• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Волшебница Вода

  • Экологическое воспитание

Проект по экологическому воспитанию

Автор: воспитатель Волосникова Александра Андреtвна.

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 144 г. Екатеринбург.

«Волшебница Вода»

Проект экологического характера, для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница Вода»

Файл:Проект

Проект по экологическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста

«Волшебница вода»

Актуальность

Глобальные последствия воздействия человека на окружающую среду, проявляющиеся в качественном и количественном истощении природных ресурсов обуславливает внедрение новой системы экологического образования и воспитания дошкольников. В связи с этим, на данный момент перед педагогикой стоит задача воспитания молодого поколения в духе бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так как впечатления и переживания детей в дошкольном возрасте могут оказывать сильное влияние на их отношение к окружающей среде в будущем.

Тема данного проекта посвящена воде. Будучи основой существования всех живых организмов, вода с древности считалась первоисточником. По словам великого Леонардо да Винчи, вода является «вознице природы и жизни». Так же как и многие знаменитые люди, поэтесса М. И. Цветаева, обращаясь к детям, призывала: «Никогда не лейте зря воды потому, что из-за ее отсутствия в пустыне погибает человек».

На Земле осталось мало районов, где имеется чистая вода. Почти каждый второй житель планеты пьет загрязненную воду. Это связано с загрязнением окружающей среды, причиной того является жизнедеятельность человека. Чистая вода стала дефицитом во многих странах. Из-за загрязнения нельзя не только пить воду из многих рек России, но и купаться.

Именно этот факт стал отправной точкой для разработки проекта природоохранного характера. Так как большинство дошкольников и не знают о существовании данной проблемы.

Данная разработка рассматривает проблему воды с разных точек зрения. И сочетает в себе обилие методов и приемов взаимодействия с дошкольниками. В структуре проекта отражена взаимосвязь всех природных единиц, проведена параллель между жизнедеятельностью человека и загрязнением рек и озер, как следствие вымирание некоторых видов рыб и растений. Такой подход поможет объяснить дошкольникам правила поведения в природных условиях, заложить основы бережного отношения к окружающей среде.

План проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: проект программно-планового характера.

Направленность проекта: экологическое воспитание в ДОУ.

Этапы реализации проектной деятельности:

  • Стартовый;
  • Этап реализации;
  • Рефлексивный.

Стартовый этап

Этап Содержание
Моделирование Оценка образовательной ситуации, выявление проблемы.

Тема: «Волшебница вода»

Цель: расширять представления детей о значении воды в жизни человека и природы.

Задачи:

1. Формировать представление детей о взаимосвязях в природе, экологической ситуации на планете.

2. Учить детей любить и оберегать природу.

3. Обогащать словарный запас.

4. Развивать внимание, память, логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Участники:дети старшего дошкольного возраста; воспитатели;родители воспитанников.

Продолжительность: 3 недели.

Этапы работы по реализации проекта:

1. Подготовительный этап: раскрытие значимости и актуальности темы, формулирование проблемы, введение детей в проблемную ситуацию, мотивация детей к поиску решения задачи.

2. Основной этап: координация деятельности детей по сбору необходимой информации, поощрение деятельности. Проведение мероприятий.

3. Заключительный этап:создание Лэпбука «Дом для Капельки». Оценка результатов.

Примечание: в ходе реализации проекта, отмечается познавательный интерес участников образовательного процесса; на итоговом мероприятии ведется наблюдение и фиксируются результаты активности детей.

Целевые ориентиры:Проявляет интеллектуальную активность. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует. Испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется животным и растительным миром.

Проектирование 1. Подбор методического обеспечения: загадки по теме, иллюстрации по теме, игры и задания по теме.

2. Разработка презентаций «Подводный мир», «Мир воды»; подготовка макета лэпбука

3. Подбор мероприятий для обеспечения интегративного подхода:

4. Аппликация, лепка, рисование;

5. Физкультурно-оздоровительная работа;

6. Подвижные игры, пальчиковые гимнастики;

7. Опытно-экспериментальная деятельность.

4. Подбор методов и приемов для вовлечения родителей в образовательный процесс.

Конструирование 1. Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями над проектом. Организация предметно-пространственной среды (Приложение 1.)

2. Планирование организации проектной деятельности (Приложение 2.)

3. Методическое обеспечение (Приложение 3.)

Приложение 1.

Перспективный план работы с детьми над проектом

Этап Неделя Мероприятие Цели Место проведения
l Понедельник Формирование представлений об окружающем мире – Беседа/наблюдение

«Где может жить Капелька»

[3, 6],

Художественно-эстетическая деятельность «Где живет Капелька»,

П/и «Мы капельки»

Заинтересовать детей.

Ввести детей в проблемную ситуацию.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Групповая комната, улица.

Вторник

Наблюдение/экскурсия

«Поиски ручейка»

[3, 9],

П/и «Мы капельки»

Познакомить детей с особенностями водоемов, на примере ручейков рассказать, как образуются реки, а потом и озера. Участок, территория детского сада.
Среда Формирование представлений об окружающем мире – Презентация «Мир воды»

С загадками [3, 11],

П/и «Мы капельки»

Познакомить детей с различными водоемами, показать разнообразие состояний воды в природе. Групповая комната.

Четверг

Художественно-эстетическая деятельность – Аппликация «Реки»

[3, 6],

П/и «Мы капельки»

Закрепление материала об образовании рек в природе. Групповая комната.

Пятница Чтение художественной литературы «Речка» [3, 8].

П/и «Мы капельки»

Закрепление представлений об образовании озер. Групповая комната.

Понедельник Наблюдение «Облака»,

Формирование представлений об окружающем мире «Ходит капелька по кругу» [3, 20].

Художественно-эстетическая деятельность «Ходит капелька по кругу» [3, 24].

П/и «Мы – киты…»

Формирование представлений об образовании облаков и туч.

Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

Улица.

Групповая комната.

Вторник Наблюдение «Снег»,

Опытно-экспериментальная деятельность «Растения и вода», «Выращиваем кристаллы».

П/и «Мы – киты…»

Закрепление представлений об образовании снега, льда, инея.

Дать детям представления о значении воды в жизни растений.

Улица

Групповая комната.

Среда Формирование представлений об окружающем мире «Что растет в воде?» [3, 31].

Наблюдение «Сосульки».

П/и «Мы – киты…»

Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде. Групповая комната.

Улица.

Четверг Художественно-эстетическая деятельность «Подводный мир».

П/и «Мы – киты…».

Опытно-экспериментальная деятельность «В поисках пресной воды».

Закреплять знания детей о водных растениях и их особенностях. Групповая комната.

Пятница Чтение художественной литературы [3, 51].

Опытно-экспериментальная деятельность

«Форма воды», «Таяние льда», «Облако», «Плотность воды».

П/и «Мы – киты…»

Дать представления детям о проблеме загрязнения водоемов, рассказать о последствиях такой деятельности.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на необходимость сохранения чистоты водоемов.

Групповая комната.

Понедельник Формирование представлений об окружающем мире «Подводный мир»,

Художественно-эстетическая деятельность «Аквариум».

Познакомить детей с обитателями морских глубин, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде.

Закрепление полученных знаний.

Групповая комната.

Вторник Формирование представлений об окружающем мире «Почему нужно беречь воду»

Ролевая игра [3, 47].

Закрепление представлений о значении воды в жизни человека и окружающей среды. Групповая комната.

Среда Формирование представлений об окружающем мире «Правила поведения на природе»,

Опытно-экспериментальная деятельность «Фильтрование воды»

Формирование у детей бережного отношения к природе, закрепление правил поведения у озера.

Дать представление детям о возможности очистки загрязненной воды, обратить внимание, на то, что грязная вода может быть опасна для жизни.

Групповая комната.

Четверг Чтение художественной литературы – экологическая сказка [3, 56].

Художественно-эстетическая деятельность «Водные растения» [3, 35].

Речевое развитие – стихи по мнемотаблице.

Закрепление представлений о необходимости воды для жизни человека.

Подготовка детей к обучению грамоте.

Групповая комната.

lll Пятница Просмотр домашнего задания «Мой эксперимент».

Итоговое мероприятие – создание лэпбука «Дом для Капельки».

Закрепление полученных знаний и оформление лепбука «Дом для Капельки» Групповая комната.

Работа с родителями

Содержание работы Задачи
Проведение экспериментального наблюдения в домашних условиях – «Мой эксперимент». Вовлечение родителей в образовательный процесс, обеспечение системного подхода в работе с детьми.
Создание мнемотаблицна тему «Вода» Вовлечение родителей в образовательный процесс, просвещение родителей о методе развития речи и подготовке детей к обучению грамоте.

Организация предметно-пространственной среды

  1. Демонстрационный материал «Речные рыбы», «Водные растения»
  2. Наглядный материал «Круговорот воды в природе»

Приложение 2.

Организация проектной деятельности

  1. Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий

Введение детей в проблемную ситуацию при помощи игрового персонажа Капельки.

Капелька рассказывает, что она потерялась и никак не может найти свой дом. Ее родной дом – чистая быстрая река.

Педагог предлагает детям, помочь Капельке вернуться домой. А как мы сможем это сделать? Дети предлагают свои варианты поиска информации. Педагог обобщает: мы узнаем больше о воде, если заглянем в ее мир, рассмотрим картинки, посмотрим презентацию, почитаем книги, проведем маленькие опыты, разгадаем загадки и выучим стихи. Вот тогда мы точно сможем помочь нашему новому другу вернуться домой. А для того чтобы нам не запутаться и не заблудиться, мы будем складывать новые знания в волшебную шкатулку. В конце нашего путешествия, мы увидим, в каких местах мы побывали и что нового узнали.

  1. Практическая деятельность по реализации проекта
    • Познавательно-исследовательская.

Актуализируются знания детей о значении воды в жизни человека и окружающей среды. С этой целью дети опытно-экспериментальным методом исследуют воду, узнавая ее свойства и особенности, рассматривают иллюстрации, читают стихи и сказки. Совместно с педагогом разгадывают загадки на данную тему.

Дети совместно с родителями проводят эксперимент в домашних условиях «Мой эксперимент».

Педагог организует просмотр презентации на данную тему: «Мир воды», для того чтобы дать представления о количестве воды на планете, но не вся она используется человеком в бытовых целях; «Подводный мир» — для того чтоб дать представления детям о разнообразии подводных жителей и их особенностях.

  • Речевая деятельность.

Проводятся беседы и словесные игры на выбранную тему. Устанавливаются взаимосвязи в природе. Дети совместно с родителями составляют мнемотаблицы на любое стихотворение о воде. С помощью педагога составляют описательные рассказы о значении воды в жизни человека. Разгадывают предложенные им загадки, учат стихи, поют песни.

  • Художественно-эстетическая деятельность.

Детям предлагаются различные задания:

  • рисование – «Где живет капелька», «Ходит капелька по кругу»;
  • аппликации– «Водные растения», «Река», «Аквариум»;
  • лепка – «Подводный мир».
  • Проведение ролевой игры «Я капелька…»
    • Физическая деятельность.

Подвижные игры: «Мы капельки», «Мы – киты…»

Пальчиковые гимнастики: «Водопад», «быстрый ручей».

  • Социально-коммуникативная деятельность.

Развитие эмоциональной отзывчивости к природе происходит при непосредственном соприкосновении с действительностью – при помощи опытно-экспериментальной деятельности. Формируются основы безопасного поведения на природе – средствами бесед, чтение художественной литературы, просматривании иллюстраций.

Приложение 3.

Образец составления мнемотаблицы

Если б дали березе расческу Изменила б береза прическу
В речку как в зеркало, глядя Расчесала б
кудрявые пряди И вошло б у нее в привычку. По утрам заплетать косичку

Проект по экологическому воспитанию

Список литературы

  1. ФГОС ДО
  2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 5 – 6 лет. Старшая группа. Ч.2. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 40 с. (24 шт.)
  3. Рыжова Н. А. «Волшебница вода». – М.: «Линка-пресс», 1997 – 72 с.
  4. Егоренков Л. И. «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников». – М.: «Аркти», 2000 – 128 с.
  5. Клепинина З. А. Я И МИР ВОКРУГ. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 1997 – 128 с.
  6. Колтунова И. Р., Лазарева О. Н., Окружающий мир. Екатеринбург: У-
  7. Бурдина С. В. «Готов ли ты к школе? Окружающий мир.природа» 2016.
  8. Городецкая Н., Ефимова В. «Сохраним родную природу». – М.: «Плакат». 1989.

Навигация по записям

Мастер — класс «Сказочный замок» → ← Коллективная работа «Река»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.