Нравственно — патриотическое воспитание
Руководитель: Заведующая Миненко Наталья Сергеевна.
Авторы: воспитатели Лакисова Людмила Васильевна, Дубовская Евгения Витальевна.
МБ ДОУ «Детский сад № 241» г. Новокузнецк.
Проект «Город мужества, труда и славы»
Файл: проект
ПРОЕКТ ГОРОД МУЖЕСТВА, ТРУДА И СЛАВЫ посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Актуальность В.А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека –любовь к Отечеству –закладывается в детстве.
Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем.
В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца добром, нравственной красотой, правдой…». Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны. Как отмечают ученые-исследователи,по мере взросления у детей начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации. Именно поэтому тема патриотического воспитания подрастающего поколения является самой актуальной на сегодняшний день. Работа над проектом предполагает формирование у воспитанников патриотического сознания, через знакомство с героическим наследием города Новокузнецка.
Проблема. Вклад жителей города Новокузнецка в победу в Великой Отечественной войне.
Цель проекта: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к истории родного города.
Задачи проекта:
Для воспитанников:
• формировать любовь к родному городу, вызвать интерес к героическому прошлому и настоящему города Новокузнецка;
• способствовать осознанию детьми трудового подвига, совершенного жителями города в годы Великой Отечественной войны;
• воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла;
• формировать предпосылки самостоятельной поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
• вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки, посвященных ВОВ.
Для педагогов:
• повышать уровень профессиональной компетентности в вопросах патриотического воспитания детей, посредством ознакомления с трудовыми подвигами земляков во время ВОВ;
• осуществлять творческий подход в процессе организации развивающей предметно-пространственной среды для ознакомления дошкольников с фактами из истории города;
• способствовать развитию организаторских способностей педагогов в ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослых и детей.
Для родителей:
• расширятьи обобщать знания о вкладе жителей родного города в приближение Великой Победы годы ВОВ, вызвать желание пополнять их;
• формировать навыки совместной деятельности с детьми;
• способствовать повышению творческой активности родителей в ходе реализации проекта.Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: январь 2020–май 2020
Тип проекта–информационно-познавательный
Предварительная работа:
— чтение произведений о Великой Отечественной войне, героях Великой отечественной войны;
— знакомство с семейными фотографиями фронтовиков;
— беседы о значимости акции «Бессмертный полк», празднике 9 Мая;
— рисование: «Самолёты в небе», «Мой папа -солдат», «Наша Армия сильна»;
— экскурсия к памятнику Неизвестного солдата.
Роль родителей в организации проекта:
• помощь детям в создании исследовательских проектов;
• пополнение экспонатами мини-музея «Гордимся земляками»;
• организация фото и видеосъёмки проводимых мероприятий;
• организация экскурсий по памятным местам города.
Предполагаемый результат проекта:
Для детей:
• сформирован устойчивый интерес к получению новой информации о людях,оставивших свой след в истории родного города;
• эмоционально реагируют на произведения изобразительного и музыкального искусства, художественной литературы, относящиеся к периоду Великой Отечественной войны;
• имеют представление о достопримечательностях и памятных местах города;
• совместно со взрослыми умеют использовать различные виды деятельности с целью получения новых знаний в соответствии с темой проекта;
• умеют публично выступать –декламировать стихи, рассказывать о новых фактах, презентовать мини-проекты, отвечать на вопросы, используя полученную ранее информацию, общаться с окружающими.
Для педагогов:
• сформированы знания и умения в вопросах патриотического воспитания детей;
• сформированы навыки организации творческой развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации проекта;
• сформированы умения организации совместной деятельности взрослых и детей в различных образовательных ситуациях.
Для родителей:
• сформирован устойчивый интерес к вопросам истории родного города;
• повышение активности родителей в ходе организации познавательно-исследовательской деятельности совместно с детьми и реализации задач проекта.