• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Основы проектирования

  • Новое

Основы проектирования по физике

Автор: учитель Никифорова Наталья Анатольевна.

МБОУ СОШ №26 г. Сургут.

Основы проектирования по физике во внеурочное время

Файл: программа

«Основы проектирования по физике во внеурочное время»

Пояснительная записка

Модернизация и инновационное развитие — единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, имеющей активную гражданскую позицию. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Важное место в реализации этих задач занимает применение информационных технологий в процессе обучения в школе, что дает возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.

Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой наиболее благоприятную сферу для применения современных информационных технологий. Формы проектной деятельности обучающихся при изучении физики могут быть самыми разнообразными. Эти формы зависят от интересов и склонностей учащихся. Постановка задач, выдвижение гипотезы, решение проблемы повышает мотивацию к проектной деятельности.

Информационные технологии дают возможность изменить формы и методы учебной работы, трансформировать и обогатить образовательные парадигмы. Новая грамотность предполагает овладение умением ориентироваться в информационных потоках, в среде мультимедиа, создавать гипермедиа объекты. Современный человек еще в школе должен освоить знания и умения применительно к мировому информационному пространству. В современных условиях возрастает значение физики как учебного предмета, который закладывает основы естественнонаучного мировоззрения школьников, увеличивает число междисциплинарных связей.

Программа «Основы проектирования по физике во внеурочное время» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования. Данный курс учитывает основные задачи развития образования в регионе, в числе которых формирование единого информационно-образовательного пространства, активное использование информационно-коммуникационных технологий и развитие механизмов дистанционного образования в системе общего, дополнительного образования, учитывает особенности ступени образования, реализация индивидуальных образовательных траекторий (программ) для повышения образовательных результатов выпускников; развитие потенциала молодежи ХМАО – Югра.

Программа предусматривает формирование пространства создания проектов, презентаций проектов; построение образовательной деятельности с учетом их индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей.

Содержание программы предусматривает организацию самостоятельной познавательной деятельности обучающихся активно и заинтересованно познающих мир, осознающих ценность труда, науки и творчества, способных применять полученные знания на практике. Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды проектной деятельности, оценивать свои потребности и возможности и делать обоснованный выбор профиляобучения в старшей школе, ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества. Программа ориентирована на разработку учащимися практически — (социально) значимых проектов.

Правовые основы организации программы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  2. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 года № 1897;
  3. Приказ Министерства образования «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями на 23 июня 2015г.) от 5 марта 2004 года №1089;
  4. Указ Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» от 1 июня 2012 г. N 761;
  5. Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО — Югры от 9 октября 2013 г. N 413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на 2016 — 2020 годы» (с изменениями и дополнениями от14 апреля 2017 г.);
  6. Концепция развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года;
  7. Стратегия развития муниципальной системы образования города Сургута до 2020 года.

Данная программа предназначена для учащихся 7 — 9 классов общеобразовательной школы, проявивших желание заниматься проектной деятельностью по физике. Предлагаемая программа позволяет учесть интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для обучения проектной деятельности в соответствии с их намерениями в отношении продолжения образования.Данная программа направлена на реализацию деятельностного и личностно – ориентированного подходов в обучении, обеспечивающих активную познавательную деятельность и учёт индивидуальных особенностей учащихся.

Программа составлена на основе требований к результатам обучения по физике, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и методических рекомендаций по организации проектной деятельности по физике в 7-9 классах.

Программа рассчитана на 105 аудиторных часов (по 35 часов в каждом учебном году) помимо часов самостоятельной работы дома. По мере формирования навыков проектирования, количество часов самостоятельной работы над проектом увеличивается.Срок реализации программы 3 учебных года (7-9 класс).

Программа предусматривает организацию самостоятельной деятельности учащихся. Особенность данной программы с позиции построения занятий заключается в том, что в начале каждого учебного года всем учащимся 7–9 классов предлагается перечень тем проектов по физике, из которого каждый может выбрать то, что ему интересно. Ознакомление с этим перечнем иногда наталкивает ребят на собственные идеи по поводу темы предстоящего проекта. Этот шаг приветствуется как самостоятельный выбор и проявление творчества. Индивидуальные проект имеет особое значение для развития УУД в основной школе. В ходе такой работы подросток — автор проекта — самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану — это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник. Чаще всего этот выбор совпадает с профориентационными запросами учащихся в старшей школе, расширением познавательных интересов в средней школе. В зависимости от уже имеющихся или отсутствующих навыков проектной деятельности, учащийся проходит обучение согласно своему уровню подготовленности (по году обучения). Проект способствует интеграции предметов. Приобретенные навыки учащимися помогут включится в программу на любом этапе. Соотношение теории и практики меняется в зависимости от года обучения (от простого к сложному).

 

Цель курса:создание условий для проектной деятельности во внеурочное время и формирование исследовательской компетентности учащихся для успешной самореализации и последующей социализации обучаемых.

Задачи:

Теоретические:

  • ознакомление учащихся с основами проектной деятельности;
  • освоениетеоретических сведений о типах проектов этапах работы над проектами по физике.

Практические:

  • совершенствование навыков проектной деятельности по физике;
  • совершенствование способности у учащихся занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить и достигать цели в учебной деятельности на основе применения элементов исследовательской деятельности в рамках предмета -физика;
  • моделирование актантов проектной деятельности с целью совершенствования общепредметных умений;
  • формирование общих, исследовательских, ключевых компетенций.

Развивающие:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
  • развитие рефлексивных способностей, в конечном счете — становление субъектности учащихся;
  • развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний;
  • развитиеличностныхкачеств.

Воспитательные:

  • воспитание самостоятельности, активной жизненной позиции;
  • воспитание духовно-нравственных качеств, патриотических чувств;
  • формирование личностной, социальной культуры, осознанного отношения к семейным и национальным ценностям через проектную деятельность по физике.

Навигация по записям

Развивающая среда группы → ← Пугало
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.