• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Безопасное поведение в окружающей дорожно-транспортной среде

  • Публикации

Безопасное поведение в окружающей дорожно-транспортной среде

Автор: воспитатель Анатольева Марина Евгеньевна.

МБДОУ «Детский сад № 114» г. Чебоксары Чувашской Республики г. Чебоксары Чувашская Республика.

Из опыта работы по формированию у детей навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Файл:Статья

Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде

Проблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом.
Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Именно халатность близких людей, ответственных за ребёнка, пренебрегающих правилами дорожного движения становится причиной многих трагедий. Главная причина дорожных трагедий – незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге.

Уже с младшего дошкольного возраста начинается подготовка к пожизненной «профессии» участника движения – пешехода. Именно в этом возрасте дети получают первые сведения о правилах движения и поведения на улице, закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем.

Учитывая особую значимость проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах, я уделяю особое внимание обучению детей правилам дорожного движения.

Система моей работы направлена на решение следующих задач:

• Сохранение здоровья и жизни детей;
• Предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
• Поиск новых направлений совместной деятельности с ГИБДД, родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
• Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

Содержание образовательной работы с детьми выстроено в соответствии с программами:

— Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 114»г.Чебоксары, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.:, 2014.
Для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений, используется Программа «Азбука Безопасности» Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет — Н.В.Коломеец.
Учитель, 2014, а также ряд пособий и технологий.

Большую роль при обучении детей правилам дорожного движения играет разнообразная предметная среда группы и ближайшего окружения. Для этого мной проводится большая работа по обогащению содержания развивающей среды.

В группе создан уголок дорожного движения, где имеются:

— плакаты «Изучаем правила дорожного движения»,
— видеофильм «Безопасность пешеходов»,
— библиотечка художественной детской литературы по обучению детей правилам дорожного движения,
— методическая литература,
— конспекты занятий, бесед, прогулок, игры, сценарии досугов и вечеров развлечений,
— анкеты для родителей по выявлению уровня знаний правил дорожного движения
— альбомы с загадками и стихами о ПДД,
— маршрутные листы следования ребенка из дома в д/с
— дидактические и настольно-печатные игры, иллюстрации
— атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Автобус», «ГАИ и дорога» и др.

На территории МБДОУ имеется соответствующая разметка с перекрестком, «зеброй», «островком безопасности».

Я считаю, что успешное решение задач по обучению детей ПДД зависит от правильного взаимодействия между детьми, педагогами и родителями.

Эти задачи я решаю:

— в непосредственной образовательной деятельности, организованной в виде игры, экскурсии, соревнования, т.е. при активном участии самого ребенка.
— и разнообразных формах совместной деятельности с детьми:
— ежедневноепроведение«минуток безопасности», где дети повторяют дорожную азбуку, придумывают сказки, загадки, частушки;
— подвижные, дидактические игры,
— моделирование дорожных ситуаций,
— путешествие в «Страну дорожной азбуки»,
— отгадывание загадок и задачек мультипликационных героев помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде.
— Наряду с традиционными формами и средствами работы по обучению детей ПДД, используются и новые интерактивные формы работы, среди которых – выступление агитбригады. Агитбригада помогает детям лучше изучить и усвоить правила дорожного движения. Да и членам агитбригады очень нравится выступать перед детьми и родителями.
— Использование информационных технологий. Совместноес детьми создание презентаций «Дорога – не место для игр», «Светофор – наш друг».
— в настоящее время дети и родители принимают участие в «Исследованииулицы 324 Стрелковой дивизии», на которой расположен наш детский сад.

Целью исследования является:

— Узнать сколько дорожных знаков
— Узнать сколько пешеходных переходов
— Узнать какая дорожная разметка имеется
— Узнать есть ли на дороге нарушители.

Работу с родителями по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни активизирую через разнообразные формы:

— анкетирование: «Безопасность на дороге», «Какой Вы пешеход», «Знаете ли Вы правила дорожного движения?»;
— встречи-беседы родителей с инспектором ГИБДД, на которых он консультирует родителей по интересующим их вопросам, помогает решить проблемные дорожные ситуации: «Роль семьи в профилактике дорожного травматизма», «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»;
— конкурс семейных газет «Дорожная азбука – детям», выявляющая таланты не только художников-родителей, но и поэтов, сочинителей рассказов;
— Увлекательна и интересна новая форма работы «Семейный мастер – класс», которая позволяет знакомить родителей с игровыми технологиями по обучению детей с основами безопасного поведения на улице и обмениваться опытом семейного воспитания по данной проблеме.

Подобран материал для игровой диагностики по ПДД детей старшего дошкольного возраста.

Проблема безопасности дорожного движения очень высока и мы решаем её при консолидации усилий ДОУ и других социальных структур нашего города. В детском саду частые гости инспектора ГИБДД (заместитель командира взвода 5 роты отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции УМВД РФ по г. Чебоксары ст. лейтенант полиции Трошин В.Ю.)

Наши педагоги, дети, родители – постоянные участники смотров-конкурсов, которые проводит ДОУ:

— конкурс рисунков «Такие разные автомобили», «Я и дорога»;
— конкурс творческих работ

Результатами проводимой работы по данной проблеме в нашем ОУ являются:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков адекватного ситуативного поведения в дорожно-транспортной среде и навыков личной безопасности.
3. Возможность представить результат во внешнюю среду, адаптация к окружающей жизни

Для родителей:

1. Повышение активности к обеспечению безопасности дорожного движения.
2. Возможность увидеть достижения и успехи своих детей.
3. Готовность к сотрудничеству.

Для педагогов:

1. Удовлетворенность от результатов своей деятельности.
2. Новые проекты, перспективы.
3. Позитивная оценка деятельности родителями воспитанников и общественностью.

Считаю, что такая система работы дает положительные результаты – за годы работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения моими воспитанниками. Работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск новых, более совершенных подходов в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Уберечь ребенка от беды на дорогах – долг нас, взрослых!

Навигация по записям

Методические рекомендации воспитателю по использованию сюжетно-ролевых игр → ← Снегурочка в гостях у малышей

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.