• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Жить с ребёнком — дело не простое

  • Работа с родителями

Разговор с родителями Жить с ребёнком — дело не простое

Автор: воспитатель Кошеленко Оксана Владимировна.

МБДОУ «Белоснежка» г. Ноябрьск.

Родительское ремесло предполагает необходимость каждый день заново приспосабливаться к ситуации. Ведь ребенок растет и меняется каждый день. И наша совместная жизнь сводится к преодолению повседневных трудностей.

Файл:Разговор с родителями

Жить с ребенком — дело не простое.

Родительское ремесло предполагает необходимость каждый день заново приспосабливаться к ситуации. Ведь ребенок растет и меняется каждый день. И наша совместная жизнь сводится к преодолению повседневных трудностей.

Сейчас вам представится возможность взглянуть на некоторые возникающие жизненные ситуации.

Задаю вопросы: каковы причины данного поведения ребенка? (планирование жизнедеятельности ребенка, четко выработанная позиция родителя по отношению к ребенку)
Какой выход из данной ситуации вы предложите?

Ответы: телесное наказание, уступки, уговоры, договариваюсь с ребенком… (что вы при этом чувствуете) «Каприз ребенка- это отражение того, что творится в его душе, а наша реакция на каприз- это отражение того, что творится в нашей душе).

Есть разные пути решения выхода из подобных ситуаций. Сейчас мы с вами построим такой дом, в котором будет комфортно проживать ребенку и родителям. Это будет всенародная стройка, на которую уже привезли кирпичи. Кирпичи мы будем укладывать по мере решения различных ситуаций.

Безусловно, основой отношений в каждом доме, где живет ребенок, должна быть мудрость. Мудрость в воспитании, общении, отношениях. Наверняка каждый из вас сталкивался с ситуацией, когда утром ребенок кричит «мама, я не хочу в садик, я не выспалась», устраивая скандалы и истерики

Ситуация 1

Диане 4 года, она ходит в садик. Иногда по утрам Диана не хочет вставать.

— Мама, я не хочу в садик.
— Доченька, мне и папе надо на работу.
— Мама, я не хочу… Я не выспалась…

-Давай договоримся так. Вот будильник. Сейчас ты еще полежишь. Когда большая стрелка дойдет до пяти, ты сама быстро встанешь и соберешься. (Диана знает цифры до пяти).

Мама уходит. Диана лежит в постели и смотрит на часы. Ждет. Время тянется медленно. Когда большая стрелка приближается к пяти, Диана вскакивает и начинает одеваться.

Эта мама поступила мудро: не стала возмущаться, слегка уступила, дав возможность дочери немного полежать в постели, позволила девочке самой контролировать время — оставила ее одну.

Ситуация 2

Ване четыре с половиной года. Каждый день они с мамой ходят поиграть на одну и ту же детскую площадку в парке и каждый день одна и та же история – Ваня не хочет идти домой и устраивает публичное выступление…Каждый раз мама уносит орущего и бьющегося Ваню на руках, а ведь он с каждым днем становится все тяжелее.
В данной ситуации мама не использовала все возможные способы избежать конфликта. Она могла бы договориться с Ваней, что, если в конце прогулки Ваня спокойно отправится домой, он получит вознаграждение. (Конечно, сюрприз надо приготовить заранее). Можно было бы обыграть: Ване – командиру космического корабля дать возможность самому контролировать время, чтобы экипаж вернулся на Землю вовремя! Можно было бы отправиться искать клад по «карте», а «клад» как раз «зарыт» возле их подъезда!

какие пути разрешения данной ситуации вы предложите?…………

1 — кирпич мудрости. Первый кирпич нашего дома заложен.

Для успешного воспитания важен общий микроклимат в доме. Родители для ребенка камертон. Как они прозвучат, так он и откликнется. Если ребенок видит не любовь и нетерпимость, того же нужно ожидать от него в ответ. Ребенок- это цветок, который нуждается в любви со стороны своих близких. Без любви он чахнет и рискует не расцвести никогда. (цветок)
Я предлагаю продолжить эту фразу «Я горжусь своим ребенком. Потому что…» (на лепестках родители пишут ответы, лепестки закрепляются вокруг сердцевинки цветка)

2 – кирпич- кирпич любви.

Чтобы добиться комфорта, счастья в доме, мы должны чувствовать и понимать ребенка. Что значит понимать ребенка?………….

3 – кирпич понимания.

Заканчивая строительство нашего дома, я предлагаю вам сформулировать мудрое высказывание из частей. (Безусловное принятие ребенка – это уважение личности, доверие и партнерство). Как вы понимаете эту мысль.
Вывод.
Последний кирпич нашего дома- кирпич партнерства и уважения.

У каждого дома есть крыша, а крыша нашего дома символизирует счастье и гармонию. И если будет отсутствовать хоть один кирпич нашего дома, то в доме не будет комфорта, уюта и радости. Я хочу предложить вам памятку, которая написана от имени вашего ребенка. (памятка)

Не забывайте, что ваш ребенок растет, и таким, какой он сейчас, он больше не будет, поэтому надо сейчас ценить каждое мгновенье!

Нашу встречу я хочу закончить стихотворение «Берегите своих детей» …..

Навигация по записям

Конференция «Нравственное – патриотическое воспитание и образование» → ← Рождество Христово

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.