Cборник методических разработок
Автор: воспитатель Сухаревская Наталья Алексеевна, Егорова Светлана Юрьевна.
ГСУВОУ КСОШ им. Э.Г.Фельде Кемеровская обл., с.Верхотомское.
Сборник методических разработок, на тему: «Спорт! Спорт! Спорт!»
Данный сборник включает в себя методические разработки мероприятий, посвященных занятию спортом, о здоровье. В сборнике представлены общешкольные мероприятия. Сборник адресован педагогам – организаторам, воспитателям, классным руководителям. Все предложенные занятия были апробированы на базе «Кемеровской специальной общеобразовательной школы». Эта школа для подростков с девиантным поведением, у нас находятся только мальчики – поэтому данные занятия у воспитанников имеют большой интерес.
Файл: cборник методических разработок
Внеклассная работа. Сборник методических разработокпо теме: «Спорт! Спорт! Спорт!». Сухаревская Наталья Алексеевна и Егорова Светлана Юрьевна воспитатели, ГСУВОУ КСОШ им. Э.Г.Фельде, Кемеровская обл, с. Верхотомское.
Данный сборник включает в себя методические разработки мероприятий, посвященных занятию спортом, о здоровье. В сборнике представлены общешкольные мероприятия. Сборник адресован педагогам – организаторам, воспитателям, классным руководителям. Все предложенные занятия были апробированы на базе «Кемеровской специальной общеобразовательной школы». Эта школа для подростков с девиантным поведением, у нас находятся только мальчики – поэтому данные занятия у воспитанников имеют большой интерес.
Содержание
- Введение
- «Зимние виды спорта».
- «Легкая атлетика».
- «Теннис».
- «Плавание
Введение: Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении. В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся». Древняя восточная мудрость гласит: «Чтобы воспитать хорошего человека, надо ежедневно в течение 10 лет давать ребёнку четыре урока: здоровья, любви, мудрости и труда». Кто должен формировать позитивное отношение ребёнка к своему здоровью? Основная роль отводится, конечно, школе. Современная школа готовит детей к жизни, а значит должна обеспечить выпускнику высокий уровень реального здоровья, вооружить его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитать у него культуру здоровья. В связи с этим возникает проблема разработки и проведения мероприятий по здоровье сбережению и профилактике заболеваний на уроках и во внеурочное время.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Мы, педагоги, должны научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. На здоровье школьника влияют две группы факторов: не поддающиеся нашему управлению (экология, традиции ЗОЖ в семье, качественная и своевременная медицинская помощь и т. д.) и управляемые факторы (организация оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на восстановление физического, психического и социального здоровья детей). Быть здоровым – это естественное желание человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь им осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны “создать” и воспитать, начиная с самого раннего детства. Данный сборник содержит мероприятия, цель которых рассказать учащимся об истории разных видов спорта, формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни; воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих и занятию спортом.