Авторская программа самообразование
Автор:Воспитатель Дорофеева Инга Яновна
МБДОУ п. СолидарностьЕлецкий район
ТЕМА: по самообразованию «ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ К РЕЧЕВОМУ ТВОРЧЕСТВУ НА МАТЕРИАЛЕ СКАЗОК У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Файл:Авторская программа
База исследования: МБДОУ, пос. Солидарность г. Ельца. В экспериментальном исследовании принимали участие 25 детей старшего дошкольного возраста.
О. С. Ушакова дает следующее определение речевого творчества дошкольников: «Речевое творчество дошкольников — это деятельность детей, возникшая под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей жизни и выражающаяся в создании устных сочинений».
Классификация сказок по А.Н. Афанасьеву:
- сказки о животных («Лиса и журавль»);
- сказки о растениях («Репка»);
- о стихиях («Мороз, Солнце и Ветер»);
- о предметах («Пузырь, Соломинка и Лапоть»);
- волшебные;
- былинные;
- исторические сказания;
- бытовые (новеллистические);
- прибаутки;
- докучные сказки.
Цель исследования: экспериментально проверить эффективность педагогических условий формирование способности к речевому творчеству на материале сказок у старших дошкольников.
strong>Задачи исследования: Изучить теоретические основы проблемы формирования речевого творчества на материале сказок у старших дошкольников в психолого-педагогических исследованиях.
Определить уровни сформированности способности к речевому творчеству на материале сказок у старших дошкольников.
Разработать педагогические условия формирования способности к речевому творчеству на материале сказок у старших дошкольников и апробировать их в опытно-экспериментальной работе.
Целью констатирующего эксперимента: явилось изучение исходного уровня сформированности способности к речевому творчеству на материале сказок у старших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи констатирующего эксперимента: Осуществить подбор диагностической методики для выявления уровней сформированности способности к речевому творчеству у старших дошкольников.
Определить уровни сформированности способности к речевому творчеству на материале сказок у старших дошкольников.
