Родительское собрание
Автор: воспитатель Пономарева Анна Геннадьевна.
МБДОУ «Детский сад № 15» г. Александровск, Пермский край.
Родительское собрание «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка»
Работа с родителями
Файл: собрание
Конспект родительского собрания тема:
«Нравственно — патриотическое воспитание ребенка»
Цель:
обсудить с родителями важность нравственно — патриотического воспитания;
привлечь родителей к данному вопросу;
познакомить родителей с методами и приемами нравственно – патриотического воспитания в семье и ДОУ.
Задачи:
Мотивировать родителей к обсуждению данного вопроса;
Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми и ДОУ по нравственно- патриотическому воспитанию
Обогатить знания и умения родителей в вопросах нравственного воспитания дошкольников;
Вызвать желание поделиться опытом патриотического воспитания дошкольников;
План мероприятия:
- Сообщение темы, цели и задач проведения родительского собрания
- Коллективное обсуждение по теме собрания
- Принятие решения
Ход мероприятия
1)Подготовительный этап
- Оформление материалов к выставке по теме собрания.
- Разработка сценария.
- Проведение анкетирования родителей на тему «Патриотическое воспитание дошкольников».
- Оформление текстовых и наглядных материалов к собранию.
2) Организационный этап
Собрание проходит в группе. Анкета для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».
3)Вступительное слово ведущего
4) Посиделки.
5) Принятие решения.
Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня мы собрались вместе, для того чтобы поговорить о важности нравственно — патриотического воспитания детей. Недаром народная пословица гласит «Что посеешь, то и пожнешь». Какие семена мы взрастим в сердцах и душах наших детей таких членов нашего общества и получим. Для каждого человека важно иметь твердую почву под ногами быть уверенным в завтрашнем дне. И эта уверенность помогает ему быть успешным и активным. А нравственно — патриотическое воспитание помогает нам дать ребенку эту уверенность, помогает ему делать твердые и верные шаги в будущее.
Так же мы все хорошо знаем поговорку «Иван, родства не помнящий». И кого так принять называть? Да, «Людей беспринципных, неблагодарных, легко забывающих сделанное им добро, и тех, кто не знает и не желает знать своей истории, культуры, своих предков…»
И все мы хотим, чтобы наши дети такими не стали. И сегодня мы с вами обсудим, что же нужно сделать для этого.
Воспитатели осуществляют духовно-нравственное воспитание и развитие детей через организованную детскую деятельность:
- непосредственно образовательную деятельность (НОД,
- беседы,
- тренинги,
- обыгрывание и придумывание различных игровых ситуаций,
- тематические встречи,
- чтение художественной литературы,
- самостоятельную детскую деятельность:
- игры по интересам,
- самостоятельную продуктивную, познавательную, музыкальную деятельность.
Семья в свою очередь — это первая ступень в нравственном воспитании ребенка. В семье ребенок получает первое понятие о любви, уважении, вежливости, взаимопомощи. Именно здесь формируются первые нравственные привычки. Семья – это пример для ребенка. А крепкая семья – это плодотворная почва, для роста высоконравственного человека.
Воспитывая ребенка в семье не нужно делать яркого акцента на патриотизм, просто воспитывайте хорошего доброго человека, мыслящего ясно и позитивно. Читайте вместе хорошие добрые книги о дружбе, люби и взаимопомощи. Обсуждайте с ребенком его, свои и поступки других людей. Уделите ребенку внимание, расскажите о своих взглядах на жизнь.
Посещайте мероприятия, которые дадут ребенку возможность гордиться своей страной. Расскажите истории о вашей семье, о подвигах и трудностях В. О. В и т. д. Так общаясь с ребенком, вы внесете значительный вклад в его нравственно – патриотическое воспитание.
Предлагаю вам, уважаемые родители, поделиться опытом нравственно патриотического воспитания в семье? Может быть вы можете, порекомендовать литературные произведения или темы бесед с детьми или игры? (Активное обсуждение между родителями)
А сейчас я вам предлагаю поиграть.
Первая игра Соревнование «Пословицы о добре»
Цель: Вспомнить и назвать пословицы о доброте, Родине.
Вторая игра «Комплимент». Цель: Вам предлагается записать как можно больше комплиментов своему соседу. Ведь очень важно, чтобы дети слышали комплименты от родителей, воспитателей, сверстников. А взрослые для них – пример.
Уважаемые родители, предлагаю вам ответить на вопросы анкеты о патриотическом воспитании дошкольников. (Текст анкеты прилагается) Анкетирование анонимное и проходит добровольно. Результаты анкетирования помогут нам спланировать нашу работу с детьми, родителями по данному вопросу.
Нашу встречу я хочу завершить стихами:
«Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.
Когда царит взаимопониманье,
Тогда весь мир лежит у ваших ног.
Любовь в семье — основа Мирозданья.
Так пусть хранит все наши семьи Бог!»
Уважаемые родители!
Просим вас ответить на вопросы нашей анкеты по патриотическому воспитанию дошкольников.
1.Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
2.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
3.Ведёте ли вы беседы с ребёнком на нравственно – патриотические
темы?
4.Есть ли в вашей семье ветераны Великой Отечественной войны,
военнослужащие, участники боевых действий в горячих точках?
- Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
6.Есть ли у Вашего ребёнка любимое место в селе?
- Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему?
- Считаете ли Вы, что взаимодействие с педагогами необходимо при воспитании основ гражданственности?
Спасибо за сотрудничество!