Свидетельство о публикации № СВ/0125
Самира Алиева Самид кызы, воспитатель, МБДОУ «Крепыш», г. Ноябрьск
Ссылка на файл: Дидактическое упражнение «Выше — ниже, дальше — ближе». Рассматривание сюжетных картин «Прятки»
Тема: Дидактическое упражнение
«Выше — ниже, дальше — ближе».
Рассматривание сюжетных картин «Прятки»
Цели: Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.
Программные задачи:
Помочь детям понять содержание картины;
В процессе рассматривания активизировать речь детей;
Учить договаривать слова, небольшие фразы.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям картину «Прятки» и интересуется, предлагает детям рассказать, что (кто) нарисовано (нарисован) на картине.
Заслушивает ответы детей и сообщает:
— «Малыш, птички и зверушки играют в прятки. Малыш водит. Он кого-то увидел и кричит: „Вижу, вижу!“ Что кричит Малыш?
— Как думаете, кого он увидел? (Похоже – зайчика. Зайка спрятался, а белые ушки торчат.)
— А теперь расскажите, кто куда спрятался?»
— Педагог называет животное, а дети определяют его местоположение.
— (Белочка – за дерево, дятел – в дупло, ежик – под дерево, лягушка – под листик, мышки – в цветы.)
— «Можете показать, в какой позе стоит Малыш, как улыбается и держит руку?» – интересуется педагог.
Затем обобщает наблюдения детей:
— «Малыш и его друзья играют в прятки. Водит Малыш. Чтобы всех видеть, он взобрался на Большой Пень. Кричит: „Вижу, вижу!
— Ты, зайка, в кустиках сидишь, а белочка – за деревом.
— Дятел – в дупле, а ежик – в норке-ямке.
— Мышата в цветах замерли“.
— А лягушку Малыш долго бы искал. Ее, зеленую, под зеленым крупным листом вообще не разглядеть.
Педагог предлагает детям выполнить новое задание:
— «Догадайтесь, кто сидит высоко?
— А кто выше всех? Кто сидит в самом низу?
— Кто ближе всех к Большому Пню?