• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

В стране русских народных музыкальных инструментов

  • Публикации

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Автор: воспитатель Капустина Лариса Юрьевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» города Гурьевска Гурьевский район, город Гурьевск.

В стране русских народных музыкальных инструментов

Проект направлен на формирование музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста, обогащение музыкальными впечатлениями, развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах, расширение кругозора через знакомство с музыкальными инструментами.

Файл:Проект

В стране русских народных музыкальных инструментов

Проект направлен на формирование музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста, обогащение музыкальными впечатлениями, развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах, расширение кругозора через знакомство с музыкальными инструментами.

Актуальность проекта

Преобразования, происходящие в системе образования (новые Федеральные государственные требования), порождают новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Необходимо совершенствовать музыкальное воспитание дошкольников, используя на занятиях все виды детской музыкальной деятельности. Проект актуален, с точки зрения развития музыкальной культуры дошкольников. Знания об особенностях каждого инструмента, умение узнавать и дифференцировать их на слух, поможет детям глубже разобраться в звучании русских народных произведений, постичь их художественный смысл. С точки зрения социума, актуальность проекта подтверждается еще и тем явлением, что дети повсюду слышат лишь развлекательную музыку, или музыку, которая не несет в себе духовных ценностей. Таким образом, мы хотели восполнить недостаток информации по ознакомлению с русскими народными инструментами, с их историей происхождения.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: 1 год.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель.

Проблема

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Любопытно, что многие дети по окончанию музыкальной школы, потратив на неё семь – восемь лет жизни на обучение, в итоге бросают занятия музыкой и даже не подходят к своему музыкальному инструменту. Почему? Потому, что в детстве их не научили играть играючи. Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир. Нужно дать почувствовать ребенку, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Когда дети видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача взрослых – дать возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.

Цель: развитие интереса и потребности детей старшего дошкольного возраста к игре на детских музыкальных инструментах, в творческом самовыражении.

Задачи:

1.Определить наиболее эффективные способы ознакомления с музыкальными инструментами детей, родителей, педагогов.

2.Создать систему эффективных мероприятий, направленных на музыкальное развитие всех участников образовательного процесса, на основе их взаимодействия.

  1. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в музыкальном развитии.
  2. Создать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.
  3. Изготовить книжки-малышки русских народных музыкальных инструментов с целью ознакомления с их историей создания.
  4. Создать аудиотеку тембров русских народных музыкальных инструментов.

Планируемые результаты реализации проекта будут способствовать:

  • Развитию познавательного интереса у детей, расширению представлений о музыке.
  • Положительно-эмоциональному и осознанному отношению к музыкальным произведениям классической и народной музыки.
  • Вовлечению каждого ребёнка в творческую деятельность.
  • Сформированным у детей представлениям о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров, их основными группами.
  • Развитию Музыкальной Личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками.
  • Желанию детей старшего дошкольного возраста в творческом самовыражении, сочинительстве, совместном музицировании.
  • Оценка эффективности по итогам работы будет производиться по трем направлениям: дети, педагоги, родители.

Ожидаемый результат

В результате развивающих занятий у дошкольников должен сформироваться устойчивый интерес к инструментальному музицированию, как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности.
У детей сформированы знания об истории и разнообразии русских народных инструментах.

Вовлечение ребенка в творческую деятельность.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап — Подготовительный

Задачи Основное содержание деятельности Ресурсы Ответственные Сроки
1.Познакомить педагогов и родителей с проектом.

2. Изучить мнение всех участников образовательного процесса по проблеме.

3.Подобрать методическое обеспечение проекта.

4.Разработать конспекты образовательных мероприятий, развлечений, консультаций.

1. Мотивирование всех участников педагогического процесса к участию в проекте через групповое родительское собрание, презентацию.

2. Определение круга участников проекта.

3.Составление плана реализации проекта.

4.Изучение методической литературы по теме, использование Интернета и других источников информации.

5.Беседы с детьми «Как появилась музыкальные инструменты».

6.Составление плана совместных мероприятий.

7.Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».

8. Оформление «Книжек-малышек» по теме русские народные инструменты.

9.Подбор иллюстраций музыкальных инструментов.

10. Создание аудиотеки и видео игры на русских народных музыкальных инструментах.

11. Анкетирование родителей «Музыка в вашем доме»

Мотива-ционные

Кадровые

Информа-ционные

Музыкальный руководитель, Воспитатели,

Сентябрь
II этап — Основной
Задачи Основное содержание деятельности Ресурсы Ответственные Сроки
1.Активизировать всех участников образовательного процесса в реализации проекта. 1.Систематизация методического материала, музыкальных произведений и иллюстраций.

2. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Совместная творческая деятельность детей, родителей, педагогов

4.Выставка работ «Книжек-малышек» по теме «В стране русских народных музыкальных инструментов»

5. Представление презентаций: «Инструменты первобытных людей», «Оркестр народных инструментов», «Симфонический оркестр».

Кадровые

Информа-ционные

Материально-технические

III этап — Заключительный
1.Изучить отношение всех участников образовательного процесса к проекту.

2.Оформить наработанный материал по итогам проекта.

3. Поощрить наиболее активных участников реализации проекта.

4.Проанализировать выполненную работу в результате проектной деятельности.

1.Подведение итогов выставки «Книжек-малышек» по теме «В стране русских народных музыкальных инструментов»

2.Подведение итогов реализации проекта на педсовете.

3.Отчет о реализации проекта представить на родительском собрании подготовительной группы.

4. Оформление презентации, фотовыставки по итогам проекта.

5. Интервьюирование детей.

Финансовые

Список литературы

  1. Газарян, С. С. В мире музыкальных инструментов [Текст]: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада/ С. С. Газарян. – М.: Просвещение, 1989. – 192с.
  2. Кононова, Н. Г. Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах [Текст]: книга для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада/ Н. Г. Кононова. – М.: Просвещение, 1990. – 159с.
  3. Костина, Э. П. Камертон [Текст]: книга для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада/ Э. П. Костина. – М.: Просвещените, 2004. – 224с.
  4. Метлов, Н.А. Музыка – детям [Текст]: книга для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада/ Н. А. Метлов. – М.: Просвещение, 1985. – 144с.
  5. Радынова, О. П. Музыкальные инструменты [Текст]: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада/ О. П. Радынова. – СПб.: Гном, 2001. – 32с.
  6. Ракитянская, Т.А. Воспитание звуком [Текст]: методическое пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада/ Т. С. Ракитянская. –­ М.: Нац. образование, 2015. ­ 175 с.
  7. Радынова, О.П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст]: учебное пособие для студентов факультетов дошкольного воспитания высших и средних педагогических учебных заведений/О. П. Радынова, А.И. Катинене, 8. М.Л. Палавандишвили. — М.: Академия, 1998. — 240 с.
  8. Бударина ,Т.А Знакомство детей с русским народным творчеством [Текст]: методическое пособие/ Т. А. Бударина, О.Н. Корепанова. – СПб.: Детство-Пресс, 2001. – 124с.

Навигация по записям

Путешествие в Город Мастеров. Автоматизация звука «Р». → ← Нетрадиционная аппликация

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.