Конкурсы для педагогов, «Работа с родителями»
Автор: Снигирева Римма Сулеймановна, учитель-логопед, МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 «Эрудит», г. Нижневартовск, ХМАО-Югра.
Конспект открытого логопедического занятия для родителей «Что мы слышим?». Занятие для детей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями-опорно-двигательного аппарата и тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет.
Ссылка на файл: Конспект открытого логопедического занятия для родителей «Что мы слышим?» .
Цель: совершенствовать формы работы с родителями для эффективного развития звукопроизносительной стороны речи через формирование фонематического восприятия.
Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о звуках. Помогать мне будут ваши дети. Целый год мы с ними знакомились с разными звуками, играли и узнавали их. Им не терпится рассказать Вам всё, что они знают о звуках. А япознакомлю Вас некоторыми играми и упражнениями, с помощью которых можно весело и непринужденно закреплять с детьми речевые звуки.
Игра «Что такое звуки?»
Участники игры (4 ребенка) подходят к столу и выбирают любые предметы.
1-й ребенок стучит 2-мя деревянными кубиками и говорит: «Это звук».
2-й ребенок звенит в колокольчик и говорит: «Это звук».
3-й ребенокстучит в бубен и говорит: «Это звук».
4-й ребеноккоробочкой с мелкими предметами и говорит: «Это звук».
Логопед обращается к детям, а затем к родителям: Что вы сейчас слышали? (Звуки)
Игра «Кто как кричит?»(по стихотворению И.Гамзакова «Кто как кричит?»)
Правила игры: Уважаемые родители! Прослушайте стихотворение-небылицу и подберитерифму. А чтобы вам легче было подобрать рифму, вам помогут картинки.
Дети рассказывают небылицу:
1. Сидит ворон на суку
И кричит ….. (Ку-ка-ре-ку) (на слайде картинка «петуха»)
2. Над селом взошла заря,
Петухи запели ….. (Кря…) (на слайде картинка «утки»)
3. Не пойму я, почему
Запищал цыплёнок …. (Му…)(на слайде картинка «телёнка»)
4. Гуси-гуси, все ко мне!
Закричали гуси …. (Ме…)(на слайде картинка «козы»)
5. Всех прохожих напугав,
Зажужжали пчёлы … (Гав…).(на слайде картинка «собаки»)
Логопед обращается к родителям: Что вы сейчас говорили? (Так говорят животные)
Ребята, а как правильно сказать, что мы слышали сейчас? (Звуки).
Логопед: Сейчас мы с вами прослушали разные звуки. Но есть особые звуки. С помощью этих особых звуков мы понимаем друг друга, общаемся. Догадались, что это за звуки? Это речевые звуки. Когда звуки начинают дружить друг с другом, то получаются очень интересные слова. А появились звуки так…
Дети инсценируют сказку о гласных звуках «Теремок»