Исследовательский проект Люби и знай свой край родной
Руководитель: воспитатель Климонтова Елена Владимировна.
Автор: старшая группа Елена Климонтова.
МБДОУ ЦРР-ДС р.п. Умет.
Исследовательский проект «Люби и знай свой край родной»
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с историей родного края, его достопримечательностями, интересными людьми, животным и растительным миром.
Файл: проект
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной»
Тип проекта: исследовательский
Участники проекта: дети старшей группы
Актуальность.
В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”.
Дошкольный возраст-первая ступень общего образования. В этот период закладываются основы духовно-нравственного, патриотического воспитания. Родина для ребенка — это то место , где он родился и вырос- это родные и близкие люди, окружающие его с рождения. Необходимо с дошкольного возраста воспитывать уважение и гордость за землю, на которой ты живешь, за людей, прославившими родной край . Именно через исследовательскую деятельность происходит развитие интеллектуально-творческого, патриотического , духовного потенциала ребенка. Поэтому детей с дошкольного возраста необходимо знакомить с историей своей малой Родины, особенностями животного и растительного мира.. Акцент на эти знания поможет им в дальнейшем стать настоящими патриотами свой страны.
Гипотеза: если у детей с дошкольного развивать творческую исследовательскую активность по ознакомлению с историей родного поселка, интересными людьми, прославившими малую Родину, флорой и фауной,то это будет способствовать формированию их духовно-нравственных ценностей , развитию чувства патриотизма.
Методы и формы исследования:
1.Организованная образовательная деятельность.
2.Праздники, развлечения.
3.Викторины, анкетирование.
4.Экскурсии.
5.Игры-путешествия.
6.Фотовыставки, вернисажи.
7.Беседы.
8.Встречи с интересными людьми.
Цель проекта: развитие иинтеллектуально-творческого потенциала детей через исследовательскую деятельность по ознакомлению с родным краем.
Задачи:
1.Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного села.
2 Расширить знания детей об исторических, культурных, географических, природно-экологических особенностях р.п. Умет.
3.Развивать бережное отношение к поселку, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
4.Воспитать у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку.
5.Развивать интеллектуально-творческий потенциал детей.
Предполагаемые результаты.
Дети должны знать историю и достопримечательности родного поселка и их значимость; людей, прославивших родной край, животный и растительный мир. У них должно быть сформировано чувство гордости за свой родной поселок и желание сохранить его чистым и красивым.
Этапы реализации проекта.
1 Этапы Мероприятия
Подготовительный
1.Изучение интереса детей для определения цели проекта.
2.Разработка проекта.
3.Обращение к специалистам.
4.Сбор и анализ литературы для взрослых и детей
2 Этап. Основной. (организационно-исследовательский)
1.Проведение цикла познавательных занятий: «Моя малая Родина», «Дом, где я живу».
2.Игры- путешествия: » В гостях у бабушки — Забавушки», «Путешествие на машине времени «.
3.Оформление дидактических игр по краеведению: “Угадай, что за место?», «Кто где живет?», «Карта моего села», «С какого дерева лист?», «Чьи следы?».
4. Встреча с уметской поэтессой Л. А. Майской.
5.Экскурсии:
— в Уметский краеведческий музей,
— в Уметскую детскую библиотеку,
— в Храм Казанской Божьей матери,
— к Памятнику воинам погибшим в ВОВ.
6.Фотовыставка «Мой дом там, где мамочка».
7.Вернисаж детских рисунков «Умет- моя малая Родина», «Портрет мамы», «День защитника Отечества».
8.Развлечения: «Истории волшебного карандаша «, «Мама -солнышко мое»
9.Праздник «День Победы- светлый праздник».
3 Этап. Заключительный.
1.Открытое занятие «Умет — моя малая Родина!»
2.Выставка работ детской деятельности (открытка для ветеранов ВОВ, «Мои домашние питомцы», поделки из природного материала «Умелые ручки», поделки ко Дню защитника Отечества ).
3.Викторина «Знаю и люблю свой край родной Умет».
4.Праздник «Осень -славная пора, вновь в Уметский край пришла!»
5.Выступление на районном методическом объединении по обобщению опыта на тему «Исследовательская деятельность по ознакомление детей с историей родного поселка — одна из основ патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
6.Размещение методического материала проекта на сайтах.
Вывод: в ходе реализации проекта у детей совершенствовались исследовательские навыки. Они знают историю родного поселка, его достопримечательности, людей, прославивших родной край , животный и растительный мир, с уважением относятся к старшему поколению, сформировано желание беречь и преумножать богатства родного края , делать его чистым и красивым, а так же продолжать изучать родной край.
Используемая литература:
1.Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. — М.: ТЦ Сфера, 1999. — 112 с.
2.Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.: ЦГЛ, 2004. — 156 с.
3.Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 — 55.
4.Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.
Праздник «День Победы -светлый праздник»
Праздник «Осень -славная пора вновь в Уметский край пришла»
Экскурсия в Храм Казанской иконы Божией матери
Экскурсия в Уметский краеведческий музей
Фотовыставка «Мой дом там, где моя мамочка»
Выставка поделок из природного материала «Дары природы»
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Дидактическая игра «Чьи следы?»
Вернисаж детских рисунков «Люблю свой край родной Умет»
Вернисаж детских рисунков «Портрет мамы»
Игра — путешествие «В гостях у бабушки Забавушки»
Развлечение «Мама-солнышко мое!»