• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Мир в красках»

  • Авторские, образовательные программы

Дополнительная общеобразовательная программа

Автор: воспитатель Поповская Ольга Владимировна.

ГБОУ ООШ №15 С/П «Детский сад «Чебурашка» Самарская область город Новокуйбышевск.

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа по художественно — эстетической деятельности «Мир в красках» для детей 6 -7 лет

Файл: программа

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа по художественно — эстетической деятельности  «Мир в красках» для детей 6 -7 лет

Пояснительная записка

О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н.К.Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты». Платон говорил, что: «…от красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей мы перейдем к красивой жизни, от красивой жизни – к абсолютной красоте».

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.

Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

Новизна. Основной задачей работы кружка считается обучение детей изобразительным навыкам с использованием различных техник рисования, но для гармоничного развития личности необходимо иметь и правильную речь. Поэтому основной задачей в работе кружка является развитие речевых и интеллектуальных способностей детей. Главным содержанием видов деятельности в рамках данной методики выступает процесс «открытие мира» с использованием установки говорения на русском языке. Овладение техникой понимается при этом не только как основа возникновения образа, но и средство обобщения ребенком своего представления о том или ином эстетическом объекте и способах передачи впечатления о нем в конкретном продукте.

Актуальность. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

Цель: развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Задачи:

— учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования;

— развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении;

— формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Приемы и методы:

  • Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.
  • Практические – упражнения, игровые методы.
  • Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово; словесные приемы – объяснение, пояснение.
  • Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Организация занятий кружка.

Кружок посещают дети подготовительной группы. Занятия проводятся 1раз в неделю. Продолжительность занятия 25 минут.

Учебный план кружка «Мир в красках»

П/п Вид работы Кол-во занятий Кол-во часов
1 Рисование песком 2 50 мин.
2 Рисование ладошками 3 75 мин.
3 Рисование в технике «монотипии» 4 100 мин.
4 Рисование с натуры 10 250 мин.
5 Рисование пейзажа 8 200 мин.
6 Рисование портрета 2 50 мин.
7 Рисование в технике «набрызг» 3 75 мин.
8 Декоративное рисование 4 100 мин.

Итого:

36

15 ч.

Перспективный план кружка «Мир в красках»

СЕНТЯБРЬ

П/Н

     

ТЕМАТИКА

ЦЕЛИ

СОДЕРЖАНИЕ

1

Рисование «Знакомство с натюрмортом. Фруктовая сказка» Расширять знания о видах и жанрах изобразительного искусства. Закрепить название фруктов. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме «Натюрморт», рассматривание корзины с фруктами. Отгадывание описательных загадок. Д/и «Узнай по вкусу».

2

Рисование на песке «Трава и цветы на лужайке»

Изучить свойства и качества песка. Познакомить с новыми приемами рисования на песке. Развивать воображение. Беседа «Песок – полезное ископаемое». Рассказывание сказки «В гостях у Песочной Феи». Д/и «Поздороваемся с песочком». Д/и «Песочные дорожки», «Сосчитай сколько». Наблюдение за песком и ветром на прогулке.

3

Рисование «Букет цветов» Учить смешивать краски, получать новые оттенки розового из красной и белой. Рассматривание иллюстраций, художественных открыток, чтение стихов. Д/и «Отгадай по описанию». Д/и «Волшебные лепестки». Наблюдения в цветнике детского сада. Слушание музыки «Вальс цветов».

4

Рисование «Волшебные облака»

Создание образа ясного неба, получение оттенка голубого цвета ( смешивая синюю и белую краски). Учить рисовать причудливые облака. Наблюдение за облаками на прогулке. Прослушивание песни «Облака, белогривые лошадки». Д/и «Художники».

ОКТЯБРЬ

П/Н

ТЕМАТИКА

ЦЕЛИ

 

СОДЕРЖАНИЕ

1

Рисование «Царство грибов»

Рисование грибов из ладошки. Учить правильно размещать изображение на листе. Развивать воображение. Рассматривание иллюстраций на тему «Грибы». Беседа: «Польза грибов», «Съедобные и ядовитые грибы». Чтение рассказа В.Сутеев «Кто под грибочком живет?» Д/и «Четвертый лишний».

2

Рисование «Каравай хлеба»

Знакомить детей с профессией хлебороба. Учить детей рисовать хлебобулочные изделия, знакомить с образами народного творчества. Беседа «Хлеб всему голова», «Хлеб- символ гостеприимства». Репродукции картин: А. Пластов «Жатва», И. Машков «Московская снедь».  Придумывание сказки «Путешествие хлопушки».  Рассматривание иллюстраций в книгах по теме.

3

Рисование пейзажа

«Очарован лес стоит!»

Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзажах. Использовать способ рисования «пятно». Прослушивание музыки «Времена года». Рассматривание репродукции И. Шишкина «Корабельная роща», «Утро в сосновом бору». Экскурсия в лес, составление гербария.

4

Рисование «Березовая роща» Пробудить интерес к творчеству, умению выразить свои мысли. Воспитывать бережное отношение к природе, развитие речевого общения. Наблюдение за деревьями; рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение стихотворений о березке в произведениях русских поэтов. Д/и «Листик расписной». Беседа «Лиственные деревья».

НОЯБРЬ

П/Н

ТЕМАТИКА

ЦЕЛИ

СОДЕРЖАНИЕ

1

Рисование «Хмурая осень»

Учить передавать цвет и его оттенки. Научить пользоваться палитрой, акварельными красками. Беседа о сезонных изменениях в природе. Рассматривание картинок, художественных открыток. Репродукции акварелей М. Врубеля, В Серова.  Д/и «Как живое растет?». Д/и «Какое время года». Отгадывание загадок.

2

Рисование «Мыльные пузыри»

Учить видоизменять выразительный образ мыльных пузырей. Создать условия для экспериментирования при сочетании техник.

Рассматривание посуды из цветного стекла. Экспериментирование с соломенками и мыльным раствором. П/и «Поймай пузырь».

3

Рисование «Ежата»

Учить использовать различные способы рисования: из ладошки, кулачком, из овала. Беседа «Что любят кушать на обед ежата?» Д/и «Домик для ежа». Просмотр м/ф «Ежик в тумане».

4

Рисование «Яблоневый сад» Закрепить знания о фруктовых деревьях. Учить передавать образ фруктового дерева. Научить видеть мир, как единое целое. Обследование и описание разных фруктов. Рассматривание картинок, иллюстраций. Д/и «Во саду ли в огороде», «Чудесный мешочек». Наблюдения на прогулке за деревьями. Чтение текста Л. Толстого «Старик сажал яблони»

ДЕКАБРЬ

П/Н

ТЕМАТИКА

ЦЕЛИ

СОДЕРЖАНИЕ

1

Рисование «Красавица ель» Учить рисовать ель в пейзаже, молодую или старую. Показывать пространство — передний и задний план. Пробудить интерес к творчеству. Беседа «Хвойные деревья». Сравнение сосны и ели. Д/и «Найди пару».

2

Рисование «Зимний лес»

Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Зима». Пение новогодних песен. Беседа о зимних изменениях в природе; наблюдение за деревьями; рассматривание иллюстраций, картинок. Д/и «Деревья».

3

Рисование «Новогодняя елочка»

Расширить представления об изобразительных возможностях красок. Учить подбирать нужный цвет,

учить рисовать елочку с натуры.

Д/и «Магазин елочных игрушек». Рассматривание иллюстрации и открыток «С новым годом».

4

Рисование «Избушка на курьих ножках» Учить самостоятельно подбирать нужный для работы материал, технику и способы изображения. Развивать воображение, фантазию.

Чтение и обсуждение русских народных сказок. Разучивание дразнилок и считалок.

ЯНВАРЬ

П/Н

ТЕМАТИКА

ЦЕЛИ

СОДЕРЖАНИЕ

1

Декоративное рисование «Снежинка»

Учить рисовать узор на форме розетты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение. Рассматривание иллюстраций, фотографий, натуральных объектов. Отгадывание загадок. Д/и «Из чего сделано?» Экспериментирование с водой и снегом, изучение свойств и качества воды.

2

Рисование «Птицы синие и красные»

Учить передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму. Красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное эстетическое, восприятие. Беседа «Зимующие птицы». Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок о птицах.  П/и «Птички кошка», «Воробышки и автомобиль».

3

Рисование «Следы на белом» Закрепить знания и умения в изображении зимы, снега, деревьев, любви к русской природе. Рассматривание и обсуждение фотографий, рисунков следов животных и птиц. Рассказывание «Истории лесных жителей».

ФЕВРАЛЬ

П/Н

ТЕМАТИКА

ЦЕЛИ

СОДЕРЖАНИЕ

1

Рисование «Комнатное растение»

Учить изображать комнатные цветы. Закреплять умение рисовать предметы разной геометрической формы, передавать пропорции частей, характерные особенности цветка. Развивать творчество, чувство цвета. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами Разгадывание загадок. Д/и «Четвертый лишний». Рассматривание иллюстраций, фотографий, натуральных объектов. Д/и «Художники»

2

Рисование «Узор на круге»

Учить изображать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине. Учить рисовать всей кистью и её концом. Использовать мазки, точки, дуги. Развивать цветовое восприятие, чувство цвета. Беседа «Откуда берется снег, туман, облака, морозные узоры на стекле?» Просмотр презентации «Морозные (снежные) узоры».

3

Рисование «Военная техника»

Учить изображать разную военную технику. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямоугольной формы, пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии, развивать творчество.

Рассматривание иллюстраций с изображением машин, моделей, муляжей. Рассматривание иллюстраций с изображением кораблей, моделей, муляжей. Д/и «Не ошибись».

4

Рисование «Папин портрет»

Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека ( папы, дедушки, брата, дяди). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжить знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Расширить представление о празднике 23 февраля; рассматривание фотографий, картинок, открыток. Д/и «Четвертый лишний». Разучивание стихотворений посвященных празднику «День защитников Отечества»

МАРТ

П/Н

ТЕМАТИКА

ЦЕЛИ

СОДЕРЖАНИЕ

1

Рисование «Портрет мамы»

Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования карандашами.

Чтение стихотворений о маме. Беседа о семье. Д/и «Семья». Пальчиковая гимнастика «Семья».

Просмотр м/ф «Умка».

2

Рисование по замыслу

Учить придумывать и планировать работу заранее, на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения.  Развивать фантазию, творческую активность.

Рассматривание картинок, иллюстраций. Экспериментирование с красками на палитре. Чтение стихов, потешек.

3

Рисование «Жар-птица»

Создание образа жар-птицы в теплых тонах, развивать чувство цвета, ритма, живописные навыки. Беседа «Красная книга».Разгадывание загадок. Чтение сказки Н. Ершова «Конек-горбунек».

4

Рисование «Первоцветы»

Развивать эстетическое отношение к живой природе, отмечать многообразие и красоту цветов. Учить рисовать техникой монотипии. Рассматривание картинок с изображением цветов. Рассматривание весенних цветов на участке. Д/и «Какое время года?», «Бывает – не бывает».

АПРЕЛЬ

П/Н

ТЕМАТИКА

ЦЕЛИ

СОДЕРЖАНИЕ

1

Рисование «О планетах и ракетах»

Учить задумывать содержание своего рисунка на основе полученных знаний, подбирать цвета  в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования красками. Рассматривание картинок, иллюстраций. Экспериментирование с красками на палитре. Отгадывание загадок.

Д/и «Какой предмет», «Чудесный мешочек».

2

Рисование «Космос»

Учить правильно размещать изображение на листе. Использовать способ рисования набрызгом. Развивать концентрацию внимания. Просмотр презентации «День космонавтики».

П/и  «Парад планет».

3

Рисование «Подводный мир»

Рисование из ладошки: осьминогов, рыбок, медузу. Закрепить знания о морских обитателях. Чтение сказок «По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке». Экспериментирование с водой, песком. П/и«Рыбаки», «Щука и караси».

4

Рисование «Как молоком облитые, стоят сады вишневые!»

Учить детей изображать цветущие деревья. Продолжать знакомить с понятием «пейзаж». Развивать фантазию, творческую активность.

Наблюдение за цветущими садами. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Как молоком облитые…».

МАЙ

П/Н

ТЕМАТИКА

ЦЕЛИ

СОДЕРЖАНИЕ

1

Рисование «Цветущая сирень» Развивать способность детей к эстетическому восприятию окружающего мира.Учить смешивать краски. Наблюдение за цветением кустов сирени на участке.

2

Рисование «Салют над городом в честь Праздника Победы»

Учить  детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Рассматривание картинок, иллюстраций. Экспериментирование с красками на палитре. Чтение стихов.

3

Рисование «Бабочка»

Продолжатьзнакомить с неклассическими техниками рисования. Учить создавать рисунок в техники «монотипии». Продолжать  развивать фантазию, творческую активность, способность замечать красоту окружающего мира. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Наблюдение на прогулке за бабочками; рассматривание картинок, фотографий, муляжей; чтение рассказов; отгадывание загадок о насекомых.

Д/и  «Что за насекомое?»

4

Рисование песком «Песочная страна»

Побудить интерес к творчеству, умению выразить свои мысли в речи.

Просмотр презентации «Пустыня».

Критерии оценивания

  1. Ярко и эмоционально реагирует на предлагаемые задания, увлеченно выполняет их.
  2. Самостоятельно пытается получить новый результат.
  3. Легко выделяет и называет цвета, оттенки, свободно экспериментирует с цветом, используя разные способы для смешения, свободно составляет гармоничные композиции из цветов и оттенков.
  4. Владеет различными изобразительными приемами(тычка, примакивания, мазка и т.д.)
  5. Способен передать содержание образа с помощью выразительных средств.
  6. Способен передать с помощью доступных средств настроение и характер образа.
  7. По собственной инициативе в соответствии с замыслом исполь­зует нетрадиционные техники рисования. 8. Умеет планировать работу и сотрудничать с другими детьми в процессе создания коллективной композиции.

Уровни оценивания

0 баллов – низкий уровень (ребенок не способен в полной мере отразить обозначенный критерий).

1 балл – средний уровень (ребенок отражает критерий при помощи воспитателя).

2 балла – норма (ребенок выполняет работу в полном объеме, но допускает небольшие неточности, испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами, эмоционально реагирует на оценку взрослого).

3 балла – высокий уровень (ребенок свободно отражает обозначенный критерий).

  Высокий

21- 24 балла
Норма 17- 20 баллов
Средний 13- 16 баллов
Низкий 8 — 12 баллов

Используемая литература

  1. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной  группе детского сада». 2010.
  2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа».2013.
  3. О.В. Павлова «Изобразительная деятельность. Подготовительная группа».2012.
  4. О.А.Соломенникова. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. 2013.
  5. Г.С. Швайко «Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа». 2011.

Навигация по записям

«Мы в песочнице играли» → ← Осенние встречи
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.