• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Конспект НОД «Домашние животные»

  • Конспекты занятий, уроков
Конспект НОД для детей средней группы Домашние животные

Конспект НОД для детей средней группы Домашние животные

Автор: воспитатель Валеева Гузэль Салахетдиновна.

МКДОУ № 15 город Усть-Катав.

Конспект НОД для детей средней группы «Домашние животные»

конспект НОД для детей средней группы . образование — коммуникация

Файл:Конспект НОД

«Домашние животные»

Конспект НОД для детей средней. Образовательная область – коммуникация.

Тема: «Домашние животные»

Цель: развитие связной, диалогической и монологической речи детей.

Задачи:

— закреплять у детей обобщающее понятие «домашние животные».
— систематизировать представления детей о домашних животных;
— устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни домашних животных от человека;
— показать, какую пользу приносят человеку домашние животные.
— обогащать словарь: названия домашних животных, « сарай», «хлев», «бездомные».
— совершенствовать умение составлять рассказ о своем домашнем любимце (д/и «Интервью»).
— развивать умение образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания (д/и «Один-много»)
— развивать навыки ведения диалога, формирования фразы.
— воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать взрослым по уходу за ними;
— воспитывать чувство ответственности.

Предварительная работа: разучивание стихов о животных, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.

Материал: игрушка щенка, картинки: домашние животные –корова, коза, овца, кошка, собака, хлев, молочные продукты, вязанные из шерсти вещи, кепка, очки, микрофон, звукозапись с голосами домашних животных.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Ход НОД

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда шла к вам, мне повстречался маленький щенок. Он был весь мокрый от дождя, и жалобно скулил, глядя на мимо проходящих прохожих.

— Как вы думаете, почему он оказался на улице?
Дети: он живет на улице, он бездомный

Воспитатель: Да, ребята, животные, у которых нет дома называются бездомными.

— Кого чаще всего мы видим на улице брошенными?

Дети: кошки, собаки

Воспитатель: Откуда они берутся?

Дети: их выгоняют жить на улицу, не хотят ухаживать

Воспитатель: Нередко, хозяину надоедает ухаживать за животным и он перестает его пускать домой. Вот по вине таких людей кошки, собаки становятся бездомными и несчастными. И без тепла и любви они начинают болеть и даже умирать. Бросая своих животных на улицу, человек поступает безответственно.

— Вот я и принесла в группу такого бездомного щенка, нет у него дома!
(показываю мягкую игрушку ).

Воспитатель: Сегодня, в течении всего занятия вы будете спасать щенка…строить ему дом! И тогда он уже не будет бездомным. Каждое ваше выполненное задание – это деталь для дома.(показываю –стена, окно, крыша, труба).

— Итак, мы говорим о животных, вот только о каких узнаете прослушав запись.(включаю запись голосов домашних животных: лошадь, корова, собака, кошка, коза)
( на доске картинка домашние животные и хлев)

Воспитатель: Молодцы! Вы заработали первую деталь дома – «стена»(подходит ребенок и прикрепляет к доске).

Воспитатель: Как этих животных можно назвать одним словом? (домашние)

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: живут возле человека, он ухаживает за ними, кормит, строит им жилье

Воспитатель: А как называется дом для животных? (показываю на картинке).

Воспитатель: Это ХЛЕВ, повторите все вместе. Запомните это новое слово.

Воспитатель: Следующее для вас задание и новая деталь.

Дидактическая игра «Один-много»

У дедушки одна корова – а в деревне много … коров
одна лошадь – много … лошадей
одна собака – много … собак
одна коза – много … коз
одна кошка – много … кошек
одна корова – много … коров
одна свинья – много …свиней

Воспитатель: Молодцы! Вы заработали вторую деталь дома для бездомного щенка. ( ребенок приклеивает деталь — «окно» к стене).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте)
Будем в классики играть
Будем в классики играть
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке(прыжки на одной ноге)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, зачем человек приручил животных? Ведь когда-то давно они были дикими и жили в лесу?

Дети: (чтоб приносили пользу людям)

Воспитатель: А какую пользу животные приносят, вы мне сейчас расскажите и получите следующую деталь дома.
(ставлю картинки )

Воспитатель: Кто это?

Дети: корова

Воспитатель: Какая польза от коровы?

Дети: молоко, из молока –молочные продукты

Воспитатель: Кто это?

Дети: коза, овца

Воспитатель: От них какая польза?

Дети: молоко козье, шерсть, пух – вяжут шерстяные вещи

Воспитатель: Кошка

Дети: ловит мышей

Воспитатель: Собака

Дети: охраняет дом

Воспитатель: Кто знает какую еще помощь собака оказывает человеку?

Дети: служит в полиции, служит на границе

Воспитатель: а во время войны собаки выносили на себе раненых с поля боя!

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились и заслужили новую деталь – крышу.(ребенок ставит «крышу» на место)

Воспитатель: А для последнего для вас задания мне нужно превратиться в….журналиста. (надеваю кепку, очки и беру микрофон в руки)

Воспитатель: Кто такой журналист, как он работает?

Дети: берет интервью

Воспитатель: Я хочу взять интервью у тех, у кого дома живут домашние животные. В микрофон расскажите, как зовут вашего питомца, что он любит, может случай интересный с ним.(рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы! (ребенок ставит деталь — «трубу» на место). Вот и у нашего бездомного щенка появился дом (показать получившийся дом).И теперь на одного бездомного щенка на улице будет меньше. Мы с вами молодцы!

Итог: Подскажите, чем мы занимались? Что вам понравилось? Что нового узнали?
(сладкий сюрприз для детей).

Конспект НОД для детей средней группы Домашние животные
Конспект НОД для детей средней группы Домашние животные
Конспект НОД для детей средней группы Домашние животные
Конспект НОД для детей средней группы Домашние животные
Конспект НОД для детей средней группы Домашние животные
Конспект НОД для детей средней группы Домашние животные

Навигация по записям

Композиция к 8 марта → ← Детский журнал «Осень, в гости просим»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.