Летящие самолёты
Автор: воспитатель Сафронова Светлана Анатольевна.
МОУ Детский сад № 366 г. Волгоград.
Летящие самолёты
знакомство детей с военной техникой – самолёт. Учимся отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.
Файл: проект
НОД по аппликации в средней группе
Тема: «Летящие самолеты»
Программное содержание: знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.
Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»; игры с бумажными самолётиками;
Оборудование: игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, квадраты для иллюминаторов, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета.
Ход занятия.
Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем.
Воспитатель загадывает загадку:
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолёт).
В группу «залетает» игрушечный самолёт.
Воспитатель рассказывает о самолёте.
— Самолёт – самый быстрый вид транспорта.
— Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома.
— Кто же летал на самолётах? (ответы детей).
— Какие части есть у самолёта? Какой они формы?
— Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолётом? (Лётчики.) Воспитатель читает стихотворение о самолёте.
«Самолёты в небе, звёздами горят,
Лётчики отважные в них сидят.
Лётчикам не страшен самый грозный враг,
Лётчики – герои всех их победят.»
— Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества.
— Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
— Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас.
Игра «Назови военную профессию» (с мячом) — (1 мин)
Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг.
Отряд, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.
танк — танкист;
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист;
ракета – ракетчик;
пулемет — пулеметчик
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием.
— Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России!
— Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных.
— Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках.
И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества.
— Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками – «летящие самолёты».