• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Взращивание чувства патриотизма у школьников через годовой круг памятных дат в воспитательной системе класса»

  • Нравственно-патриотическое воспитание
Конкурсы для педагогов

Конкурсы для педагогов — Взращивание чувства патриотизма

Автор: Шабаршина Людмила Юрьевна, учитель математики, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Ветлужская средняя общеобразовательная школа, Нижегородская обл, рп Ветлужский
«Взращивание чувства патриотизма у школьников через годовой круг памятных дат в воспитательной системе класса». В данной работе описан опыт работы по теме самообразования. Указана одна из технологий которую можно применить на классном часе.

Ссылка на файл: «Взращивание чувства патриотизма у школьников через годовой круг памятных дат в воспитательной системе класса»..

В моем выступлении речь пойдет о воспитательной системе класса «Входя в будущее, оглянись в прошлое», которую я реализую в течение всей моей педагогической деятельности в роли классного руководителя, ядром которой является годовой круг памятных дат .
Памятные исторические даты использует каждый классный руководитель в своей деятельности, но в моем случае — это осознанный и проверенный годами выбор направленности воспитания, связанный с моей Я-концепцией и обусловленный культурно-историческими ценностями моей семьи. Тема героизма шла красной нитью через всю жизнь: в школьные годы – это встречи с ветеранами войны, мероприятия, наполненные духом патриотизма, в семье–всемизвестный в Краснобаковском районе Герой Советского Союза мой дедушка Скворцов Андрей Аркадьевич.И по зову сердца ездила в Тарановку, на место гибели моего деда. Чтобы соприкоснутся с героизмом и подвигом широнинцев.
Память сердца, как жизнь — говорит мне моя личная истина. Я выросла на этих исторических событиях и хочу передать частичку исторической памяти детям.
Для этого в работе с детьми подбираю как традиционные, так и инновационныеметоды и технологии. Я стараюсь привнести в свою работу по взращиванию патриотизма у своих ребят частицу нового. Для этого применяю интерактивную технологию «форум-театр».
Она имеет свои этапы
1.Знакомство с материалом, определение проблемы.(отрывок из фильма, книги…)
2.Проигрывание разных вариантов развития ситуации (Работа в группах)
3.Проигрывание мизансцен (театрализовано, пантомимически)
4.Корректировка

Данную технологию можно использовать на любой исторической и памятной дате календаря, она эффективно работает.
В качестве примера приведу вам отрывок с классного часа «Дети и война»
Для проблемной ситуации, где нужно сделать нравственный выбор, я использовала сцену из художественного фильма Кирилла Зелевича «Единичка». Польша, идет бой за мост, а рядом в блиндаже — польские дети. (видео фильм).
На этом моменте я объявляю Стоп-кадр. Это тот момент, где человек должен сделать нравственный выбор в фильме. Пока Мы не знаем, как поступит этот герой , я предлагаю детям работу в группе, где они разыгрывают возможные варианты развития этой ситуации. Вот что у нас получилось.Видео дети Одна группа сделала выбор : нужно накрыть своим телом гранаты, другая: нужно отбросить гранаты и таким образом спасти себе жизнь, а другие решили что нужно просто убежать.
Корректировать поведение детей в этот период крайне сложно, но сделать выводы о становлении патриотических качеств подростков можно.Важно чтобы дети сделали правильный выбор, а если этого не произойдет, то учитель призван скорректировать их действия, задать правильный вектор развития их чувств и поступков.
Я глубоко убеждена и всегда буду исходить их того, что не число и не дата в календаре определяет событие, а чувства людей – всегда, каждый день, каждую минуту.
Поэтому важно подбирать такие формы работы, наполнять их таким содержанием
Которое позволяло бы поднять детей до таких чувственных высот, что события, о которых говорится, воспринимались бы детьми так, как будто это происходило бы с ними самими. Будут правильные чувства, будут хорошие поступки.А значит задача по воспитанию будет решена.

Навигация по записям

Презентация на тему «Планово-предупредительный ремонт» → ← Разработка открытого урока по русскому языку по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.