦКМ. Ознакомление с природным миром
Тема: «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» (региональный компонент)
Целевой ориентир: знаком с зимующими, перелётными птицами Краснодарского края, знает об условиях жизни птиц, роли человека в их жизни.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии(рефлексивная; коммуникативная), педагогика сотрудничества (учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо совершенствовать, обогащать, углублять).
Материал: Мультимедийная установка с презентацией, «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края»; лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички и, светильники (или картинки с их изображением)
Предварительная работа: рассматривание: книг, энциклопедий, журналов о птицах, отгадывание загадок о птицах, иллюстраций «Зимующие, перелётные, экзотические птицы, беседы о продуктах птицах, беседа на тему«Что мы знаем о птицах?
Задачи | Краткий ход МОД |
-Образовательные: Расширение представлений детей о зимующих, перелётных птицах Краснодарского края; (региональный компонент) Обобщение знаний детей об условиях жизни птиц, роли человека в их жизни; -Развивающие: Развитие умения классифицировать перелётных и зимующих птиц; Уточнение элементарных представлений о том, чем кормят птиц зимой; —Воспитательные: Воспитание гуманного отношения к птицам и развитие стремления заботится о пернатых друзьях человека. |
1.Проблемная ситуация:
Ребята, малышу Гео сказали что он может на праздник весны пригласить всех своих пернатых друзей, а он не знает, кто такие пернатые друзья. -Ребята, так, кто такие «пернатые друзья»?(птицы) -Как вы понимаете слово «пернатые»? (это те, у которых есть перья). -Почему мы птиц называем«наши пернатые друзья»? (птицы уничтожают вредных насекомых, грызунов: мышей, погибших птиц и животных; предупреждают об опасности, помогают на охоте; птицы радуют нас песнями, любуемся их полётом). — Что важное происходит в их жизни в конце лета и осенью?(они улетают в тёплые края) — Все ли птицы улетают на юг?(улетают перелётные птицы) — Как мы называем тех птиц, которые не улетают на юг? (зимующие птицы) — Назовите, по каким причинам одни птицы улетают, а другие остаются на зиму? (из – за холода исчезают растения, насекомые, перелётным птицам нечем питаться, а зимующие могут питаться семенами, ягодами, добывают корм из шишек, ищут личинок под корой, прилетают к жилищу человека с полей и лесов после снегопада). — Для птиц зимой страшнее всего голод. За короткий зимний день они едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев, снегу, кормушках затрудняют добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают, поэтому мы с вами в детском саду и вы дома с родителями помогаете птицам, устанавливаем кормушки. — Как шутливо мы называем наши кормушки? (птичья столовая) А сейчас проходите в наш кинозал, присаживайтесь удобней, мы просмотрим несколько фотографий птиц. 2.Просмотр презентации: «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» 3. Физкультминутка «Отдых наш физкультминутка» 4.Работа по подгруппам 1 подгруппа Д/И классификация птиц па группы – перелетные и зимующие.. 2 подгруппа играет «Какой птички не стало?» (На доске — четыре – пять картинок с изображением птиц. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, незаметно для детей убирает одну картинку) — Какой птички не стало? Затем дети объединяются и вместе с воспитателем играют в игру: «Доскажи словечко». — Назовите слово, которое помогло вам найти рифму – отгадку. Птичка с неба песню льёт, Птичка песенки поёт, Как серебряный звонок, Голосистый … (жаворонок). Его гнездо всех выше. Пускай оно без крыши. И под открытым небом Не страшен дождь и гром Тому, кто трусом не был, Кто рос в гнезде … (орлом). Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? … (соловей). Никакой в полёте птице С ними не сравниться: Не всякой хватит духу Делать в небе виражи… На лету любую муху Ловят быстрые … (стрижи). Две длинные тети Гуляют на болоте, У них под носом капли. Они зовутся … (цапли). Окраска сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Это … (ворона). Непоседами слывут, В городах зимой живут. Там, где мусорные свалки, Пропитанья ищут … (галки). Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню из червей. Взад, вперед по пашне вскачь, А зовется птица … (грач). 5. Рефлексия. – Что нового узнали на занятии? (С какими птицами познакомились?) – Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.) – Что вызвало затруднение? |
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15