Конспект занятия В гостях у сказки
Автор: воспитатель Мищенко Галина Николаевна.
МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №113» г. Краснодар.
«В гостях у сказки»
Конспект занятия «В гостях у сказки». Описание работы: Данный материал предназначен для воспитателей детского сада, для проведения образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с жанром сказки в подготовительной группе.
Файл: конспект
Конспект занятия «В гостях у сказки».
Автор: Мищенко Галина Николаевна воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №113»
Описание работы: Данный материал предназначен для воспитателей детского сада, для проведения образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с жанром сказки в подготовительной группе.
Цель: Продолжать развивать интерес к величайшему богатству человечества — сказкам.
— Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
— Находить сравнения, переносный смысл слов, образные сравнения, в русских народных сказках;
— Узнавать сказку по жанру;
— Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материал: Ноутбук, иллюстрации к сказкам, предметные картинки с изображением животных, листочки, звезды, морковь, зонтики.
Ход занятия.
Входит бабушка-сказочница.
— Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я? Я бабушка-сказочница, пришла к вам в гости, а поговорим мы о сказках.
Ребята, а вы знаете, что такое сказка?
Ответ детей.
Ну, так слушайте.
Сказочница. Вот уселись мы рядком.
Поговорим обо всех ладком.
Про дела старые
Про дела бывалые,
Что бы девицы призадумались,
Молодцы прислушались.
— А какие вы сказки знаете?
Ответ детей.
— А какие сказки бывают?
Ответ детей.
Правильно: сказки о животных, бытовые (о предметах быта), волшебные, сказки в стихах, докучные сказки.
Сказочница.
Отгадайте, кто будет одним из героев нашего задания, вот послушайте:
Необычный, толстый, круглый,
Испечен он из муки
На окошке был остужен.
Деда с бабкой не послушал,
Убежать решил от них.
По тропинке покатился,
Но в пути он повстречал
Зайца, Волка и Медведя
Съесть его хотели все.
Но уверенность его
Помогла решить проблему.
Вы узнали, кто этот герой?
Ответ детей (Колобок).
— Из какой он сказки?
— Кого он повстречал в лесу?
Ответ детей.
Для того чтобы преодолеть все препятствия с героями этой сказки мы должны помочь решить задачки, но сначала давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Любимые сказки».
Будем мы сейчас играть,
Будем сказки называть:
«Колобок», «Теремок»,
Здесь « Лиса и волк».
Не забудем « Три медведя»,
И «снегурочку»- красу,
Тоже знаем и «Жар- птицу»
Знаем « Волка и козлят»
Этим сказкам каждый рад.
Сказочница.
А вот что! Наш Колобок повстречался с Лисой.
Кто это? (Лиса)
Входит Лиса
А лиса и говорит:- Съем я Колобка,
Сказочница.
— Не ешь колобка, пожалей.
Ладно, дам тебе я срок:
Чтоб сумел за пять минут
Все решить, что есть вот тут.
Получай ты мой конверт
И готовь скорей ответ.
Сказочница.
Давай, Лиса, свои задания!
Мы сейчас поможем Колобку?
Ребята давайте все вместе соберемся и поможем нашему колобку.
Что же за задания она нам приготовила.
1.С чего начинается сказка? ( Все сказки начинаются с присказки. « Это не сказка, а еще присказка идет, а сказка вся впереди».
Вот еще послушайте,
Чудо начинается с присказки:
Было это дело на море,
на океане, на острове Кидане,
Стоит древо — золотые маковки;
Ходит Кот — Баюн: вверх идет — песню
поет, а вниз идет сказки сказывает…»
- Вспомнить в каких сказках бывают традиционный зачин.
Что это? ( Это начало сказки).
Давайте с вами поиграем, я называю, а вы продолжайте.
Игра « Что будет дальше».
«Жили были…».
«В некотором царстве…».
В сказках ещё встречаются повторы.
Какие вы знаете? (Ответ детей).
«Катится, Колобок, катится, а навстречу ему…» (Кто?)
«Тянет, потянет, вытянуть не может, позвал…»
«Стоит терем-теремок…»
«Дед плачет, баба плачет…»
Сказочница.
Ой, какие молодцы, но это ещё не все.
В сказках, так же есть традиционная концовка. А какие вы знаете?
Ответы детей.
« Я там был…».
«Вот и сказке конец…».
«И стали они жить — поживать…».
Вы ребята постарались, но здесь ещё задания, от Лисы.
Следующее задание от Лисы.
Игра ТРИЗ « На что похоже?»
- А на что похожи осенние листочки?
Ответ детей.
Сказочница.
Вот послушайте, если мы сравним желтые листочки с мышкой…
« Листочки бегут по дорожке
Словно желтые мышки от кошки».
- Как сделать триста зонтиков? ( Ответ детей).
А если мы подуем на одуванчик, что случится с ним?
Ответ детей.
(«Пушинки одуванчика сравниваются с зонтиками.»)
В каких растениях ещё встречаются? (« Одуванчик», « мать — и – мачеха»,
«Репейник» и т.д.)
- С чем можно сравнить звезды?
Ответ детей.
— со снежинками, которые забыли упасть;
— с цветами, которые спят на небе поджав ножки;
— с золотыми гвоздиками, которые прибито небо.
- А с чем можно сравнить морковку? (с красным носом; с колпачком).
Молодцы хорошо справились и с этим заданием!
Следующее задание в конверте называется « Образные сравнения» вот задание каждому.
- Мальчик + медведь = (неуклюжий, неловкий).
- Грозовая туча + лицо = (сердитый).
- Вода + стекло = ( чистый, прозрачный).
- Трава + ковер = (нарядная, красивая, мягкая).
- Девушка + лебедь = (красивая, гордая).
- Лед + камень = (очень твердый).
Сказочница.
Умницы, какое сложное Лиса приготовила задание и с ним справились. Ох, уж, эта Лиса никак не может уняться, ещё последнее задание.
Люди иногда сравнивают себя с животными, зверями, птицами. Задание необычное я начинаю, а вы продолжайте. Нужно изобразить их с помощью пантомимы.
Игра «Кто ты».
— Хитер, как…(лиса);
— Колючий, как… (ёж);
— Здоров, как…(бык);
— Голодный, как…(волк);
— Труслив, как…(заяц);
— Упрямый, как…(осел);
— Важный, как…(павлин);
— Надут, как…(индюк).
Сказочница.
Какие вы молодцы!
Ведь сказка могла, закончится печально, для нашего колобка. Ну, что Лиса — краса: «Говорить, словно песню поешь задуматься можно, но мы справились с твоим заданиями с спасли Колобка.» « И покатился Колобок дальше навстречу с другими героями сказок.» « В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцах урок».
Итог
Вспомните, какие задания выполняли?
Вы хорошо уже умеете находить сравнения в сказках.
А давайте сравним нашу Лису с чем-нибудь и пусть бежит в свой лес.
Какая она?
Ответы детей.
(Лиса рыжая, как огонь, хитрая)
Вот и всё.
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».