Использование компьютерных технологий в образовании
Автор: воспитатель Ижболдина Раиса Павловна.
МАДОУ «Детский сад № 23» г. Пермь.
Непосредственная образовательная деятельность с использованием современных компьютерных технологий «Весна пришла – весне дорогу»
Файл:Проект
Цель: Обобщить знания и образные представления дошкольников о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
1. Образовательные
• Закреплять у детей навыки речевого общения, речевых коммуникаций.
• Развивать связную речь в форме рассуждений, активный словарный запас.
• Создать условия для развития поисково-познавательной деятельности дошкольников путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
2. Воспитательные
• Воспитывать у детей умение договариваться друг с другом для решения общей задачи, умение прислушиваться к мнению сверстников в процессе работы с компьютером.
• Развивать у детей социально ценные навыки поведения, общения, группового согласованного действия.
3. Развивающие
• Развивать самостоятельность в ходе решения поставленной перед детьми проблемной ситуации и ситуации выбора.
• Развивать познавательную активность детей в процессе работы с компьютером, аналитическое мышление.
• Развивать навыки самоконтроля поведения и внутреннего состояния.
• Развивать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.
• Развивать точность, ловкость, способность переключаться с одного вида деятельности на другой.
Оборудование и материалы: Компьютер, экран, мультимедийный проектор, шапочки весенних месяцев, фигурная корригирующая дорожка, мягкие модули, синие кубики, (для проведения физкультминутки), столы, компьютеры, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме (рассказы, стихи), знакомство с народными приметами о весне, разучивание закличек о весне, домашнее задание – рисунки о весне, изготовление совместно с родителями стенда «На весенней проталинке», индивидуальная работа с детьми по ознакомлению с компьютером (мышь, клавиатура), графические рисунки в Paint.
Предварительное разучивание: с тремя детьми разучить стихи о весенних месяцах (март, апрель, май)
Методы и приемы: просмотр мультимедийной презентации, словарная работа, объяснение, показ, вопросы педагога, ответы детей, самостоятельная работа на компьютерах.