• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

По следам былин

  • Новое

По следам Хакаских и Русских былин

Автор: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель Волынцева Елена Васильевна, Корякова Илона Анатольевна.

МБДОУ детский сад «Рябинка» город Черногорск, Республика Хакасия.

По следам Хакаских и Русских былин

музыкально-спортивное развлечение с национально-культурным компонентом

Файл: программа

ЧЕЛЬБЕГЕН- ПОХИТИТЕЛЬ КРАСАВИЦ».

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста  по формированию первичных представлений о социокультурных ценностях через ознакомление с культурой и традициями народов Малой Родины.

Цель:Формирование у детей мужественности посредствам обращения к былинам традиционным играм и обрядам русской и хакаской культуры.

Задачи:

  1. Создать радостное настроение, поддерживать стремление к самостоятельной деятельности
  2. Развивать ловкость, быстроту, закреплять умение бегать, прыгать.
  3. Закреплять навыки игры с элементами соревнования.
  4. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу, уважение к русским и хакасским традициям.

Оборудование: Канат, стрелы, 2 палки с головой коня, 2 ориентира, 2 обруча. 2 мешочка с песком, 2 клюшки, 2 малых мяча, 2 ворот, 2 меча, 10 кубиков, магнитофон.

Интеграция ОО: Физическое , художественно- эстетическое, познавательное развитие

Место проведения: Спортивная площадка.

Ход праздника.

Русский богатырь и Хакасский богатырь вместе с Русской и Хакасской красавицей проходят вместе с детьми на спортивную площадку и встают полукругом.

Русский богатырь: Уж вы гой еси, добры молодцы, богатыри земли нашей! Сегодня мы собрались с вами на народное состязание, помириться силой, ловкостью, быстротой, смекалкой. Только на нашу землю приходил враг, все люди стар и млад поднимались на борьбу. Русские богатыри всегда славились своей удалью, мужеством и отвагой.

Хакасский богатырь: С давних лет, повелось: как только на хакасскую землю приходил враг, все хакасы поднимались на борьбу.                                    Несколько веков назад дети взрослели рано, с самого детства приучали их к работе. Они должны были быть не только умелыми скотоводами, земледельцами, но и уметь защищать себя и свою землю от злого врага.

Русский богатырь: Станем-ка, богатыри да разомнемся перед состязанием серьезным.

(Под фонограмму песни «Богатырская сила» все участники выполняют физические упражнения по показу богатырей).

Хакасский богатырь: А теперь моя команда богатырей встает слева, русских богатырей встает справа.

Вбегает Чильбеген (хакасский дракон). Бьет в бубен, похищает красавиц, уводит их и возвращается.

Чельбеген: Я спрятал ваших красавиц между двумя тасхылами и охраняет их дух горы. Если вы хотите, чтобы ваши красавицы вернулись к вам, вы должны показать свою силу, ловкость, смекалку. Вы должны доказать, мне что растете достойными алыпами, в награду за ваши умения я буду выдавать вам стрелы. Если вы сможете забрать у меня все стрелы. Я верну ваших красавиц.

Русский богатырь: Да я смотрю у нас тут добрых молодцев полным-полно, для начала покажем нашу силу молодецкую.

1 Эстафета. «Перетягивание каната»

Получают стрелу.

Хакасский богатырь: Какой же богатырь без коня.Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. Приведите-ка мне моего богатырского коня!

2 Эстафета. «ХысХостазах». (Объехать на коне курган и вернуться обратно).

Получают стрелу.

Русский богатырь: А теперь мы испытаем вас на ловкость.

3 Эстафета. Попасть мешочком с песком в обруч.

Получают стрелу.

Хакасский богатырь: Молодцы! Сильны, ловкие, настоящие богатыри, но есть для вас еще испытания.

Русский богатырь: Подожди богатырь! Дай ребятушкам передохнуть перед новыми испытаниями.

Команда Русского богатыря исполняет хоровод «Ах вы сени, мои сени». Команда хакасского богатыря исполняет хакаский танец «Потхычах»

Хакасский богатырь:Ну вот теперь можно дальше наших богатырей испытывать. Хочу проверить ваш ум и смекалку.(Загадки).

Хакасский богатырь: Ста братьям повадно и даже отрадно.

Бегать со звоном туда и обратно. (Пила)

Русский богатырь: Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом-под столом,

А ночью-под кроватью. (Башмаки)

Хакасский богатырь: Хотя у нее провалилась спина,

Лебедью ходит по речке она. (Лодка)

Русский богатырь: Ни лает, не кусает

И в дом не пускает(Замок).

Хакасский богатырь: Продолжим наши испытания, проверим вашу меткость.

4 Эстафета. «Куренчик» (Забей мяч в ворота)Получают стрелу.

Русский богатырь: Молодцы ребята и последнее наше испытание на скорость.

5 Эстафета. Бег змейкой между кубиков до ориентира, передача меча следующему игроку.

Чельбеген отдает последнею стрелу.

Хакасский богатырь: В старину, отправляя воинов на войну, давались им наставления. А вы знаете какие?

— Если не страшишься, то скалу можно разрушить.

— Много не захватывай- поднять тяжело будет.

— Не верь льстивым словам.

— Наказ старшего послушать- больше в жизни увидишь.

Русский богатырь:

— С водой и огнем не играй.

— На дырявой лодке далеко не уедешь.

— Не учи бранью, учи советом.

— Для сироты другом будь, для одиноких щедрым будь.

Чельбеген. Ну, молодцы богатыри! Показали свою богатырскую силу, да молодецкую удаль. Забрали у меня все стрелы. Выходите красавицы, вы свободны. Да спляшите нам, порадуйте глаз красотой своей.

Песня «Дорогою добра».

Список литературы:Аксенова З.Ф « Спортивные праздники в детском саду» М:.Сфера, 2003г.

Бутанаев В.Я., Верник А.А Лаборатория Этнографии Хакасского ГОС. Университета им. Н.Ф. Катанова.. « Детские игры и спортивные состязания народов Хакасии»

Муллаева Н.Б « Конспекты- сценарии» Санкт- Петербург «

Навигация по записям

Выпечка для сюжетно ролевых игр → ← Наш осенний светофор
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.