Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
Автор: воспитатель Ухина Людмила Анатольевна.
МБДОУ Детский сад № 3 «Колосок» Кемеровская область, Ленинск -Кузнецкий р-он с.Красное.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Встречаем весну»
Файл:Конспект НОД
Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе.
Цель. Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
1.Уточнить знания детьми времени года, которое за окном и примет весны. Учить детей использовать мнемотаблицы для составления описательного рассказа.
2.Учить использовать нетрадиционные формы рисования на круге пальчиком для изображения солнца — главной приметы весны.
3.Развивать творческое изображение детей с помощью игры «Шнур- затейник».
Помочь детям представить картинку со шнурком в виде весеннего ручейка.
4.Воспитывать в детях желание помочь ручейку пробиться сквозь снег и добраться до речки, помочь земле напиться, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Тарелочки с крупой, зимние картинки со шнурком.
Демонстрационный материал: Весенние картинки, картинки весеннего ручья
Аудиозапись: Звуки весны
Предварительная работа: Чтение рассказов о весне, рисование красками «Солнышко», «Сосульки плачут», просмотр иллюстраций «Времена года»
— Ребята ,послушайте, какая удивительная музыка звучит?
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода в гости к нам пришла..весна. (Дети сидят за столами)
Правильно, за окном у нас весна! А главная примета весны солнышко!
— Каким солнышко становиться весной?
Д. — Теплым, ласковым, ярким.
— Главной приметой весны является солнышко.
Солнышко посылает свои теплые лучи на землю и снег начинает таять.
— Ребята, а на что похоже солнышко?
— А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? А какое оно солнышко, можно сказать, что оно лучистое? Почему?
Лучики солнца похожи на лепестки.
Ребята , если руки поднять к солнышку подержать их, затем поднести их к лицу и ощутить тепло.
Вот так солнышко согревает землю.
Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?
После того как нарисовали круг, что следует нарисовать?
Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует солнышко, и тогда у вас будет еще светлее. (Дети берут тарелочки с крупой и рисуют пальчиком солнышко на крупе)
— Какие замечательные солнышки у вас получились.
— Ребята ,что происходит со снегом весной на крышах домов? (картинка с изображением сосулек)
(появляются сосульки)
Что происходит со снегом вокруг (картинка с ручьем)
(От таяния снега образуются ручьи)
— Возьмите зимние картинки со шнурком и давайте поможем ручейку пробиться сквозь снег и добраться до речки.
А как это сделать смотрите на меня и послушайте историю про ручеек.
Жил- был маленький ручеек.. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он двигался по прямой дорожке. На его пути повстречалась кочка.
Тогда он нырнул под кочку и вынырнул. В конце своего пути он наткнулся на большую снеговую горку, через которую никак не мог пробиться. (отложили картинки)
— Давайте поможем ручейку.
Речь с движением «Поможем ручейку»
То- то славно, ребята,
Зиму гоним долой;
загребаем лопатой,
Заметаем метлой.
Все работают с нами
Где же тут усидишь!
Мы сбиваем снежками
Сосульки звонкие с крыш,
Мухе сонной сказали:
— Просыпайся весна!
Ручеек за ворота
Сам пробиться не смог.
Закипела работа:
— В добрый путь, ручеек!
— Смотрите, у нас ручеек пробился из-под снега. (Картинка ручья на тв)
Давайте повторим, что, бывает весной на улице.
Дети : Греет теплее солнышко, на крышах появляются сосульки.
Снег тает и образуются ручьи.
Ручейки напоют землю, а земля порадует нас свежей травкой, цветами и зелеными молодыми листочками.
— Ребята, в ы сегодня хорошо отвечали, многое узнали.
Вы сегодня большие молодцы!