Рабочая программа курса Английский языкв рамках ФГОС ООО к УМК
Автор: учитель Андреева Ирина Владимировна.
МБОУ СОШ № 2 пгт. Озерный, Тверской области.
Рабочая программа курса «Английский язык» 5-9-е классы в рамках ФГОС ООО к УМК «Forward».
Файл:Рабочая программа
Пояснительная записка
Программа курса английского языка для 5-9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (2010г.), примерной программы по иностранному языку для основной школы, определившей инвариантную (обязательную) часть учебного курса, авторской программы М.В. Вербицкой, М.: издательство «Вентана — Граф», 2013г.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 3 учебных часа в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» на этапе основного (общего) образования. Количество учебных недель — 34.
Результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
С учётом общих требований стандарта сформулированные в разделе 1.3 цели обучения иностранному языку реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования и подразделяются на личностные, метапредметные и предметные. В силу специфики предмета «Иностранный язык», входящего в состав предметной области «Филология», многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и для формирования качеств личности, то есть становятся метапредметными и личностными.
К общим результатам освоения английского языка можно отнести:
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
- расширение и систематизацию знаний о языке, лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой;
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
- Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов по английскому языку.