• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Актуальность внедрения системы сертификации выпускников ВУЗОВ»

  • Публикации

Свидетельство о публикации № СВ/0114

Дмитрюк Денис Вадимович, магистрант, Оренбургский Государственный Педагогический Университет, г. Оренбург
«Актуальность внедрения системы сертификации выпускников ВУЗОВ».

Ссылка на файл: «Актуальность внедрения системы сертификации выпускников ВУЗОВ»

В условиях постепенного закрепления России в формате рыночной экономики образование окончательно приобретает статус услуги. В свою очередь, спрос на любую услугу во многом определяется качеством ее оказания. В качественном выполнении услуги заинтересован как потребитель услуги, так и ее исполнитель. В данной статье мы рассматриваем возможность улучшения оказания образовательных услуг путем внедрения системы сертификации выпускников педагогического вуза.
Одной из основных причин внедрения процесса сертификации для выпускников педагогических вузов является тенденция по снижению уровня качества преподавания в школах. Данная тенденция во многом обусловлена падением престижа педагогического образования: педагогический вуз в последнее время все более становится единственным местом для абитуриентов, чьи стремления посветить себя педагогике минимальны, но при этом количество баллов, полученных ими на ЕГЭ, является достаточным для поступления в данные учебные заведения. Педагогические вузы зачастую вынуждены добирать своих абитуриентов по остаточному принципу. Это не в последнюю очередь определяет результат на выходе: большинство молодых специалистов не владеет набором необходимых компетенций, позволяющих современно и качественно оказывать образовательные услуги, что является одной из ключевых причин углубления образовательного кризиса в стране.
Безусловно, выпускники вузов проходят итоговую аттестацию в виде государственного экзамена. Однако данный экзамен скорее направлен на определение уровня усвоения знаний в области конкретного предмета (история, физика, литература и.д.). Оценить объективно уровень начального профессионализма будущего педагога он по объективным причинам не может.
Еще одной веской причиной для введения процесса сертификации для выпускников педагогических вузов мы считаем необходимость осуществления справедливой конкуренции за рабочие места среди выпускников. На сегодняшний день мы имеем ситуацию, при которой далеко не все выпускники педагогических вузов могут сразу найти себе рабочее место. При этом довольно часто события складываются таким образом, что работником образовательной организации становится молодой специалист, чей начальный уровень профессионализма является меньшим относительно уровня профессионализма того выпускника, который банально не успел найти необходимое для себя рабочее место в образовательной организации. В данной ситуации наличие определенного сертификата с подтверждением соответствия профессиональным требованиям было бы очень выгодно не только достаточно компетентному выпускнику, но и работодателю: руководитель образовательной организации сможет оценить на основе результатов сертификации, проведенной квалифицированными специалистами, уровень соответствия требованиям к педагогической профессии разных выпускников и взять на работу более подготовленного. Тем самым, он во многом избавит себя от необходимости заново переучивать молодого педагога и адаптировать его к существующим реалиям образовательной организации и образовательной системы.

Навигация по записям

«Roadmapping как инновационный способ развития карьеры педагога» → ← «Предметно-развивающая среда в старшей группе».

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.