Рабочая программа
Автор: воспитатели Елена Геннадьевна Воронцова, Михайлова Полина Руслановна.
ГКУ ЯНАО «Детский дом «Сияние Севера» п.Кировский.
Азбука финансов
Файл: программа
Рабочая программа «Азбука финансов»
Пояснительная записка
Рабочая программа «Азбука финансов» в государственном казенном учреждении Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера» (далее — Рабочая программа) разработана как модуль учебно-воспитательной программы «Шаги к успеху» государственного казённого учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа в целях создания условий для формирования финансовой культуры воспитанника и относится к программам социальной направленности.
Рабочая программа предназначена для младшего школьного возраста (7-10 лет), подросткового возраста (10-15 лет), старшего школьного возраста (15 лет и старше), составлена на основе Методических рекомендаций Центрального Банка Российской Федерации по разработке и реализации программы курса в общеобразовательных организациях.
Содержание Рабочей программы направлено на формирование у воспитанника понятий: откуда берутся деньги; что такое финансовое благополучие человека; как заработать деньги, что необходимо сделать для этого; как правильно планировать расходы, что такое личное финансовое планирование; как организовать бюджет будущей семьи. Воспитанник должен научиться основам взаимодействия с банками, пенсионными фондами, овладеть навыками ведения личного бюджета и бюджета будущей семьи, формирования накоплений, получения кредитов и пр.
Цель Рабочей программы: формирование финансовой грамотности воспитанника для принятия финансовых решений в повседневной жизни и в процессе взаимодействия с финансовыми институтами.
Для реализации цели Рабочей программы необходимо решить следующие задачи:
1) формировать первичные финансово-экономические понятия;
2) обучать рациональному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
3) учить грамотному принятию решений в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупки, оплаты, кредитование и т.д.);
4) формировать ключевые компетенции: коммуникацию, критическое мышление, кооперацию, креативность.