Публикация № СВ/0156
«Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений»
Зайнетдинова Альфинур Исламовна, воспитатель, ГБОУ Школа № 1375 ДО № 6, г. Москва.
Ссылка на файл: «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений».
Составление геометрических фигур
1.Составить 2 равных треугольника из 5 палочек;
2.Составить 2 равных квадрата из 7 палочек;
3.Составить 3 равных треугольника из 7 палочек;
4.Составить 4 равных треугольника из 9 палочек;
5.Составить 3 равных квадрата из10 палочек;
6.Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника;
7.Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника;
8.Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники.
Составление геометрических фигур
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)
Задания:
1.Составить квадрат и треугольник маленького размера;
2.Составить маленький и большой квадраты;
3.Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2;
4.Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.
Цепочка примеров
Цель: упражнять в умении производить арифметические действия
Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.
Помоги Чебурашке найти и справить ошибку.
Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается Чебурашке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.