Интерактивный квест во второй младшей группе
Автор: воспитатель Шешкаускене Лариса Ракиповна.
МАДОУ № 586 «Остров детства» г. Екатеринбург.
Интерактивный квест во второй младшей группе с использованием интерактивного оборудования «Ежик»
Файл:Интерактивный квест
Интерактивный квест во второй младшей группе с использованием интерактивного оборудования «Ежик»
1. Программное содержание:
1. совершенствовать диалогическую и монологическую речь,
2. закреплять умение рассказывать потешки, чётко проговаривая слова,
3. формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное
4. развитие умения сострадать и оказывать помощь,
5. развивать внимательность, формировать певческие навыки,
6. развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования, воспитывать аккуратность при работе с краской.
2. Реквизиты: пчелки-роботы, дорожка, домик, дерево, лист ватмана, тарелки с гуашевой краской на каждого ребёнка, тычки, влажные салфетки.
3. Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихотворений о маме, разучивание потешки «Зашагали наши ножки», песня «Я пеку,пеку,пеку».
Ход квеста:
Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить:
-Кто вас будит ото сна? (Мамочка)
-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка)
-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)
-Чаю в кружечку налить? (Мамочка)
-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)
-Целый дом один подмёл? (Мамочка)
-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)
-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история.
-Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Я заглянули за кустик и увидела Ежиху. Она очень горько плакала от того, что потеряла своего маленького Ежонка. Оказывается, он был не очень послушным Ежонком и не послушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Ребята, хорошо Ёжик поступил, что ушёл без разрешения? (Ответы детей)
А вы слушаетесь своих мам? Молодцы! Мама Ёжика очень просит помочь ей отыскать Ежонка. Поможем ей? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поиски Ежонка. А идти нам нужно по длинной дорожке.
Воспитатель вместе с детьми расстилает на полу дорожку для пчел-роботов и дети друг за другом проходят за ней с сопровождением потешки «Зашагали наши ножки прямо по дорожке».
Зашагали наши ножки
Топ-топ-топ
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ
Ну-ка, веселее,
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем
Топ-топ-топ.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, мы пришли в лес. Здесь нас встречают Умные пчелы-роботы. Они предлагают нам решить загадки, чтобы мы могли пройти сквозь этот дремучий лес
Неизвестно, где живет
Налетит – деревья гнет
Засвистит – по речке дрожь
Озорник, а не уймешь
(Ветер)
Все жужжит она, жужжит
Над цветком она кружит.
Села. Сок с цветка взяла
Мед готовит нам
(Пчела)
Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка,
Шляпка есть, нет головы.
(Гриб)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, Умные пчелки-роботы нам показывают дорогу дальше, мы вышли из дремучего леса (подходим к интерактивной доске, подключенной к образовательной системе EduQuest)
Интерактивный мальчик Спарк: Здравствуйте ребята.
Дети Здравствуй, Спарк.
Спарк: Ребята а что вы делаете в лесу?
Воспитатель: Мы ищем Ежонка. Он не послушался маму и ушел из дома, вот и заблудился.
Спарк: Ребята а вы слушаете свою маму? (ответы детей)
-А вы помогаете маме? Что вы делаете? (убираем игрушки складываем вещи и убираем за собой)
Спарк: Молодцы! Скажите, ребята а вы любите свою маму? А как вы любите маму? (дети скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко-крепко)
Спарк: Молодцы! Тогда у меня есть для вас очень интересные задания, когда вы их выполните, я скажу вам, куда пошел Ежонок (дети выполняют задания образовательной системы EduQuest на интерактивной доске)
Сова: Молодцы ребятки! Какие вы у мамы помощники. А сейчас идите вон на ту полянку, Ёжик точно где-то там!
Дети: Спасибо, Спарк, до встречи!
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы пришли к какому- то домику. Давайте узнаем, что там? (подходим к ЛЕГО-лаборатории с интерактивным столом)
Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)
Воспитатель: Здесь задания , с которыми нам тоже необходимо справиться, чтобы помочь маме Ежонка отыскать его. (Дидактическая игра «Где чей дом?»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. (За дверью слышим радостное фырканье)
Дети: Там Ёжик! Мы отыскали его!
Воспитатель: Ребята, мама Ежонка очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него. Мама говорит вам спасибо за помощь.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю сделать вам приятный сюрприз для ваших мам! (рисуем на ватмане отпечатками ладошек солнышко и цветы)
Какие красивые цветы у нас получились! Какое солнышко от самых дорогих ладошек на свете! Вечером придут ваши мамы, вы подойдёте тихонько к ним и скажете: «Как же сильно я тебя люблю!».
Ну, что ж, наше путешествие подошло к концу и нам пора с вами возвращаться в детский сад. Мы сейчас попрощаемся с нашими гостями, а затем пойдём по длинной дорожке обратно в группу.
Ножки, ножки,
Наши ножки
Зашагали по дорожке.
Это мальчики и девочки идут,
Громко песенку поют.
Вывод: Ну, вот, мы и в группе. — О ком мы сегодня говорили? (о маме)
-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)
А что ещё мы делали сегодня? (помогли Ежихе найти ее Ежонка, рисовали цветы и солнце)
Вам понравилось путешествие? (да)