• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Жить с ребёнком — дело не простое

  • Работа с родителями

Разговор с родителями Жить с ребёнком — дело не простое

Автор: воспитатель Кошеленко Оксана Владимировна.

МБДОУ «Белоснежка» г. Ноябрьск.

Родительское ремесло предполагает необходимость каждый день заново приспосабливаться к ситуации. Ведь ребенок растет и меняется каждый день. И наша совместная жизнь сводится к преодолению повседневных трудностей.

Файл:Разговор с родителями

Жить с ребенком — дело не простое.

Родительское ремесло предполагает необходимость каждый день заново приспосабливаться к ситуации. Ведь ребенок растет и меняется каждый день. И наша совместная жизнь сводится к преодолению повседневных трудностей.

Сейчас вам представится возможность взглянуть на некоторые возникающие жизненные ситуации.

Задаю вопросы: каковы причины данного поведения ребенка? (планирование жизнедеятельности ребенка, четко выработанная позиция родителя по отношению к ребенку)
Какой выход из данной ситуации вы предложите?

Ответы: телесное наказание, уступки, уговоры, договариваюсь с ребенком… (что вы при этом чувствуете) «Каприз ребенка- это отражение того, что творится в его душе, а наша реакция на каприз- это отражение того, что творится в нашей душе).

Есть разные пути решения выхода из подобных ситуаций. Сейчас мы с вами построим такой дом, в котором будет комфортно проживать ребенку и родителям. Это будет всенародная стройка, на которую уже привезли кирпичи. Кирпичи мы будем укладывать по мере решения различных ситуаций.

Безусловно, основой отношений в каждом доме, где живет ребенок, должна быть мудрость. Мудрость в воспитании, общении, отношениях. Наверняка каждый из вас сталкивался с ситуацией, когда утром ребенок кричит «мама, я не хочу в садик, я не выспалась», устраивая скандалы и истерики

Ситуация 1

Диане 4 года, она ходит в садик. Иногда по утрам Диана не хочет вставать.

— Мама, я не хочу в садик.
— Доченька, мне и папе надо на работу.
— Мама, я не хочу… Я не выспалась…

-Давай договоримся так. Вот будильник. Сейчас ты еще полежишь. Когда большая стрелка дойдет до пяти, ты сама быстро встанешь и соберешься. (Диана знает цифры до пяти).

Мама уходит. Диана лежит в постели и смотрит на часы. Ждет. Время тянется медленно. Когда большая стрелка приближается к пяти, Диана вскакивает и начинает одеваться.

Эта мама поступила мудро: не стала возмущаться, слегка уступила, дав возможность дочери немного полежать в постели, позволила девочке самой контролировать время — оставила ее одну.

Ситуация 2

Ване четыре с половиной года. Каждый день они с мамой ходят поиграть на одну и ту же детскую площадку в парке и каждый день одна и та же история – Ваня не хочет идти домой и устраивает публичное выступление…Каждый раз мама уносит орущего и бьющегося Ваню на руках, а ведь он с каждым днем становится все тяжелее.
В данной ситуации мама не использовала все возможные способы избежать конфликта. Она могла бы договориться с Ваней, что, если в конце прогулки Ваня спокойно отправится домой, он получит вознаграждение. (Конечно, сюрприз надо приготовить заранее). Можно было бы обыграть: Ване – командиру космического корабля дать возможность самому контролировать время, чтобы экипаж вернулся на Землю вовремя! Можно было бы отправиться искать клад по «карте», а «клад» как раз «зарыт» возле их подъезда!

какие пути разрешения данной ситуации вы предложите?…………

1 — кирпич мудрости. Первый кирпич нашего дома заложен.

Для успешного воспитания важен общий микроклимат в доме. Родители для ребенка камертон. Как они прозвучат, так он и откликнется. Если ребенок видит не любовь и нетерпимость, того же нужно ожидать от него в ответ. Ребенок- это цветок, который нуждается в любви со стороны своих близких. Без любви он чахнет и рискует не расцвести никогда. (цветок)
Я предлагаю продолжить эту фразу «Я горжусь своим ребенком. Потому что…» (на лепестках родители пишут ответы, лепестки закрепляются вокруг сердцевинки цветка)

2 – кирпич- кирпич любви.

Чтобы добиться комфорта, счастья в доме, мы должны чувствовать и понимать ребенка. Что значит понимать ребенка?………….

3 – кирпич понимания.

Заканчивая строительство нашего дома, я предлагаю вам сформулировать мудрое высказывание из частей. (Безусловное принятие ребенка – это уважение личности, доверие и партнерство). Как вы понимаете эту мысль.
Вывод.
Последний кирпич нашего дома- кирпич партнерства и уважения.

У каждого дома есть крыша, а крыша нашего дома символизирует счастье и гармонию. И если будет отсутствовать хоть один кирпич нашего дома, то в доме не будет комфорта, уюта и радости. Я хочу предложить вам памятку, которая написана от имени вашего ребенка. (памятка)

Не забывайте, что ваш ребенок растет, и таким, какой он сейчас, он больше не будет, поэтому надо сейчас ценить каждое мгновенье!

Нашу встречу я хочу закончить стихотворение «Берегите своих детей» …..

Навигация по записям

Конференция «Нравственное – патриотическое воспитание и образование» → ← Рождество Христово

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.