• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Использование новых технологий

  • Новое

Использование новых технологий в работе с родителями и детьми

Автор: воспитатель Тыщенко Елена Александровна.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №46 «Незабудка» г. Нерюнгри.

Использование новых технологий в работе с родителями и детьми по экологисескому воспитанию

В работе используются новые технологии по работе с родителями и детьми, которые помогут в познавательном развитии по экологическому воспитанию. Опыт работы удачно апробирован и используется в дошкольном учреждении.

Файл: конспект

использование новых технологий в работе с родителями и детьми по экологисескому воспитанию

Все мы живем в очень непростое и одновременно очень интересное время —  время перемен. Вместе с новым 21-м веком перемены пришли и в российское образование. Появились новые подходы к извечной проблеме — как и чему, учить, разработаны и апробированы новые педагогические технологии, приёмы, методы, сформированы новые взгляды на взаимоотношения воспитателя и воспитанника. Сегодня во главу угла поставлено развитие познавательной сферы детей, формирование у них интереса к процессу познания, к способам поиска, усвоения, переработки и применения информации. Это позволит воспитанникам быть субъектом учения, легко ориентироваться в современном быстро меняющемся мире.

Поэтому в работе с детьми сегодня совершенно необходимо использовать новые, современные технологии, основанные на деятельностном подходе, при котором реализуется активная самостоятельная и совместная деятельность детей по усвоению новых знаний. Однако, при введении новшеств не следует забывать о важнейшей составляющей процесса развития любого ребенка – его здоровье. Здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, как организован процесс его воспитания, какие люди его окружают.

А состояние здоровья детей имеет непосредственное влияние на благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире замечается тенденция  к ухудшению здоровья детского населения. Такие факторы, как экологические проблемы, химические добавки в продуктах питания, некачественная питьевая вода, накапливающееся раздражение в обществе, агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Кроме этого, в настоящее время остро стоит вопрос экологического воспитания подрастающего поколения. Прививать детям любовь к природе необходимо с самого раннего возраста.  Уже в младшем дошкольном возрасте дети начинают выделять себя из окружающей среды, развивать эмоционально – целостное отношение к окружающему миру,  формируются  основы нравственно – экологических позиций, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, миром растений, а также в его поведении на природе.  Благодаря этому появляется возможность формирования у детей экологических знаний, знаний к здоровому образу жизни, норм и правил взаимодействия с природой, активности в решении некоторых экологических и здоровье сберегающих проблем.    Ребенок учится видеть красоту окружающего мира, слышать удивительное звучание природы, получает бесценный опыт взаимодействия и общения с природным окружением.

Все вышесказанное подтверждает актуальность проблемы формирования интереса к здоровому образу жизни, бережного отношения к миру природы у детей дошкольного возраста.

В соответствии, с чем мною совместно с инструктором по физкультуре Киселевой О.В. был разработан и реализуется на протяжении 4 лет проект «Чистая планета – здоровье маленьких жителей Земли». В ходе работы над проектом нами были сформулированы следующие задачи:

♦ изучение представителей растительного мира, их строения, потребностей, разъяснение их отличительных признаков, значения в природе и жизни человека;

♦ формирование трудовых навыков по уходу за растениями;

♦ формирование навыков правильного поведения на природе: способности сопереживать всему живому, переживать радость, удивление, восхищение от общения с растениями, не причинять им вред;

♦ развитие наблюдательности, устойчивого познавательного интереса к миру растений, его красоте и многообразию;

♦ сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом экологической обстановки;

♦ формирование у воспитанников осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

♦ взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. 

Наша работа была условно разделена на пять этапов.

Целью первого этапа стало выявление уровня знаний и интереса к миру природы и здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Как показала диагностика воспитанников в период изучения проблемы, у 60% детей младшей группы был низкий уровень знаний о природе, у большинства дошкольников отсутствовали навыки бережного отношения к природе и к себе, знания об охране здоровья и природы.

В связи с этим задачами второго этапа стали:

♦ развитие речи, внимания, памяти, творческих способностей детей

♦ обогащение представлений детей о природном мире растений и животных (условия их роста, развития)

♦ формирование навыков обобщающего понятия по теме;

♦ развитие познавательного интереса к живой природе, эмоциональной отзывчивости и любознательности;

♦ воспитание бережного отношения к природе и к своему здоровью.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы и формы работы:

Непосредственная образовательная деятельность.  Беседы: («Расскажем кукле, кто к нам приходил в гости» (беседа о котенке),  «Деревья, кусты – какие они?», «Что выросло на нашем огороде», « Как мы отдыхаем на природе», «Кому нужны растения», «Как растения готовятся к зиме», «Как животные готовятся к зиме», «Как человек готовится к зиме»).

Чтение художественной литературы. «Как появились цветы на земле» Т. И. Поповой, «Стихи и сказки о родной природе», «Загадки о лесных зверях», «На солнышке согрелась ель», песенки – потешки, закидки о животных и растениях.

Дидактические игры. «Найди дерево по описанию», «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Что есть у растения», «С какого дерева листок», « Когда это бывает», «Назови одним словом» и т.д.

Минутки тишины, этюды.  «Просыпаются цветы», «Солнышко встает», «Ветерок играет с деревцем», «Я покажу, а ты угадай», «Березонька» и т. д.

Ежемесячные наблюдения за погодными явлениями, которые сопровождаются ежедневной работой в уголке природы.

Участие в подкормке зимующих птиц и наблюдения за ними, которые фиксируются в календаре карточками – картинками с их изображениями в течение 1 -2 недель в период подкормки.

Проращивание лука в зимнее время и создание календаря его роста, наблюдения за растущим луком ведутся в течение 4 -5 недель.

На данном этапе нами в комплексе реализовывались такие педагогические принципы как сотрудничество детей и взрослых, самостоятельная деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Активными участниками второго этапа стали родители, они оказывали помощь в изготовлении дидактического материала, подборе иллюстраций, литературы, корма для птиц.

Задачами третьего этапа стали;

♦ расширение и уточнение знаний детей  о растениях, их внешнем виде, строение и особенностях состояния в разные сезоны;

♦ формирование представлений о значении растений в природе и жизни человека;

♦ развитие умственных операций сравнения и обобщения, формирование элементарных понятий;

♦ развитие интереса ко всему живому, окружающему нас;

♦ привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;

Для успешного решения поставленных задач использовалась исследовательская и поисковая деятельность.

Проведение опытов и экспериментов: «Как растение пьет воду», «Что сначала появляется из семени», «Тайны простой воды», «Полезны ли опавшие листья?», « Где прячутся семена?», « Растения зимой живые»,  «Почему снег стал липким», «Выявление потребности  растений в свете» др.  Опыты и эксперименты не только способствовали развитию у детей познавательной активности, но и воспитывали доброжелательное отношение к природе.

Проведение экскурсии в парковую зону — небольшую озеленённую территорию, не подверженную  никакому воздействию, не имеющую построек и посадок. В нашем уголке нетронутой природы сложился естественный биоценоз – стали произрастать те растения, которые сами посеялись и нашли благоприятные условия для роста. Совместно с родителями был составлен план экскурсий. благодаря которым дети с интересом знакомились с дикорастущими растениями.

Путешествие по экологическим тропинкам помогают реализовать очень важную педагогическую идею – воспитание ребенка через общение с природой. Во время прогулок дети играют, экспериментируют, наблюдают, учатся не просто смотреть, но и видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях. Они получают навыки ориентирования во времени и пространстве, делают зарисовки с натуры. У них развивается речь и память. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять. Наша экологическая тропа расположена на территории детского сада, создан ее паспорт: описание тропы и каждого объекта. (Приложение №3)

Закреплять полученные знания лучше всего на практике, в повседневной жизни, поэтому задачи четвертого этапа заключались в следующем:

♦ уточнить знания дошкольников о мире природы в процессе дидактических игр;

♦ формировать трудовые навыки по уходу за растениями и в ходе совместной элементарной трудовой деятельности;

♦ развивать речь, память, внимание;

♦ формировать навыки правильного поведения на природе;

♦ воспитывать бережное отношение и устойчивый интерес к миру природы, ее красоте и многообразию.

Для решения поставленных задач была организована элементарная совместная трудовая деятельность. Закреплялись практические навыки путем приобщения детей к посильному труду и знакомства с работой взрослых на огороде. Совместно с детьми и родителями  была проведена акция «Посадим дерево». На прогулках дошкольники  получали практические навыки ухода за растениями (полив, уборка листьев, окапывание деревьев  снегом)

  Проводились дидактические игры: «Больничка для растений», «Четвертый лишний», «Наряди деревце», «Зеленая аптека», «Помоги малышам», «В магазине растений» и  другие игры.

 Игры – драматизации: «Птичка»  по стихотворению А. Пчельниковой,  «Как поссорились растения», «Ласточки и мошки», « Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики», «Дерево, цветок и кустик», «Цветочная поляна» и др.

В групповой комнате совместными усилиями педагога и родителей была создана предметно – развивающая среда: изготовлены  модели для ознакомления воспитанников с миром растений, подобраны дидактические игры, иллюстрации по темам «Животные нашей республики», «Растения», изготовлены альбомы «Всякая погода -благодать», «Комнатные растения», «Животные разных стран». Кроме этого, были проведены конкурсы « Самая оригинальная кормушка для птиц», «Вырастим цветок для группы».

Уголок  художественно – творческой деятельности пополнялся трафаретами, раскрасками, природным материалом, дети вместе с родителями  с удовольствием мастерили поделки из природного материала. ( Приложение №4)

В уголке книги помещались книги о растениях животных, птицах. Приобретена детская энциклопедия о природе и животных.

Работа по формированию интереса и бережного отношения к природе и к  себе  строилась  совместно  с инструктором по физкультуре, дошкольники  закрепляли знания о природе и здоровом образе жизни в подвижных играх в физических упражнениях на улице.

С целью  просвещения родителей по вопросам формирования у детей интереса и бережного отношения к миру природы и к себе, а также вовлечения их в педагогический процесс  использовались следующие формы взаимодействия:

♦ анкетирование;

♦ консультации;

♦ участие в природоохранных акциях «Сохраним ель», «Берегите первоцветы», «Посадка саженцев», «Физкультура на свежем воздухе зимой»

♦ совместные экскурсии в парк —  в осенний, зимний, весенний, летний период.

♦ участие в оздоровительной работе  (физкультурные праздники, экологические тропинки, в проектной деятельности)

♦ участие на собраниях,  проведение круглого стола

♦ обзор статей по формированию бережного отношения к природе, приобщению к здоровому образу жизни.

Результатом  совместной работы с родителями явилось не столько повышение уровня экологических знаний детей и подержания их интереса к миру природы и здоровому образу жизни, сколько осознание родителями важности формирования данных знаний и умений.

На пятом заключительном этапе были поставлены задачи;

♦ повторная диагностика детей по экологическому воспитанию

♦ сравнительный анализ здоровья детей

♦ раскрытие сути метода проектов, как одного из эффективных методов в работе с дошкольниками.

♦ развитие  интереса к природе, формирование  положительного эмоционального отношения к ней, воспитание чуткости и чувства сопереживания.

В процессе решения вышеизложенных задач нами были разработаны и реализованы мини-проекты по темам: «Березкины слезы», «Сохраним красоту ускользающего мира»,  «Не губите елочку – зеленую иголочку». Особую педагогическую значимость метода проектов я вижу в том, что он, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает    возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка; является методом, идущим от детских потребностей и интересов.

В постановке задачи, подготовке проекта, планировании его основания роль принадлежит взрослому. Поэтому негласными руководителями данных проектов стали педагог и родители. В рамках реализации проекта были проведены экологические акции: «Птичья столовая» (изготовление кормушек и подкормка птиц в зимнее время), «Сохраним живую елочку», которые сопровождались разучиванием и созданием частушек, стихотворений, рассказов, сказок.

Кроме этого, неподдельный интерес детей вызвал такой метод работы, как «Уроки доброты». Цель: развивать интерес к природе; формировать положительное эмоциональное отношение к ней, желание беречь её и заботится о ней; воспитывать чуткость и чувство сопереживания. Такие уроки  проводятся индивидуально или с небольшой группой детей, обычно немногословны, сочетаются с музыкой и зависят от настроения ребенка. Тематика уроков доброты «Что значит быть добрым?», «Чем красив цветок?», «Что надо сделать, чтобы не напугать животных?», « Как сберечь птиц зимой?», «Что ты чувствуешь, когда обнимаешь дерево?» и другие.

На сегодняшний день проект «Чистая планета – здоровье маленьких жителей Земли» близится к завершению. По результатам предварительной диагностики, проведенной в сентябре 2016 года, эксперимент имеет положительный результат, что подтверждает эффективность выбранных технологий и методов.

Полученные результаты свидетельствуют, что уровень экологических знаний детей значительно вырос.  Постепенное наращивание объема материала, первоочередное использование непосредственного природного окружения, составляющего жизненное пространство детей; систематическое познание растений, постепенное познавательное продвижение детей от единичных сенсорных впечатлений от объектов и явлений природы к многообразию этих впечатлений; широкое использование с детьми разных видов практической деятельности принесли свои плоды. Окончательные итоги будут подведены в мае 2019 года.

А сегодня мы можем с уверенностью заявить, что применение в работе педагога ДОУ современных педагогических технологий повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья,  осознанное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

Навигация по записям

Организация развивающей среды в группе → ← Развлечение по ПДД
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.