Конкурсы для педагогов, воспитателей, Лучший конспект занятия, урока
Автор: Баранова Анна Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребенка Детский сад № 38», Г. Кострома.
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по лексической теме «Дикие животные Африки»
Ссылка на файл: Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по лексической теме «Дикие животные Африки».
Тема: Дикие животные Африки
Форма проведения: непосредственно организованная образовательная деятельность
Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Центр развития ребенка — Детский сад №38»
Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.
Программные задачи:
Речевое развитие:
•Активизировать словарь детей существительными обозначающими животных (жирафы, зебры, антилопы, носороги, львы. верблюды, ящерицы, черепахи, круглоголовка, тушканчик, грызуны, варан, обезьяна, броненосец, ленивец, муравьед, опоссум)
•Закрепить умение заучивать стихотворение с помощью опорных картинок
•Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций
•Упражнять в умении формировать структуру простого распространенного предложения по заданному началу
•Закрепить умение читать по слогам
•Продолжить отработку слова и фразы с использованием скороговорки
•Упражнять в образовании существительных множественного числа
Познавательное развитие:
•Уточнить знания детей о климатических зонах Африки.
•Уточнить представление о взаимосвязях живых организмов со средой обитания: пустыня, саванна, джунгли
•Уточнить представления детей о животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности
Социально-коммуникативное развитие:
•Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.
•Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, эмоциональность, умение работать в коллективе.
•Развивать умение выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно для этого находить различные речевые средства
•Развивать диалогическую форму речи
Физическое развитие:
•Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, пояснения
Наглядные: демонстрация
Игровые: дидактические игры
Практические: собственная деятельность детей, репродуктивный, эвристический, ситуационный метод
Словарная работа: континент, климатическая зона, саванна, пустыня, джунгли, климат, засуха, жирафы, зебры, антилопы, носороги, львы. Верблюды, ящерицы, черепахи, Круглоголовка, Тушканчик, грызуны, Варан, лианы, Обезьяна, Броненосец, Ленивец, Муравьед, Опоссум, большегривый, тонконогий, травоядная, водоплавающий, длиннохвостая, длинношеей, длинноносый.
Оборудование и материалы:
техническое оснащение: компьютер, проектор, экран, звуковое письмо, презентация
демонстрационные: картинки с животными Африки
раздаточные: карточки со словами, картинки со спрятавшимися животными