• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Крупные возможности мелкой моторики»

  • Педагогический опыт
Конкурсы для педагогов и воспитателей

Конкурсы для педагогов и воспитателей

Автор: Иванова Жанна Михайловна, МБДОУ № 99 «Детский сад комбинированного вида «ТОП-ТОП», Красноярский край, г. Норильск

Ссылка на файл: «Крупные возможности мелкой моторики»

«Крупные возможности мелкой моторики»

Не перламутровый челнок,
Натягивая шёлка нити,
О пальцы гибкие, начните
Очаровательный урок!

Осип Эмильевич Мандельштам

Руке посвящали стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась в загадках: «А ну-ка отгадайте, что это за десять братьев, на которых двух шуб не хватает?» в пословицах: «Отбиться от рук», «Всё дело в его руках», «Дать волю рукам», «Глаза боятся, а руки делают».

Во всём этом отражаются психология, внутренний мир, состояние человека. Это доказано учёными. «Источники способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (в.А.Сухомлинский).

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя мелкую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребёнка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застёгивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Ребёнок со скованными движениями неумелых пальцев отстаёт в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

Неловкость пальцев говорит о том, что мелкая моторика ещё недостаточно развита. И поэтому уже с раннего возраста детям предлагают кубики и кольца пирамидки для перекладывания и конструирования. Постепенно материал становится более мелким: это пуговицы и бусины для сортировки и нанизывания, карандаши, счётные палочки и спички, мозаика для раскладывания по кучкам или составления узоров и фигур. Хорошо активизирует мышцы руки работа с пластилином и глиной.

Особое внимание по работе в этом направлении следует уделить играм с пальчиками, которые сопровождаются небольшим стихотворным текстом. Одними из первых ребёнку встречаются игры «Сорока-белобока» и «Мальчик с Пальчик». Ребёнок сначала вслушивается в речь взрослого, усваивая фонематические и грамматические нормы родного языка, затем запоминает и уже сам проговаривает знакомый текст.

В практике часто возникает необходимость придать пальчиковым играм специфическую направленность на то, чтобы ребёнок запоминал и использовал слова, редко употребляемые в обиходе, овладел обобщающими понятиями и их лексическим содержанием, сложными словами. В старшем дошкольном возрасте целесообразно использовать пальчиковые игры, отражающие основные лексические темы, изучаемые в группах. Тематика таких игр разнообразна.

Для того, чтобы результат был положительным, необходимо работу по развитию пальцевой моторики проводить систематически 2-3 раза в день по 3-5 минут.
Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным и динамичным. С большим увлечением дошкольники выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала. Такие задания превращаются в занимательную игру: «пальчики-музыканты», «пальчики-фокусники», «пальчики-путешественники» и т.п.

Интерес и яркий эмоциональный настрой вызывают у детей пальчиковые игры на бумаге. Оказывается, можно рисовать не только кисточкой, но и пальчиками, косточками, камешками, ракушками, пуговицами, верёвочками. Волшебные превращения этих материалов картинки радует детей.

Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека Автор СУ-ДЖОК терапии ПАДЖЕВУ доказал, что на руке находятся биологически активные точки нашего организма. И поэтому развивая мелкую моторику пальцев рук мы непроизвольно улучшаем работу внутренних органов нашего организма.
Всё вышесказанное, даёт нам возможность в соответствии с индивидуальными и психическими особенностями каждого ребёнка искать всё новые и новые способы и упражнения, направленные на развитие тонкой моторики.

В том человека украшенье
И честь, живущая века,
Что сердцем чувствует он значенье
Того, что делает рука.

Иоганн Фридрих Шиллер

Конкурсы для педагогов и воспитателей «Лучшая методическая разработка».

Навигация по записям

Создание благоприятной здоровьесберегающей среды на уроках английского язука. → ← Рабочая тетрадь. Приемы обучения написанию сочинения-рассуждения с опорой на прочитанный текст (О.Генри «Последний лист»)

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее

Конкурсы к 8 Марта

Конкурс для педагогов и детей 8 Марта

Конкурс для педагогов и детей 8 Марта

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Международному Женскому Дню 8 марта, который проходит у нас во Всероссийском и Международном формате.

подробнее
Конкурс для детей «Для любимой мамочки»

Конкурс для детей «Для любимой мамочки»

Предлагаем Вам принять участие в творческом конкурсе для детей «Для любимой мамочки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.