• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Конспект образовательной деятельности «Дороги добра»

  • Нравственно-патриотическое воспитание
Конспект образовательной деятельности

Конспект образовательной деятельности Нравственно — патриотическое воспитание

Автор:воспитатель Сиваева Галина Николаевна

МБДОУ Детский сад № 1 «Рябинка»г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра

Конспект образовательной деятельности «Дороги добра»

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по программе «Социокультурные истоки»

Файл:Конспект образовательной деятельности

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе

Цель:

• углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• — обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге (умение слушать друг друга, проявлять свое отношение к услышанному);
• — мотивация детей на совместную деятельность с воспитателем и сверстниками.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• -Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою дорогу добра;
• — развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
• -развивать умение договариваться, приходить к единому мнению;
• — развитие самооценки у детей;
• -развитие эмоциональной сферы ребенка (восприимчивости, чуткости).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• -формирование у детей мотивации делать добрые дела, проявлять добрые чувства;
• -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
• -формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

Предварительная работа:

-Беседа с детьми о жизненных путях-дорогах и добрых делах детей и взрослых;
-драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»;
-разучивание хороводной игры «Ой ранешенько вставала»;
-составление фотогазеты «Солнышко добра»;
-сюжетно-ролевая игра «Путешествие»;
-чтение потешек, разучивание пословиц о добре, хороводных игр «Огород»,
«Ой, вставала я ранешенько», произведений с последующим обсуждением К. Лукашевич «Добрая девочка»
-дидактические игры «Кто знает больше вежливых слов»,
«Мешок добрых дел», лото «Доброе дело»;
-выставка художественной литературы на тему «Добрая книга»;
-чтение второй книги для развития детей 4-5 лет «В добрый путь» под общей редакцией профессора РАЕН И.А. Кузьмина.

Ход НОД.

Звучит песня «ДОРОГОЮ ДОБРА» (сл. Энтин. Ю,композитор Минков).

Организационный момент

Дети входят в группу и становятся полукругом:
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы им подарим наше хорошее настроение и дружеское приветствие.
1.Присоединение к теме. Послание дня: (вношу корзинку с бабочками, в корзине письмо). К нам в группу сегодня почтальон принес письмо, давайте прочитаем, что в нем написано. «Дорогие дети из группы «Семицветик». Пожалуйста, помогите нам, спасите нас! С нами случилась беда! Расколдуйте наш волшебный цветик – семицветик. Жители сказочной волшебной страны доброты». В -ль: Ребята, вы хотите помочь жителям этой страны? Но сначала, чтобы помочь жителям этой сказочной страны, надо чтобы вы отгадали загадку.

Ресурсный круг.

Подготовительный этап.

« От дома начинается,
У дома и кончается.»
-Правильно, дорога.
-Дети, дороги, по которым идет человек, совершая добрые поступки и дела, называются дорогами добра.
Сегодня мы поговорим с вами о дорогах добра, о том, к каким добрым делам и поступкам ведут они.
Основной этап
Беседа с детьми на тему «Дорога добра».
Воспитатель: Объясните, что такое доброта?
Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Что это за солнышко такое? Как вы думаете?
Дети: Это наша доброта. В -ль: А почему человека называют добрым? Что такой человек делает?
Дети: Помогает людям, заботится о животных и бережет растения. Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её, он ласковый. Заботливый…
Воспитатель Дети чтобы попасть в волшебную страну нам нужно отправиться в путь Все мы, взрослые и дети, ходим по разным дорогам. Но, наверное, у каждого есть любимая дорожка, по которой он идет делать добрые дела. А куда ведут ваши любимые дороги?

Начнем с меня (воспитатель рассказывает детям).

«Моя любимая дорожка каждое утро ведет к вам, в наш детский сад, на работу к дорогим детям. Здесь работают мои коллеги: заведующий, воспитатели, музыкальные и физкультурные руководители, медицинские работники, младшие воспитатели, повара. Все, кто работает в нашем детском саду, стараются делать добрые дела для детей. У нас чисто, уютно, красиво, у детей много игрушек и интересных занятий».

-А куда ведут ваши любимые дороги? (Дети в кругу по желанию рассказывают о своих любимых дорогах, передавая по кругу платочек)

-Будем говорить так: « я иду дорогой добра, потому что совершаю добрые дела…»

Воспитатель:

-Спасибо, дети, за ваши трогательные рассказы. Давайте немного отдохнем

Физминутка

(Раздаётся кукареканье) .

Восп. : Ребята, кто это?

Дети. : Петушок

Появляется петушок

Восп. Здравствуй петушок!

Пет. : Здравствуйте ребята!

Восп. :Из какой сказки петушок? вспомните, ребята.

Дети : Петушок и бобовое зернышко.

Восп: А что случилось с петушком в этой сказке?

Дети: Подавился бобовым зёрнышком.

Восп: А кто ему помог?

Дети: Курочка

Восп: Кто помогал курочке выручать петушка из беды?

Дети: Коровушка, хозяин, хозяюшка, кузнец.

Восп: Какими словами можно назвать курочку? Какая она?

Дети: Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая.

Восп: Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра?

Дети: Да. Курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело.

Восп: Что петушок может сказать курочке?

Дети: Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым как и ты помогать другим.

Воспитатель Мы петушок хотим помочь жителям волшебной страны а чтобы попасть в чудесную страну доброты, нужно идти по дороге добра

2. Активное занятие «Дороги добра» (работа в паре)

Присоединение

Дети садятся за столы
Воспитатель. Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Вот как гласит пословица «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и поговорим о том, куда ведут дороги добра (дети садятся за столы, работа в парах).
Расколдуем цветик-семицветик Доброты. Поделимся своей добротой и поэтому разделимся, у кого на одежде птичка, садится за стол с цифрой 1, где птички. Вы будете кормить птичек зернышками. (аппликация).
У кого Цветик-семицветик на одежде, тот садится за стол с цифрой 2, где Цветик — семицветик. Вы будете украшать цветик – семицветик добрыми поступками.

Гимнастика для глаз

Открываем глазки — раз,
А зажмуриваем – два,
Три, четыре, пять,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули глазки,
Наши глазки отдохнули.

Индивидуальный этап.
( с родителями)

Послушайте задание. Внимательно рассмотрите иллюстрации и отметьте знаком «+» те дороги, по которым вы пойдете, чтобы совершать добрые дела.
(иллюстрации с изображением мальчика и девочки (в центре), храм, кормушка для птичек, больного друга, бабушки)

Работа в парах

Воспитатель: А теперь вместе рассмотрите картинку, подумайте, куда вы поведете ваши совместные дороги добра. Договоритесь и решите, кто из вас проведет их, а кто расскажет о дорогах добра (по окончании работы один ребенок из каждой пары рассказывает о дорогах добра). В ходе работы воспитатель наблюдает за тем, как дети выполняют правила общения (умение слушать, доброжелательность, внимание). Ну что ж, все задания вы выполнили, молодцы. Я думаю, что вы готовы попасть в волшебную страну Доброты. Итак, внимание на экран.
Экспертная оценка.
Предлагаю одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили… », «Мы думаем… », «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.
Далее даю экспертную оценку: показываю иллюстрации и объясняю правильность выбора (Воспитатель представляет свой вариант выполнения задания: кратко рассказывает, почему каждую из выбранных дорог можно назвать «Дорогой добра»).
1.Дети навестили свою бабушку, она всегда рада, когда внуки приходят к ней в гости.
2.Дети навестили свою больную подругу, она очень благодарна своим друзьям за то, что они не забывают о ней.
3.Подкормили птиц, чтобы они не голодали зимой.
4.Посетили храм, поставили свечку и пожелали здоровья всем родным и близким.
Все эти дороги можно назвать дорогами добра, потому что они ведут к добрым делам и поступкам.
У кого задание выполнено так же, поднимите руки?
-Ребята, вы молодцы: внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.

4. Заключительный этап.

Итог:

Воспитатель:
-Запомните дети, добрые дороги ведут к добрым делам и поступкам и от добрых дел мир становится добрее.
Добрые поступки совершали во все времена ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, и вы старайтесь творить добро.
Добрые дела всегда украшают человека, у добрых людей много друзей.

РЕФЛЕКСИЯ:

— Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?
-Радость от того, что кому – то помогли (хорошее настроение, теплоту)
— Вы ребята стали счастливее и те, кому вы помогли, тоже стали добрее и счастливее.
Наш петушок вместе с нами прошёл дорогами добра он научился помогать другим, совершать добрые поступки. Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать, если доброты ждут близкие люди! — Спешите делать добро. Это здорово!
Мы с вами продолжаем нашу дорогу добра: сегодня после занятия отправимся на прогулку и подкормим зимующих птиц.
Всем спасибо!

Навигация по записям

В добрый путь → ← Портфолио учителя технологии

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.