• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Деловая игра «Знать и понимать ребенка»

  • Работа с родителями

Деловая игра Знать и понимать ребенка

Автор: социальный педагог Кривенко Елена Николаевна.

МАДОУ «Детский сад «Ручеёк» г. Новый Уренгой.

Деловая игра «Знать и понимать ребенка»

Данная работа предназначена для повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Полезна будет педагогам и родителям для повышения педагогической компетенции.

Файл:Деловая игра

Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален, внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок взрослеет и меняется, так же должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. А для этого необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг друга. Групповые формы работы дают уникальную возможность снять ощущение единственности, уникальности собственных трудностей, позволяют получить обратную связь(и от взрослых, и от детей) и взглянуть на свой педагогический опыт с иной точки зрения.

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Задачи:

— усиление способности родителей к пониманию эмоционального мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;
— изменение неадекватных родительских позиций;
— оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Идея программы: сотрудничество
— формирование навыков сотрудничества с ребенком;
— признание права ребенка на выбор;
— отработка навыков общения.

Игра проводится родители совместно с детьми.

Ход игры:

1. Приветствие:

Приветствие по кругу на невербальном уровне: дети и взрослые под музыку движутся по помещению, по сигналу «руки» – останавливаются и жмут друг другу руки. В завершении «круг» – встают в круг и произносят хором: «Руки вверх я подниму, здравствуйте, всем я вам скажу!»

2. Работа вд-р паре. «Ласковые слова» Взрослый, обращаясь к ребенку говорит: «Сережа, ты …(3 ласковых слова)». Затем ребенок отвечает. Так по кругу все пары высказываются.

3. Игровое упражнение «Хвасталки». Каждый ребенок должен похвастаться про своего родителя, рассказать о своем родителе самое важное.

4. Игровое упражнение «Хвасталки» каждый родитель 3 позитивными прилагательными должен охарактеризовать своего ребенка.

5. Упражнение для родителей «Пословицы».

Родители делятся на 2 группы, каждая получает по две пословицы, поясняя, что имели, введу наши предки:
Без корня и трава не растет.
Не мы на детей походим, а они на нас.
Матушкин сынок, да батюшкин горботок.
Похвальное слово гнило бывает.

6. Игровое упражнение «Ладошки» для детей, все дети становятся в круг выставляя вперед руки. Затем родители ходят с завязанными глазами и ощупывают руки детей, стараясь определить своего ребенка. Для родителей и детей это может быть очень значимая ситуация (найдет ли мама своего ребенка?).

7. Заключение:

— упражнение «подарок».
Детям и взрослым раздаются сердечки, вырезанные из бумаги и ручки. Задание: напишите что-либо приятное в память о сегодняшней встрече и приклейте на общий ватман(упражнение в паре «ребенок-родитель»).

8. Прощание:

Все становятся в круг и по очереди говорят на прощание добрые слова
друг другу, заканчивая выражением до скорой встречи.

Навигация по записям

«Забавные перчатки» → ← Педагогический проект «Неделя здоровья»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.