• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Артикуляционный зеркальный куб»

  • Публикации
Дидактическое пособие для детей от 5 до 7 лет с ТНР

Дидактическое пособие для детей от 5 до 7 лет с ТНР Артикуляционный зеркальный куб

Автор: Воспитатель Лукьянчикова Ольга Викторовна.

МБДОУ №10 » Сказка» г.Тихорецка г.Тихорецк.

Файл:Дидактическое пособие

«АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ ЗЕРКАЛЬНЫЙ КУБ»

(Дидактическое пособие для детей от 5 до 7 лет с ТНР )

Оборудование: коробка из плотного картона, цветной картон, 6 зеркал разной геометрической формы, клей, скотч, картинки с артикуляционной гимнастикой.

Актуальность.

Сегодня очень актуальной в дошкольном возрасте является проблема речи. Дети с нарушением речи отличаются низкой познавательной активностью, у них страдает память , мышление, внимание. Поэтому важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение играет игровой процесс. Игра — основной вид деятельности детей. Поэтому мною было изготовлено дидактическое пособие «Артикуляционный зеркальный куб» с картотекой артикуляционных упражнений.

Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие – увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произношения того или иного звука.

Артикуляционная гимнастика совместно с движением кистей рук играет положительную роль в коррекционном обучении детей с нарушением речи.

Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения.

Задачи:

Обучающие: обогащать, расширять и активизировать словарный запас; совершенствовать внимание, память – все психические процессы , тесно связанные с речью.

Развивающие: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков с использованием игрового пособия. Развивать точность, чистоту, плавность, силу, темп, саморегуляцию и переключаемость.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к артикуляционной гимнастике.

1-вариант

Педагог вместе с ребёнком рассматривает рисунки к артикуляционным упражнениям. К каждому упражнению подобраны небольшие стишки. Педагог читает стихотворение, ребёнок выполняет данное упражнение.

2-вариант

Ребёнок самостоятельно поворачивает куб с картинками и выполняет соответствующую артикуляционную гимнастику.

ПРИЧИНЫ ПО КОТОРЫМ НЕОБХОДИМО ЗАНИМАТЬСЯ

АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКОЙ:

1.Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
2.Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
3.Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ:

— Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы?

Что делает язычок? Где он находится ( вверху или внизу)

— Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно плавно, иначе занятия не имеют смысла.
— Лучше заниматься 2 раза в день ( утром и вечером) в течении 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.
— Занимаясь с ребёнком 3-4 летнего возраста, следите чтобы ребёнок усвоил основные движения.
— К ребёнку 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и главными, без подёргиваний.
— В 6-7 лет ребёнок выполняет упражнения в быстром темпе и умеет удерживать положение языка некоторое время без изменений.

ПОМНИТЕ! АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ТОЛЬКО ПОДГОТОВИТ РЕЧЕВОЙ АППАРАТ ВАШЕГО РЕБЁНКА К ПРАВИЛЬНОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ, НО НЕ СМОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ СОБОЙ СПЕЦИАЛИСТА — ЛОГОПЕДА!

Навигация по записям

«Мыльные секреты» → ← Родительское собрание «Орфографический режим в начальной школе по ФГОС»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.