Конкурсы для педагогов — Взращивание чувства патриотизма
Автор: Шабаршина Людмила Юрьевна, учитель математики, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Ветлужская средняя общеобразовательная школа, Нижегородская обл, рп Ветлужский
«Взращивание чувства патриотизма у школьников через годовой круг памятных дат в воспитательной системе класса». В данной работе описан опыт работы по теме самообразования. Указана одна из технологий которую можно применить на классном часе.
Ссылка на файл: «Взращивание чувства патриотизма у школьников через годовой круг памятных дат в воспитательной системе класса»..
В моем выступлении речь пойдет о воспитательной системе класса «Входя в будущее, оглянись в прошлое», которую я реализую в течение всей моей педагогической деятельности в роли классного руководителя, ядром которой является годовой круг памятных дат .
Памятные исторические даты использует каждый классный руководитель в своей деятельности, но в моем случае — это осознанный и проверенный годами выбор направленности воспитания, связанный с моей Я-концепцией и обусловленный культурно-историческими ценностями моей семьи. Тема героизма шла красной нитью через всю жизнь: в школьные годы – это встречи с ветеранами войны, мероприятия, наполненные духом патриотизма, в семье–всемизвестный в Краснобаковском районе Герой Советского Союза мой дедушка Скворцов Андрей Аркадьевич.И по зову сердца ездила в Тарановку, на место гибели моего деда. Чтобы соприкоснутся с героизмом и подвигом широнинцев.
Память сердца, как жизнь — говорит мне моя личная истина. Я выросла на этих исторических событиях и хочу передать частичку исторической памяти детям.
Для этого в работе с детьми подбираю как традиционные, так и инновационныеметоды и технологии. Я стараюсь привнести в свою работу по взращиванию патриотизма у своих ребят частицу нового. Для этого применяю интерактивную технологию «форум-театр».
Она имеет свои этапы
1.Знакомство с материалом, определение проблемы.(отрывок из фильма, книги…)
2.Проигрывание разных вариантов развития ситуации (Работа в группах)
3.Проигрывание мизансцен (театрализовано, пантомимически)
4.Корректировка
Данную технологию можно использовать на любой исторической и памятной дате календаря, она эффективно работает.
В качестве примера приведу вам отрывок с классного часа «Дети и война»
Для проблемной ситуации, где нужно сделать нравственный выбор, я использовала сцену из художественного фильма Кирилла Зелевича «Единичка». Польша, идет бой за мост, а рядом в блиндаже — польские дети. (видео фильм).
На этом моменте я объявляю Стоп-кадр. Это тот момент, где человек должен сделать нравственный выбор в фильме. Пока Мы не знаем, как поступит этот герой , я предлагаю детям работу в группе, где они разыгрывают возможные варианты развития этой ситуации. Вот что у нас получилось.Видео дети Одна группа сделала выбор : нужно накрыть своим телом гранаты, другая: нужно отбросить гранаты и таким образом спасти себе жизнь, а другие решили что нужно просто убежать.
Корректировать поведение детей в этот период крайне сложно, но сделать выводы о становлении патриотических качеств подростков можно.Важно чтобы дети сделали правильный выбор, а если этого не произойдет, то учитель призван скорректировать их действия, задать правильный вектор развития их чувств и поступков.
Я глубоко убеждена и всегда буду исходить их того, что не число и не дата в календаре определяет событие, а чувства людей – всегда, каждый день, каждую минуту.
Поэтому важно подбирать такие формы работы, наполнять их таким содержанием
Которое позволяло бы поднять детей до таких чувственных высот, что события, о которых говорится, воспринимались бы детьми так, как будто это происходило бы с ними самими. Будут правильные чувства, будут хорошие поступки.А значит задача по воспитанию будет решена.