Свидетельство о публикации № СВ/0108
Давыдова Ирина Анатольевна, воспитатель, ОТКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребёнка № 3», г. Иркутск
«Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОВЗ». Формирование жизнеспособного подрастающего поколения — одна из главных задач развития страны. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. При воспитании детей с ОВЗ требуется систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей.
Ссылка на файл: «Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОВЗ»
Введение
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения — одна из главных задач развития страны. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. При воспитании детей с ОВЗ требуется систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей. В ОУ уделяется большое внимание оптимальному использованию интеллектуального, творческого потенциала каждого дошкольника. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства для детей с ОВЗ не вызывает ни у кого сомнения.
Понимая необходимость работы по формированию, укреплению и сохранению здоровья воспитанников моей группы целенаправленно работаю над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищу методы и приемы, адекватные особенностям развития детей с нарушением интеллекта.
Что такое здоровьесберегающие технологии?
Здоровье — это состояние физического и социального благополучия человека.
Здоровьесберегающий процесс — это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей дошкольного возраста и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения детей.
Технология — это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность, включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о значимости здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей.
Здоровьесберегающие образовательные технологии — это система, воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий для сохранения, укрепления и развитии духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья дошкольников.
Основные составляющие этой системы:
• Организация рационального двигательного режима воспитанников.
• Организация рационального учебно-воспитательного процесса с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, а также в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
• Создание благоприятного психо-эмоционального климата в образовательном учреждении для комфортного пребывания детей с ОВЗ.
При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие принципы:
— не навреди!
— принцип непрерывности, т. е. систематически, постоянно;
— соответствие содержания и организации образовательной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям ребенка с учетом сопутствующих заболеваний.
Важно отметить, что эффективность достижения целей здоровьесбережения зависит от совместной работы медиков, педагогов.