• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Безопасное поведение в окружающей дорожно-транспортной среде

  • Публикации

Безопасное поведение в окружающей дорожно-транспортной среде

Автор: воспитатель Анатольева Марина Евгеньевна.

МБДОУ «Детский сад № 114» г. Чебоксары Чувашской Республики г. Чебоксары Чувашская Республика.

Из опыта работы по формированию у детей навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Файл:Статья

Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде

Проблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом.
Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Именно халатность близких людей, ответственных за ребёнка, пренебрегающих правилами дорожного движения становится причиной многих трагедий. Главная причина дорожных трагедий – незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге.

Уже с младшего дошкольного возраста начинается подготовка к пожизненной «профессии» участника движения – пешехода. Именно в этом возрасте дети получают первые сведения о правилах движения и поведения на улице, закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем.

Учитывая особую значимость проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах, я уделяю особое внимание обучению детей правилам дорожного движения.

Система моей работы направлена на решение следующих задач:

• Сохранение здоровья и жизни детей;
• Предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
• Поиск новых направлений совместной деятельности с ГИБДД, родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
• Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

Содержание образовательной работы с детьми выстроено в соответствии с программами:

— Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 114»г.Чебоксары, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.:, 2014.
Для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений, используется Программа «Азбука Безопасности» Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет — Н.В.Коломеец.
Учитель, 2014, а также ряд пособий и технологий.

Большую роль при обучении детей правилам дорожного движения играет разнообразная предметная среда группы и ближайшего окружения. Для этого мной проводится большая работа по обогащению содержания развивающей среды.

В группе создан уголок дорожного движения, где имеются:

— плакаты «Изучаем правила дорожного движения»,
— видеофильм «Безопасность пешеходов»,
— библиотечка художественной детской литературы по обучению детей правилам дорожного движения,
— методическая литература,
— конспекты занятий, бесед, прогулок, игры, сценарии досугов и вечеров развлечений,
— анкеты для родителей по выявлению уровня знаний правил дорожного движения
— альбомы с загадками и стихами о ПДД,
— маршрутные листы следования ребенка из дома в д/с
— дидактические и настольно-печатные игры, иллюстрации
— атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Автобус», «ГАИ и дорога» и др.

На территории МБДОУ имеется соответствующая разметка с перекрестком, «зеброй», «островком безопасности».

Я считаю, что успешное решение задач по обучению детей ПДД зависит от правильного взаимодействия между детьми, педагогами и родителями.

Эти задачи я решаю:

— в непосредственной образовательной деятельности, организованной в виде игры, экскурсии, соревнования, т.е. при активном участии самого ребенка.
— и разнообразных формах совместной деятельности с детьми:
— ежедневноепроведение«минуток безопасности», где дети повторяют дорожную азбуку, придумывают сказки, загадки, частушки;
— подвижные, дидактические игры,
— моделирование дорожных ситуаций,
— путешествие в «Страну дорожной азбуки»,
— отгадывание загадок и задачек мультипликационных героев помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде.
— Наряду с традиционными формами и средствами работы по обучению детей ПДД, используются и новые интерактивные формы работы, среди которых – выступление агитбригады. Агитбригада помогает детям лучше изучить и усвоить правила дорожного движения. Да и членам агитбригады очень нравится выступать перед детьми и родителями.
— Использование информационных технологий. Совместноес детьми создание презентаций «Дорога – не место для игр», «Светофор – наш друг».
— в настоящее время дети и родители принимают участие в «Исследованииулицы 324 Стрелковой дивизии», на которой расположен наш детский сад.

Целью исследования является:

— Узнать сколько дорожных знаков
— Узнать сколько пешеходных переходов
— Узнать какая дорожная разметка имеется
— Узнать есть ли на дороге нарушители.

Работу с родителями по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни активизирую через разнообразные формы:

— анкетирование: «Безопасность на дороге», «Какой Вы пешеход», «Знаете ли Вы правила дорожного движения?»;
— встречи-беседы родителей с инспектором ГИБДД, на которых он консультирует родителей по интересующим их вопросам, помогает решить проблемные дорожные ситуации: «Роль семьи в профилактике дорожного травматизма», «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»;
— конкурс семейных газет «Дорожная азбука – детям», выявляющая таланты не только художников-родителей, но и поэтов, сочинителей рассказов;
— Увлекательна и интересна новая форма работы «Семейный мастер – класс», которая позволяет знакомить родителей с игровыми технологиями по обучению детей с основами безопасного поведения на улице и обмениваться опытом семейного воспитания по данной проблеме.

Подобран материал для игровой диагностики по ПДД детей старшего дошкольного возраста.

Проблема безопасности дорожного движения очень высока и мы решаем её при консолидации усилий ДОУ и других социальных структур нашего города. В детском саду частые гости инспектора ГИБДД (заместитель командира взвода 5 роты отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции УМВД РФ по г. Чебоксары ст. лейтенант полиции Трошин В.Ю.)

Наши педагоги, дети, родители – постоянные участники смотров-конкурсов, которые проводит ДОУ:

— конкурс рисунков «Такие разные автомобили», «Я и дорога»;
— конкурс творческих работ

Результатами проводимой работы по данной проблеме в нашем ОУ являются:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков адекватного ситуативного поведения в дорожно-транспортной среде и навыков личной безопасности.
3. Возможность представить результат во внешнюю среду, адаптация к окружающей жизни

Для родителей:

1. Повышение активности к обеспечению безопасности дорожного движения.
2. Возможность увидеть достижения и успехи своих детей.
3. Готовность к сотрудничеству.

Для педагогов:

1. Удовлетворенность от результатов своей деятельности.
2. Новые проекты, перспективы.
3. Позитивная оценка деятельности родителями воспитанников и общественностью.

Считаю, что такая система работы дает положительные результаты – за годы работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения моими воспитанниками. Работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск новых, более совершенных подходов в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Уберечь ребенка от беды на дорогах – долг нас, взрослых!

Навигация по записям

Методические рекомендации воспитателю по использованию сюжетно-ролевых игр → ← Снегурочка в гостях у малышей

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.