КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА СБО В 9 «А» КЛАССЕ
Автор: учитель СБО Яковенко Лариса Александровна.
ГКОУ РО Волгодонская школа-интернат №14 г. Волгодонск.
Конспект открытого урока по СБО в 9 классе на тему: «Здоровое питание»
Файл:Презинтаця
Тема урока: Здоровое питание
Цель урока: создание условий для формирования умения самостоятельно строить и применять новое знание, расширение понятийной базы
Задачи урока, планируемые результаты: оказание содействия учащимся в определении и коррекции к самому себе, окружающему миру, другим людям.
Личностные:
— формировать внутреннюю позицию школьника, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
— развивать и формировать коммуникативные навыки общения учащихся;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
— определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
— учиться планировать учебную деятельность на уроке;
— высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;
— работая по предложенному плану, использовать необходимые средства;
— определять успешность выполненного задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
— ориентироваться в своей системе знаний;
— добывать новые знания: извлекать представленную информацию, представленную в разных формах (опорный текст, слайды);
— перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.
Коммуникативные УУД:
— формировать умения объяснять свой выбор;
— отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
— слушать и понимать речь других;
— выразительно читать текст;
— участвовать в беседе на уроке.
Предметные:
— организовать деятельность учащихся по изучению новой темы, закрепить, уточнить и систематизировать в памяти учащихся знания и умения, необходимых им для самостоятельной работы.
Средства обучения:
- Демонстрационный материал.
- Презентация к уроку.
- Карточки с индивидуальными заданиями.
Этапы урока |
Дидактические задачи урока |
Содержание материала урока |
Методы и приёмы по каждому этапу и виду деятельности учащихся. УУД |
Средства обучения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент. | Проверить готовность к уроку, настроить на работу. | — Приветствуем всех, кто время нашел И к нам на урок СБО пришел. Весна улыбается нам в окно, И в классе у нас уютно, светло. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь. И набираем, естественно, вес. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны! А с ними порядок, уют, чистота. Эстетика. В общем, сама красота. Здоровье свое бережем с малых лет, Оно нас избавит от болей и бед. — Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Здравствуйте! — Садитесь на свои места, открывайте тетради, запишем сегодняшнюю дату и тему урока. |
Приветствуют гостей, учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Словесный метод
Р. -определять успешность выполненного задания в диалоге с учителем. К. — слушать и понимать речь других; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Мотивация.
3.Подготовка обучающихся к работе
4.Этап усвоения новых знаний |
Настроить детей на положительную работу на уроке, заинтересовать их.
Постановка перед обучающимися учебной проблемы
Содействие усвоения обучающимися способов, которые привели к определённому выводу |
— Ребята, кто мне скажет, какое сегодня число?
— Какой день недели? — Какое время года? — Ой, ребята, посмотрите, что это за тема урока у нас такая? — Чтобы выяснить сегодняшнюю тему урока, надо убрать букву «С» из всего текста. Тема состоит из двух слов. Начинайте записывать в тетрадь тему урока по одной букве, исключая при этом лишнюю букву «С» (Зссдсосрсосвсосес пситсаснсисе) (слайд 1, 2)
— И так, начнём! Ответьте мне на вопрос — Что самое ценное в жизни человека? (Здоровье) — Я хочу подарить это волшебное весеннее солнце, оно расскажет вам, что такое здоровье.
— Здоровье было и остаётся самой важной частью человеческой жизни. «Здоровый образ жизни» , «Здоровое питание» — эти словосочетания в последнее время слышатся очень часто. — А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни? (К основным компонентам образа жизни относится: и питание, и быт, и гигиена, организация учебного труда и отдыха, т.е. выполнение режима дня, отношение к вредным привычкам, а также отношение к физической культуре и закаливанию)
— Ребята, “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них — очень важный — здоровое питание. Об этом мы поговорим сегодня. Мы познакомимся с различными видами питания, поговорим о режиме питания, ответим на вопрос “Что значит питаться правильно?” и в конце урока установим свои золотые правила питания. — А что значит, по-вашему, правильно питаться? — Существует очень много точек зрения и взглядов по данному вопросу. — Сегодня мы попытаемся вместе в этом разобраться. — В мире существует много видов питания, которые поддерживают миллионы сторонников. Но из всего многообразия можно выделить четыре основных вида: Презентация нового материала: 1. Вегетарианство (слайд 3,4) 2. Сыроедение (слайд 5,6) 3. Американский фаст-фуд (7, 8, 9) 4. Традиционный (слайд 10,11)
— Мы узнали об особенностях стилей питания. — Какой стиль питания близок вам? — Ребята, скажите, так Что самое ценное в жизни человека? (Здоровье) (слайд12)
А теперь ответим на вопросы: (слайд 13) 1. Какой стиль питания не использует животную пищу? 2. Какой стиль питания быстрый, но вредный при длительном использовании? Почему? 3. При каком стиле питания не нужна кухонная плита? Почему?
|
Слушают, отвечают на вопросы учителя.
Дети записывают тему «Здоровое питание»
Дети по очереди выходят, отрывают лучи «солнца» и читают текст на обратной стороне луча. — Здоровье – это красота. — Здоровье – это сила и ум. — Здоровье – это самое большое богатство — Здоровье – это то, что нужно беречь. — Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. — Здоровье – это долгая счастливая жизнь. — Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается. — Здоровье – это когда тебе хорошо — Здоровье – это здорово! — Здоровье – это отличное самочувствие.
Ответы детей
Включение в содержание изучаемого материала субъективного опыта учащихся
Ответы детей
Дети выполняют словарную работу в тетрадях
Выделение и поддержка тонкостей жизненных наблюдений детей
Дети отвечают на вопросы |
Словесный метод
Р. — определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; — учиться планировать учебную деятельность на уроке;
П. — перерабатывать полученную информацию К. — слушать и понимать речь других.
К. — слушать и понимать речь других.
К. — оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
Словесный, наглядный, практический методы
П. Перерабатывать полученную информацию |
Интерактивная доска
Демонстрационный материал
Интерактивная доска |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Этап первичной проверки понимания изученного материала
5. Физминутка
|
Организация самостоятельной работы учащихся.
Снять общую усталость на уроке |
— Ребята, на доске записана пословица, давайте ее прочтем.
(слайд 14) “Мельница живет водою, а человек едою”. — Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Учитель проводит физминутку, показывая движения под музыку (слайд 15)
— А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной и полезной) — Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины). — Давайте рассмотрим пирамиду питания, которую рекомендуют диетологи использовать для составления сбалансированного рациона питания. Если следовать рекомендациям, данным в пирамиде, то человек не пострадает от нехватки жиров, углеводов или белков, конечно же соблюдая определенную меру. (слайд 16)
— Ребята, но для здоровья человека, правильной работы наших органов важно не только есть, но и … пить! Пить чистую воду. Не газировку, не лимонад, чай, кофе, а именно воду! Давайте посмотрим небольшой ролик о том, какую роль играет вода в жизнедеятельности нашего организма (слайд 17)
— Очень важно, чтобы человек питался не только тем, что любит, но и другими продуктами питания. Ведь в каждом из них свой набор витаминов, так нужных для нашего организма. Посмотрите на таблицу (продукты и содержащиеся в них витамины) (слайд 18)
— Для правильного, здорового питания очень важно соблюдать режим питания. — Какой у нас в школе режим питания, кто может сказать? — Зачем нужен режим питания? (слайд 19)
|
Дети читают пословицу и высказывают свое мнение о её смысле, делают выводы
Дети повторяют физические упражнения за учителем
Дети высказывают свое мнение
Дети смотрят видеоролик о роли воды в организме человека
Обучающиеся работают с таблицей. Соотносят продукты с содержанием в них видов витаминов Слушают, отвечают на вопросы |
П.
— ориентироваться в своей системе знаний; — добывать новые знания: извлекать представленную информацию; — перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.
К. — оформлять свою мысль в устной речи; — слушать и понимать речь других; — участвовать в беседе на уроке.
К. — оформлять свою мысль в устной речи; — слушать и понимать речь других.
П. — ориентироваться в своей системе знаний; — добывать новые знания: извлекать представленную информацию, представленную в разных формах. К. — оформлять свою мысль в устной и письменной речи; — слушать и понимать речь других. |
Интерактивная доска.
Интерактивная доска
Интерактивная доска.
Интерактивная доска |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Закрепление и применение новых знаний
7. Рефлексия |
Обеспечить закрепление в памяти детей знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
Способствовать формированию самоанализа у учащихся |
— А сейчас мы подведем итог нашего урока и на основании пройденного материала все вместе составим свои правила здорового питания. Я вам раздам правила правильного питания вперемешку с неправильным питанием. Ваша задача: пронумеровать по порядку верные правила здорового питания, а лишние оставить без внимания, без номера. Всего правил 10!
Вот, что у нас получилось! — Молодцы, ребята! Сегодня вы очень хорошо работали, были внимательны и активны. Но урок наш заканчивается и пришла пора подвести итог. -Всё ли у нас получилось, что мы планировали? — Достигли мы своих целей? -Что вам запомнилось больше всего? -Пригодятся ли нам эти знания? — Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? — Что нового вы унесли с сегодняшнего урока? — Какие возникли трудности во время выполнения заданий? — Что не понравилось на уроке? — Кто сегодня работал на отлично, поднимите руки? Спасибо за урок! А на память об уроке, получите в подарок лучики от нашего волшебного «солнца» |
Дети работают с карточками. Присваивают к правильному правилу свой номер. | П.
— ориентироваться в своей системе знаний; — добывать новые знания: извлекать представленную информацию, представленную в разных формах. |
Индивидуальные карточки. |