Сценарий семейного праздника Вместе Дружная Семья
Автор: музыкальный руководитель Жаркова Ольга Николаевна.
МБДОУ детский сад № 184 город Ульяновск.
Файл:Сценарий
Сценарий семейного праздника «Вместе Дружная Семья»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Формирование основтолерантности
2. Воспитывать у детейуважительное отношение к окружающим
3. Способствовать гармонизации семейных отношений
Ведущий : Дорогие , уважаемые папы и мамы! Сегоднямы пригласили вас принять участие в нашем празднике , который мы назвали « Вместе- дружная семья». Выстанете свидетелями того, как наши дети умеютценить друга,уважать и помогать его. Возможно, сегодня выиначе взглянете на свое окружение и станете делать все, чтоб друзей у вас стало больше.
В последнее время много говорится отолерантности окружающим и сейчас мы вас научим примерам добрососедства.
Итак, приглашаем участников нашегоклуба- детей средней группы.
Дети средней группы заходят в зал под мелодию « Вместе весело шагать»,их встречают дети и воспитатель подготовительной к школе группы.
Ведущий:
День добрый, детушки — касатушки,
Проходите, не стесняйтесь.
Поудобней располагайтесь,
Всем ли видно, всем ли слышно.
Всем места хватило?
Праздник дружбы начинаем,
Всем весельяобещаем.
Ребенок 1.
Кружится планета
подготов.гр. Большаяпланета,
Ладонями солнца
Она обогрета.
Но греют планету,
Немного теплей
Улыбки и смех
Разноцветных детей.
Ведь, правда, друзья,
Хорошо на планете,
Когда на планете
Хозяева-дети!
Ведущий: Ребята! Скажите, кого, кроме вашихродителей, вы очень уважаете и любите?
Дети: друзей.
Ребенок 2:
Друзья — это радость,
подгот.гр. Друзья — это смех,
И веселиться с ними не грех.
Обнимут тебя, и гулять уведут.
Скучать одному тебе не дадут!
Детиподготовительной к школе группы исполняют песню В. Шаинского « Песня о дружбе»
Ведущий: Ребята, я уверена, что у каждого из вас здесь, в детском саду, есть друзья, с которыми вам всегда интересно. Они, в свою очередь, тожедля вас готовы делатьдобрые поступки. А какувлекательны игрыс ними, что и вечером никакне хочется расставаться.
Ребенок 1:
Много нас: мордвы и русских,
средн.гр.Шумных, озорных и грустных,
Есть татары и чуваши-
Не найти душой их краше.
Ребенок:
Нам в садике своем комфортно и тепло
Мы здесь поем, танцуем,
Нам вместе хорошо.
Ребенок:
Здесь уважают традиции наши,
Орнамент чувашей рисуем мы все,
Пусть кажется он кому-то и краше,
Но мы все равны на этой земле.
Воспитатель: Предлагаю посмотреть вам чувашский танецв исполнении ребят студии « Ульянушка»
Ребенок 3Мне на месте не сидится,
подгот. гр. Хочется играть и веселиться.
Выходите в круг скорей,
Приглашайте к нам друзей.
Ведущий: Предлагаю поиграть в чувашскую народную игру. Приглашайте в игру и ваших мам, пап.
Проводитсяигра «Тили — рам »
Правила игры: Дети с помощью считалки делятся на 2 команды.
Игроки встаютв шеренгу. Одна шеренга находится напротив другой на расстоянии 15-20 м. Первая команда игроков говорит: «Тили-рам, тили-рам».
Это обозначает « Вам кого?»
Игроки второй команды называют имя одного ребенка из другой команды. Всечлены командыберутся крепко за руки. Этот игрокдолжен разбежаться и разорвать цепь. Если ему удается это сделать уводит в свою команду одного из тех, кто расцепил руки. Если ему это не удается сделать, то он остается в команде соперников.
Также действует и член другой команды.
Ребенок 4:
Вот как весело играли,
подгот.гр.И не тесно было нам.
Свою удаль показали,
Сталорадостно друзьям.
РебенокШире круг, ширекруг
подгот.гр.Музыка зовет друзей, подруг
В шумный дружный хоровод.
Мы поем, не зная нот.
Ребенок: «Симбирские страдания» исполняет фольклорная группа
«Ульянушка»
Ребенок сред. гр. Дружат солнце и весна,
Дружатзвезды и луна,
Дружат в морекорабли,
Дружат дети всей земли.
Ребенок 2 Нас зовете малышами,
сред. гр.не охотно играете с нами,
но забыли, что недавно
неуклюжи были вы,
вас, однако, принимали,
чем могли вам помогали.
Конституция страны
гарантирует, что мы,
по законувсе равны.
Ребенок 3Есть подружка у меня,
сред. гр.Мама, папа у нее мордва.
Дружная у них семья и
Доброжелательны всегда.
Часто мы с подружкою играем
В мордовскую игру « Раю-раю»
Ведущий: Тара-ра,тата-ра начинается игра. Приглашаемпоиграть всех: взрослых и детей.
Проводится игра с детьми средней и подготовительной группы мордовская игра « Раю-раю»
По считалке выбираются из числа детей двух ведущих. Они, взявшись за руки, образуют ворота.
Дети вместе с воспитателем встают напротив ворот.
Дети, которыеобразовали ворота, говорят: «Раю-раю пропускаю.
А последних оставляю,
Сама Мать пройдет
И детей проведет.
Дети встают «паровозиком» за Матерью (воспитатель) и проходят в ворота.
Те, кто образовали ворота, в определенный момент, опустив руки, отделяют последнего ребенка и шепотомкаждый из них сообщает на ухо свой пароль. Ребенок, которого ведущие остановили, должен сделать выбор и встать в одну из команд. После того как произошло деление, дети, которые выполняли роль «ворот», встают лицом друг к другу и берутся за руки. За каждым из этих игроков стоятчлены его команды.
Ведущие берутся за руки , а члены командначинаютих тянуть. Победителямистановятся те, кто перетянул чужих игроков на свою сторону.
Ведущая: Какаязамечательная игра! Всем детям она понравилась.
Звучит песня Бабок — ежек из мультфильма «Летучий корабль»
входит Баба Яга.
Баба Яга:
Слышу шум, опять веселье.
Вы испортили мне
Все настроенье.
Я — фольклорный элемент,
У меня есть документ.
В чаще леса, где живу,
Тихо там, вот я и грущу.
Вы сейчас смеялись много.
Смех ваш слышен у порога.
Хочется испортить ваш покой.
Вот схвачу и в лес с собой
Уведу я тех детей,
У кого нету друзей.
Ведущий:
Ты, бабуся, не ворчи,
Не пугай нас, не кричи.
Если тоскливо, грустно тебе,
Знай. Мы не бросим тебя в беде,
Дети наши так дружны,
И друзьядля них важны.
Баба Яга:
Так уж и важны! Я не верю.
Ребенок сред гр. В мордовской пословице говорится так: «Дерево сохнет без корней, а человек — без друзей»
Ведущий:
А русская поговорка гласит: «Дружбапроверяется делами ».
Бабулечка — красотулечка!
Если хочешь — посмотри
Как поют малыши.
Ребенок:
Ой, подружка, запевай.
средн.гр.Петь красиво помогай.
Баба ЯгаБуду с вами песни распевать
Да за вами наблюдать.
Дети средней группы поют песню кота Леопольда« Если добрый ты »
БаБа Яга:
Не смотрите, что стара,
Не смотрите, что глуха,
Иногда люблю шалить,
Легкомысленною быть.
Баба Яга: Давайте поиграем в мою любимуюигру « Как живете ?»
Баба Яга: Как живете?
Дети: Вот так (показываютбольшой палец, поднятый вверх)
Баба Яга: Как идете?
Дети: Вот так (имитируютмарш)
Баба Яга: Как бежите?
Дети: Вот так (показываютбег на месте)
Баба Яга: Ночью спите как?
Дети: Вот так имитируют спящих
Баба Яга: Как плывете?
Дети: Вот так (показывают плывущих людей)
Баба Яга: Как даете?
Дети: Вот так (показывают протянутые вперед руки)
Баба Яга: Как берете?
Дети: Вот так (показывают загребущие движения)
Баба Яга Как молчите?
Дети: Вот так (закрывают на замочек рот)
Баба Яга Хозяйка, дети у Вас какие-то добрые,
Дажеесть их расхотелось.
Ведущий: Вот и хорошо, бабулечка, что ты передумала.
Ребята наши и добрые и талантливые.
Если петь,все поют,
Если рисовать, то все рисуют.
БабаЯга: Что вы говорите? Рисуютине ругаются?
Такого не бывает! Хотелось бы проверить!
Ведущий:А хотите, уважаемаясударыня, наши дети нарисуют ваш портрет.
БабаЯга: Хочу, хочу!
Проводится конкурс между 2 командами (дети подготовительной исредней группы) рисуют намольбертепортрет БабыЯги с закрытыми глазами.
Правила конкурса: дети по 5 человек встают в шеренгу, покоманде подбегают к мольберту, родители завязывают повязки на глаза, дают фломастер и предлагают нарисовать деталь портрета, так поэтапно рисуют портрет Бабы Яги.
Покадети рисуют,Баба Ягаразвеселилась.
Баба Яга: Ну. ребята-шалунишки,
И девчонки, и мальчишки,
старость, вижу ,
у вас в почете,
людей в возрасте вы бережете,
если трудно им, вы тут как тут,
если грустно им-
развеселите за 5 минут.
Да, к тому, же, так дружны,
Вы заслуживаете похвалы.
Ведущий: Бабушка Яга, а наши дети добрыне только с людьми,
но и животными.
Баба Яга: О, так они простоуникальные дети. Цены им нет.
Многие животные нуждаются в нашей помощи.
Ребенок 1(с мягкой игрушкой собаки) У меня теперь есть друг
Преданный и верный,
Без него, как без рук,
Если откровенно
Мы гуляемво дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Ребята:
Другу я в любой секрет
подготов. грРасскажу без страха,
Я несу ему котлет,
Спрятавпод рубахой,
Ешь, маленькийДружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок
И дружить умеешь.
Баба Яга:
Ой. верно вы все говорите.
Дружба- это самое прекрасное,
Что есть улюдей.
Хочется и мне вам что-то доброе сделать.
Приготовьте глазки, ушки,
Вытеперь друзья, подружки
Все на свете говорят:
Сказка-ложь, а в ней намек,
Добрым молодцам урок.
Предлагаю посмотретьмордовскую сказку.
Баба яга: Вот у меня случайно есть у меня в сумочке, что висит на поясе волшебное яблочко изолотая тарелочка. Эх, была, не была! Так и быть немного поколдую и покажу такимумным ребятам сказку.
( достает тарелочку, начинает катать яблочко), проговаривая: «Катись, катись яблочко
По золотой тарелочке.
Чудо дивное нам сотвори,
Сказку детям покажи.»
Предлагаю сесть рядком, да сказку посмотреть с дружком. Это сказка называется« Как собака друга искала»
( показ кукольного спектакля)
Воспитатель: Спасибо тебе,бабулечка, за поучительную, чудесную добрую сказку.
Баба Яга: Что? Угодила вам, ребята?
Дети: Да!
Баба Ягасобирается уходить в лес, складывает в сумочку рисункидетей
Воспитатель: Подождите, не уходите
Еще немного у нас погостите.
Звучит музыка «Как у нас субботея»
Ведущий: Бабушка, вставай в круг с ребятами,
Да покажи свою удаль.
Если музыка играет,
Нельзястоятьна месте,
Выходите, гости, в круг,
Потанцуем вместе.
Баба Яга: Пожалуй, станцую Хоть и не танцевала целых сто лет!
Но иногда так хочется поплясать, косточки поразмять.
( танцуют под фонограмму «Как у нас субботея»)
Баба Яга:Ох, уважили меня,
Прочь ушла моя тоска,
А сейчас я влес уйду,
Там себе друзейнайду.
Ведущий: Ой, бабулечка, ведь верно говоря: «Друзья нужны всем. Они помогут, развеселят, дадут совет, обидишь невзначай — простят».
Баба Яга: Обязательнос кем-нибудь подружусь. До свиданья! Можно еще к вам когда-нибудь приду, если вас увидеть захочу.
Дети: До свидания! Приходи! Мы будем тебе рады.
Дети: У нас в России все равны,
Не важно, из какой семьи.
Не важно, какие у вас глаза,
Дружить мы будем крепко и всегда.
(Баба Яга уходит)
Забегает петушок: Ку-ка-ре-ку! Высоко сижу! Слышал, вы дружны со всеми. Можно деток к вам я приведу, как дружить всем надо покажу.
Они у меня очень малы, но, к сожаленью, не всегда бывают дружны.
Ведущий: Ну, конечно, приводите!
(петушок выходит из зала, под музыку « Цып, цып, мои цыплятки» возвращается сцыплятами (одетые в костюмы цыплят — дети младшей группы)
Петушок (цыпляткам) Поздоровайтесь, цыплятки,
Вы ведь добрые ребятки.
Цыплята: Здравствуйте.
Ребенок (подготов. гр) Милые ребятки, желтые цыплятки,
Даже если вы малы,
Обижать других вы не должны.
Этот мирдля нас, для всех,
Пусть повсюду звучит смех
Воспитатель:
Наши милые малыши.
Чудо, как вы хороши!
Посидите у нас
И послушайте рассказ.
Наши ребята расскажут о своем детском садике, где слово « дружба» — главное!
1 ребенок:
Что такое детский сад?
Сто веселых дошколят.
Все играют, все гуляют,
Все друг друга уважают.
2 ребенок:
На окнецветы растут,
Словно сад весеннийтут.
Мы их любим, бережем,
Полон радости наш дом.
3 ребенок:
Хомячиха, просто Маша,
Не из Мексики, а наша.
Крошки в уголке грызет,
Никому их не дает.
4 ребенок:
Мы ребята смелые,
шустрые, умелые,
всегда дружны.
Всегда мы вместе,
Дружим с танцем,
Сказкой, с песней.
5 ребенок:
Очень радостно живем,
Все традиции мы чтим:
Рождество и Акатуй.
Пасху, Масленицу и Сабантуй,
Праздники мы от душисправляем,
В гости к нам всех приглашаем!
6 ребенок:
Мы голосуем за мир!
Планетеродной нужна
и наша забота!
Чтоб чистой была она,
Без азоновых дыр,
Мы отменяем взрывную работу. ( разворачивают и показываютсвои плакаты омире на планете)
Ведущий: Предлагаю нашупесню спеть. А вы, малышки, можете пока тихонько посидеть.
Дети поют песню « Мы на свет родились, чтобы радостно жить»
Петушок:
Что-то засиделисьмалыши,
А ведь в детстве все играть должны.
Ребенок (подготов.гр.): Выходите с нами поиграть.
Воспитатель:
Предлагаю поигратьв игру « Карусель».
Каждый старший дошкольник возьметза руку малыша.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем все играть.
Игра называется « Карусель»
( играют в русскую народную игру «Карусель»)
Петушок:
Ой, не зря я к вам пришел,
Ой, не зряцыплят привел.
Думаю, теперь они
Будут все между собой дружны.
Ребенок:
Эти дни мы не играли,
Мы готовила медали
Их на память, малыши,
Дарим вам от души.
Ребенок:
Разреши нам, Петушок,
Яркий красный гребешок,
Подарить цыпляткам,
Вашим маленьким ребяткам
На память медальки
«Самый лучший малыш».
Ребенок:
Мы, честно, старались,
Мы волновались,
Их делали сами
Своими руками.
Петушок: Спасибо, хозяйка,
что деток с добром ты растишь
.
Ребенок мл. гр. С нами дружно вы играли,
Многое от вас узнали.
Будем дружбой дорожить,
Взрослых слушаться, любить.
(дети подготовительной группы вешают на грудь каждого малыша
медаль « Самый лучший малыш»)
Подпесню Ю. Шатунова «Детство» петушок и цыплята уходят.
Ведущий: Неумолимо бегут часы, минуты
И расставанья время подошло,
Мы все мечтаем о прекрасном мире,
Где всем комфортно было бы, уютно и светло.
Ведущий: На этом наш праздник дружбы заканчивается.