• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Волшебная свистулька

  • Новое

Педагогический проект

Автор: воспитатель Матренина Инна Владимировна .

МДОУ детский сад №23 «Радость» г. Серпухов.

Педагогический проект «Волшебная свистулька»

Файл: проект

Педагогический проект «Волшебная свистулька»

Участники проекта: воспитанники и педагоги группы №7 МДОУ детский сад №23 «Радость» г. Серпухов  И.В. Матренина, Г.Е. Тихомирова, Е.Е. Иванова

Вид проекта: познавательно-творческий

Тип проекта: информационно-исследовательский

Продолжительность проекта: среднесрочный

Цель проекта:формирование интереса к свистульке, как к русскоймузыкальной игрушке

Задачи проекта:

—  изучить историю свистульки;

—  узнать о видах свистулек;

—  выяснить, как делают свистульку;

—  организовать в группе выставку свистулек;

—  изготовить свистульки из глины самим детям;

—  организовать постановку сказки про свистульку

Актуальность проекта:В настоящее время в окружении детей разнообразие  игрушек, в том числе и иностранных музыкальных. Вернуться в истоки нашей родной культуры, выяснить какие необычные игрушки были раньше, какими удивительными певческими свойствами обладают свистульки – музыкальные игрушки – очень важно для всестороннего развития дошкольников

Постановка проблемного вопроса:

Однажды, увидев на занятии свистульку, у детей возник вопрос: откуда появилась свистулька и из чего ее делают?

Так родился наш педагогический проект, для осуществления которого были проведены следующие мероприятия

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап
  2. Изучение и подбор материала об истории происхождения свистульки, видах свистулек, о технологии изготовления свистулек;
  3. Подбор разных свистулек и подготовка к выставке свистулек в группе;
  4. Подбор материала и костюмов, подготовка к постановке сказки «Чудо-свистулька»

2.Основной этап

  1. Беседы об истории возникновения музыкальных игрушек –свистулек;
  2. Чтение потешек о свистульке;
  3. Беседы и показ презентации о видах свистулек, они делаются из разного материала и могут быть разной формы;
  4. Рассказ воспитателем о технологии изготовления глиняной свистульки с сопровождением видеослайдов;
  5. Организация выставки разных свистулек в группе;
  6. Изготовление свистулек детьми из глины;
  7. Репетиция сказки « Чудо-свистулька»

3.Заключительный этап

  1. Выставка свистулек , сделанных своими руками «Наши свистульки»
  2. Показ итоговой мультимедийной презентации проекта и рассказ (на основе ее)детьми.

«Первые свистульки появились очень-очень давно в разных уголках Земли.  Какой народ придумал свистульки первым до сих пор неизвестно. А у нас в Древней Руси ее полюбили больше всего, и она стала очень известна по всей стране.  Особенно свистульку было громко слышно на ярмарках, где веселился и плясал народ. Первые свистульки выглядели так. (слайд) Раньше делали свистульку из глины в виде коней, барашков ,птичек.  С ними с большой радостью играли дети.

Интересно, как делают свистульки, из чего? Свистульки изготавливают из дерева, пластмассы и глины.Деревянные свистульки режут вручную. Пластмассовые- из пластика. Очень красивые глиняные свистульки .

Сначала фигурки лепят по частям, потом соединяют.  Готовые игрушки сушат, обжигают, а затем раскрашивают. Каждая игрушка непохожа на другую.

Есть еще свистулька – окарина. Она необычная. У нее несколько отверстий. (дырочек). Я  принес свою свистульку в детский сад.

Моим друзьям она очень понравилась, оказалось дома у некоторых детей тоже такие  есть. Мы устроили выставку свистулек в группе.

С ребятами из моей группы нам очень захотелось слепить свои свистульки. Мы попросили нашу воспитательницу  по рисованию Екатерину Евгеньевну.

Она помогла нам вылепить свистульку из глины и раскрасить ее. Ребятам было о-очень интересно.»

3.Показ сказки «Чудо-свистулька»( приложение 1)

Результат проекта:

В ходе проекта дети узнали о возникновении народной музыкальной  игрушки-свистульки.У детей сформировались представления о русской народной игрушке. Ребята узнали о технологии изготовления свистулек и сами попробовали стать настоящими мастерами-умельцами. У них это получилось! Была организована выставка свистулек, сделанных руками детей!

Приложение 1

Сказка «Чудо-свистулька»

Рассказчик: Дедушка рассказал очень интересную историю.

Рассказчик: — Сколько себя помнил мальчонка, лет семи,  всегда играл он в глиняные игрушки, которые матушка ему лепила из глины, а вскоре и сам он лепить научился.                                                                                                                       

Рассказчик: — И так ловко это у него получалось: птички, собачки, расписные кони. И выходили они из его рук эдакие напевные и радостные, что глаз не оторвешь. И матушка его, мастерица изрядная была. И потому она сердечно радовалась за сына, видя в нем усердие и склонность к лепке.                                                                                                (Мать гладит по голове)                                                                                                                       
Рассказчик: — Так лепил он свои веселые игрушки, она их обжигала, расписывала и на базар относила. Но истощаться стали залежи хорошей, жирной глины.  И однажды, когда мать ушла на несколько дней в город на базар, чтобы продать вылепленные ими поделки, он деловито собрался, оделся и отправился искать новые залежи глины, годной для их работы.                                                                         

Рассказчик: — Шел и думал:                                                                                                                                    

Мальчик: — Где эту глину искать?

Рассказчик: — Шел, шёл совсем из сил выбился. Присел на какой-то торчащий пень и заснул. А как проснулся, увидел, что кругом снега и снега. И так горестно ему стало, и попросил он:                                                                                                                           

Мальчик: — Небо! Солнышко ясное! помогите! Я ж не на забаву сюда шел. А ради матушки, из чего же нам теперь свистульки делать!                                                               

Рассказчик: — Услышало его солнышко. Слез он с пня, смотрит, а па поляне глиняные свистульки, деревянные.                                                                                                                                     

Мальчик: — Какие свистульки  красивые, а как играют звонко, пойду их всем покажу.

Рассказчик: — Пошёл Матвейка по матушке-Руси вёрсты считать.                                                                  

Мальчик: — (Загибает пальцы, старается): раз верста, два верста, три верста…

Рассказчик: — На четвёртой попалась ему на пути деревенька. Глядь — у красной избы две девушки спор завели кто из них красивее.                                                                                                                    

1-я девушка: — Я, самая красивая в нашей деревне!                                                                     

2-я девушка: — Нет, это я все знают.                                                                                          

Рассказчик: —Только заиграл Матвей на свистульке, как уж ссоре конец пришёл. Потому что девушки, как свистульку заслышали, так  засмеялись громко, звонко.

Рассказчик: — Вот одна девушка и говорит другой.

1-я девушка: — А, с чего это мы ссоримся?

2-я девушка: — Мы же обе красавицы.

Рассказчик: — И снова в смех.                                                                                                                           

Мальчик: — А, что бы вы ни ссорились, подарю вам свистульки.                                            

Рассказчик: — Видит Матвей, делать ему тут больше нечего. Вот оставил он деревеньку ту позади, снова принялся вёрсты считать:                                                                                  

Мальчик: — Раз верста, два верста. Вышел он на полянку. Видит, стоит корова, а рядом сидит девочка и горюет.                                                                                                            

Девочка: Ох, хо, хо, хо, хо!                                                                                                            

Мальчик: — Здравствуй, что случилось, почему ты горюешь?

Девочка: У меня сломалась дудочка,  я раньше на ней играл нашей корове, и она давала много молока. А теперь она сломалась. Что же делать? Ведь без молока вся моя семья останется голодной.                                                                                                                       

Мальчик: — Не грусти, вот тебе свистулька попробуй на ней поиграть.                                 

Рассказчик:  — Запела, глиняная свистулька.                                                                             

Девочка: Смеётся. – Как здорово!

Рассказчик: — Снова принялся Матвей вёрсты считать: раз верста, два верста… пришёл он в свою деревню,  все жители собрались на улице, а мама грустная сидит около дома.

1житель:  — Глина закончилась.                                                                                                                                      

2житель:  — Из чего мы будем делать свистульки?                                                                                                                                           

 3житель:  — Где найдем новые залежи глины?                                                                                                                                      

4житель:  — Во что будут играть наши дети?                                                                          

 Рассказчик: —  Стоит Матвейка слушает на мать смотрит. Увидела она его, обрадовалась.                                                                                                                                  

Мать: Сынок ты вернулся.                                                                                                     

Мальчик: — Смотрите, что я принёс.                                                                                      

Рассказчик: — Народ подходит, глазеет, любуется, удивляется. Ведь свистульки не только из глины можно делать, но и из дерева.  И так радостно стало всем. Что решили все жители устроить большой праздник.  Играли на свистульках и стар, и млад.

Навигация по записям

Практика создания предметно-развивающей среды → ← Домик Деда-Мороза
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.