• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Соломенная шляпка

  • Новое

Сценарий внеурочного мероприятия Шляпный бал

Автор: учитель музыки Ордина Наталья Владимировна.

МБОУ СОШ № 135 город Снежинск Челябинской области.

Сценарий внеурочного мероприятия Шляпный бал «Соломенная шляпка» для 5-7 классов.

Внеурочное мероприятие проведено в рамках предметной недели учителей музыки, изо, технологии. Цель: познакомить обучающихся с видами головных уборов в разные исторические эпохи.

Файл: сценарий

Шляпный бал «Соломенная шляпка».

Внеурочное мероприятие в предметную неделю  учителей музыки, изо, технологии для 5-7 классов

(Звучит  в записи фрагмент «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди, входят джентльмены в белых шарфах и перчатках, на головах цилиндры.)

  • джентльмен: Господа, мы кого-то ждем?
  • джентльмен: В самом деле, почему мы не начинаем?
  • джентльмен: А где же наши дамы?
  • джентльмен: Вечно надо «шерше этих ля фам»!
  • джентльмен: Истинные леди могут себе позволить опоздать минут на пятнадцать.
  • джентльмен: Опять, наверное, прихорашиваются.
  • джентльмен: Да, ведь девушки и мода — понятия неразделимые, особенно весной!
  • джентльмен: Весна! Природа оживает!

И с нею вместе расцветает

Неповторимый женский пол:

В цветенье всех он превзошел!

9 джентльмен: Девчонки с наносным смущеньем

Нам глазки строят.

Нетерпенье

Горит в прекрасных их очах:

10 джентльмен:   Желают ужин при свечах

И с романтическим признаньем,

Неплохо, если в ресторане!

1 джентльмен: Ну, а прически! Это чудо!

Еще не снилось Голливуду!

Меняют строгие пучки

2 джентльмен: На кудри! Впрочем, смельчаки,

Стригутся так, что не поймешь:

Виною мода или — … что ж?

3 джентльмен: Перед цветами их волос

Бледнеет и павлиний хвост,

И каждый раз приход весны,

Для нас как конкурс красоты!

4 джентльмен: А красоту мы постигаем

Всяк по-своему. И дарим

Восхищенье разным дамам:

  • джентльмен: И покорным,
  • джентльмен: И упрямым,
  • джентльмен: И изящным,
  • джентльмен: И святым,

5 джентльмен: И активным,

10 джентльмен: Деловым

  • джентльмен: И домашним, милым, нежным,
  • джентльмен: Грубоватым и небрежным,
  • джентльмен: И веселым, и серьезным,
  • джентльмен: Хитрым, умным, даже грозным.

Все:   Но без них ведь жить нельзя,

В этом вывод наш друзья!

И итог наш в том, наверно,

Что любая королевна!

Только приглядеться надо

Любящим и нежным взглядом!

(Под музыку А.Вивальди «Весна» юноши уходят. Выходят девушки, в вечерних платьях и широкополых шляпах).  

Звучит хор «Знает целый свет» из оперетты «Роз-Мари».)

Хор: Знает целый свет —

Что часто манит женщины взгляд,

Пышный туалет

И самый модный наряд!

Солистка: С вами я о том не спорю,

Но порой идет с ним горе,

Пышный туалет несет немало бед!

Хор: Женщин всех влечет успех с малолетства,

Наш девиз — всегда каприз и кокетство,

Шляпки, платья, наряды,

Жизни женской отрада,

Вот, что манит женщин страстно!

(Звучит музыкальная заставка, девушки уходят, выходят ведущие.)

Татьяна: Добрый день, дорогие зрители нашего сегодняшнего «Соломенного бала».

Денис: Дорогая Татьяна, я должен выразить вам свое восхищенье. Вы сегодня прекрасно выглядите!

Татьяна: Благодарю Вас. Я думаю, ваш комплемент адресован не только мне, но и моей роскошной шляпке, ведь издавна считается, что шляпка — завершающий штрих в туалете любой женщины.

Денис: А вот в античные времена головной убор имел чисто практическое назначенье — им покрывали голову от солнца и дождя. Обычно римляне и реки ходили без головных уборов.

Татьяна: В средние же века шляпа становится не только украшением, но и предметом роскоши. Шляпы принимают самые разнообразные формы, отделываются мехом, перьями, драгоценными камнями.

Денис: Ношение шляпы становится обязательным. В 19 веке говорили: «Если леди не при шляпке, значит это не настоящая леди!»

Татьяна: Когда я готовилась к сегодняшнему балу, я вспомнила строчки романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин», где герой приходит на светский раут, и, не узнав Татьяны Лариной, спрашивает:

«Кто там в малиновом берете,

С послом испанским говорит?»

Онегин обратил внимание именно на головной убор героини, а ведь он был тонким ценителем женской красоты.

Денис: Теперь понятно, почему для нашей встречи вы выбрали имя Татьяна.

Татьяна: А ваше сегодняшнее имя Денис, и, мне кажется, я знаю почему. Это тоже связано с головным убором.

Денис: Да, не зря на Руси существовала поговорка «Если хочешь быть красивым, запишись в гусары». Мой головной убор называется кивер. Именно его носил легендарный герой войны 1812 года Денис Давыдов, о котором в своих стихах Александр Сергеевич Пушкин сказал так: «Столбом усы, виски горою, Жестокий ментик за спиной, И кивер — чудо набекрень».

Татьяна: О, я вижу вы тоже специалист по головным уборам. Думаю, пора начинать наш шляпный бал. Он будет необычным. Вы познакомитесь с головными уборами, которые были модными в разные времена и в разных странах.

(Исполнение песни «Аты — баты, баты, шли солдаты». На девочках костюмы гусаров, головной убор — кивер.)

Татьяна: Прежде чем продолжить бал, я хочу напомнить слова песенки из фильма, снятого по сюжету водевиля французского писателя Эжена Лабиша «Соломенная шляпка»:

Все старые, а пуще — молодые,

Храните ваши шляпки золотые,

Храните до конца, и в этом соль.

Когда над головой грохочут громы,

Способна даже пригоршня соломы

Сыграть в судьбе решающую роль.

Денис: И я объявляю первый конкурс — конкурс модельеров.

Из зала я приглашаю трех прекрасных дам. Им предстоит из имеющихся атрибутов: цветов, лент, платков, проволоки, кусков материи и цветной бумаги сделать свой вариант головного убора. В конце нашего бала нужно будет продемонстрировать головной убор и рассказать о нем: об отделке, цвете, украшениях.

Татьяна: А теперь викторина. Вопросы залу.

(Выходят 6 девочек.)

  1. Что означает выражение «пришел к шапочному разбору»?

(На Руси во время кулачных боев с бойцовских голов слетали шапки. А после боя, каждый искал свою шапку — начинался шапочный разбор. С тех пор говорят «пришел к шапочному разбору», значит, опоздал или пропустил что-то интересное.)

  1. Эта шляпа защищает человека от жары. Название свое она получила по имени страны, расположенной на Американском континенте. Что это за летняя шляпа?

(Панама).

  1. При изготовлении какого головного убора для военных за основу был взят шлем, который носили русские богатыри?

(Буденовки.)

  1. В какой кинокомедии героиня, которую играла великая актриса Фаина Раневская, примеряет шляпку перед зеркалом и произносит знаменитую фразу:«Да, красота — страшная сила!»

(Кинофильм «Весна».)

  1. Какими цветами была украшена соломенная шляпка в музыкальном телефильме «Соломенная шляпка»?

(Маками.)

  1. Героиня какой популярной детской книжки была волшебницей, но работала няней в одной английской семье? Ее шляпки всегда выглядели безукоризненно. Недаром она сама говорила о себе так: «Полное совершенство во всех отношениях».

(«Мэри Поппинс», героиня повести Памелы Трэверс.)

Татьяна: Молодцы, отлично справились с заданием.

(Под музыку из кинофильма Мэри Поппинс танцует с зонтиком в руках.)

Мэри: За приглашение, спасибо,

Его от вас я получила,

И, бросив все свои дела,

На праздник шляп я к вам пришла.

И вправду, сколько шляп здесь разных,

Таких забавных и прекрасных,

А девочки как в шляпах хороши!

Я говорю вам это от души!

У вас узнать мне интересно,

Кто хочет стать из вас принцессой?

Желающие выходите на сцену, смелее. Я буду говорить вам фразы, а вы должны своими движениями их проиллюстрировать. Представьте себя очаровательными принцессами. Итак:

 

Я принцесса из далекой сказки, посмотрите, как я хороша!

У меня прекрасная осанка и улыбка радостью полна!

Я могу подняться на носочки, танцевать как балерина я могу,

Поклонюсь вам в реверансе, а теперь немного покружусь.

На мне шляпка, как она прекрасна, всем ее я покажу.

И конечно, шляпку драгоценную, с головы не уроню.

Со своей я шляпкой поиграю.

Приседаю, медленно встаю…

Словно через речку перепрыгну.

По канату смело похожу.

Снова, как принцесса, гордо, весело

Я с улыбкой в зеркало гляжу.

Все принцессы — просто загляденье!

Вам от зрителей — аплодисменты восхищенья!

 

Татьяна: Очаровательная Мэри, вы наша почетная гостья, и вас дожидается место нашем празднике шляп.

 

Игра-аттракцион «Надень шляпу».

 Один участник сидит на стуле. На 8 шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к ребенку, сидящему на стуле, чтобы водящий сориентировался, где сидит игрок. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руки шляпу. Он должен с завязанными глазами надеть шляпу на ребенка. Все считают вслух шаги. При повторении игры, назначать водящими других детей.

Денис: Спасибо, уважаемая Шапокляк, за интересную игру. Будь гостьей на нашем празднике.

(Под фонограмму песни «Мы бандито» из мультфильма «Приключение капитана Врунгеля» выходят 2 гангстера.)

Татьяна: Ну и гости! Вот дела!

Как я вас позвать могла?!

Гангстеры: Приглашенье получили,

К вам на праздник поспешили!

Видим — шляпный бал в разгаре,

Знать не зря вы нас позвали.

1 Гангстер: Ребята, помогите выстроить шляпы и шапки в ряд. Нам нужно 2 участника.

  • участник выстраивает шляпы от самой маленькой до самой большой.
  • участник, наоборот, выстраивает шляпы от большой до самой маленькой.

2 Гангстер: Молодцы. Но есть у нас загадка, над которой мы давно ломаем головы.

1 Гангстер: Если мы не разгадаем эту чертову головоломку, нас шеф сотрет в порошок!

Татьяна: В чем загадка, объясните, Всем ребятам расскажите!

Игра «Отыщи и надень головной убор».

(На плакате изображены: султан, барышня, гусар, богатырь, шут, фея. Отдельно на столе разложены силуэты головных уборов: чалма, капор, шлем, шутовской колпак, колпак феи и гусарский кивер).

Участника должны правильно прикрепить головные уборы к изображенным персонажам.

  • Гангстер: О, йес, мы спасены!
  • Гангстер: Алло! Шеф? Да, шеф! Понял, шеф? Не беспокойтесь, все будет о’кей! О нет! Он просто над нами издевается!
  • Гангстер: В чем дело?
  • Гангстер: Он подкинул нам еще одно задание! А вот оно!

(Под музыку входят дети в костюмах.)

2 Гангстер: Шеф велел им тоже надеть нужные головные уборы.

1 Гангстер: Мама мия, святая Магдалина! Мы пропали! Шеф сделает из нас отбивную!

Денис: Не отчаивайтесь, наши гости вам помогут!

(После выполнения задания дети уходят.)

1 Гангстер: Спасибо, вы нас спасли!

(Гангстеры уходят.)

Татьяна: Денис, наши джентльмены что-то бурно обсуждают. Давай послушаем.

(Под музыку на сцене появляются джентльмены.)

  • джентльмен: Чего только женщины не городят у себя на голове!
  • джентльмен: Шляпа-колпак, шляпа-горшок, шляпа-гнездо.
  • джентльмен: Шляпа-ведро, шляпа-клумба, шляпа-тумба.

4  джентльмен: Шляпка-пилотка, шляпка-тарелка, шляпка с кантом, шляпка с бантом.

  • джентльмен: Шляпка с пером, шляпка с цветком, шляпка с вуалью!
  • джентльмен: О, шляпка с вуалью — это вообще что-то!
  • джентльмен: Лицо под вуалью таит в себе загадку и манит ее разгадать!
  • джентльмен: Примерка шляпы у женщин — это высший пилотаж!
  • джентльмен: Ну что значит примерить туфли — жмут, не жмут?

10     джентльмен: Или перчатки примерить — налезли, не налезли?

  • джентльмен: А вот шляпу женщина перед зеркалом вертит и так, и эдак, надевает прямо и сбивает на бок, заламывает на затылок и надвигает на нос.
  • джентльмен: Бесконечный, увлекательный процесс!
  • джентльмен: Что же касается мужчины — для него шляпа — просто головной убор.
  • джентльмен: В былые времена мужчина использовал шляпу, раскланиваясь перед женщиной, но времена сейчас — увы, не те.
  • джентльмен: Однако, женщина обладает перед мужчиной одной привилегией —
    она может не снимать шляпу в помещении.

6  джентльмен: Ну, и последнее. Мужчина-юморист подметил: «Чем красивее шляпа, тем незаметнее голова».

Татьяна: Но женщину эта проблема не волнует!

(Под музыку джентльмены уходят).

Татьяна: Я вижу, наш модельный цех по производству шляп делает успехи, и скоро мы посмотрим на их результаты, а пока мы с Денисом расскажем вам, как менялась шляпная мода. Презентация. А для этого погрузимся в век 18. Эпоха рококо. На головах француженок шляпы из цветов, лент, тюрбановидные чепцы, украшенные полумесяцем, даже целые корабли с поднятыми парусами, ветряные мельницы, корзины с фруктами.

Денис: В это время появляются первые рисованные журналы мод и модные календари, которые назывались «Галереи  мод». Они содержали 12 рисунков мод по месяцам и адреса парижских портных, белошвеек, парикмахеров, парфюмеров.

Татьяна: Век 19-й… Шляпы 1815 года — стиль ампир. Среди головных уборов можно встретить: цилиндр, берет, тюрбан и военный кивер.

Денис: Эпоха романтизма: шляпка-капор или кибитка с широкими полями. Была покрыта сплошь цветами, воланами, лентами. Тогда острословы говорили, что дамы в них ничего не видели и не слышали.

Татьяна: Шляпка 19 века. Белая кремовая соломка оплеталась розами, гвоздиками, маками, прикреплялась шпильками к голове, чтобы создавалось впечатление необыкновенной легкости и почти парения в воздухе. Как тут не вспомнить героиню «Пигмалиона» Элизу Дулитл, которая рассматривала шляпу как детективную улику. Выходит девочка в костюме цветочницы, на голове — чепец. «Ну, скажите на милость, с чего бы такой здоровенной тетке вдруг помереть от инфлюэнцы! А куда девалась ее новая шляпа, что должна была достаться мне по наследству? Стибрили! Вот я и говорю: кто шляпу стибрил, тот и тетку пришил!»

Денис: Между прочим, в Лондоне, где происходит действие «Пигмалиона», такси отличаются от таксомоторов всего мира тем, что салоны их на десяток дюймов выше с учетом привычки консервативных англичан носить дамские шляпы и мужские цилиндры.

Татьяна: В 19 веке с появлением полиграфии издаются первые модные журналы, где печатают фотографии моделей и даются советы по шитью, крою, вязанью и вышивке.

Денис: 20 век. Маленькие шляпы по форме головы. Для мужчин — котелок, цилиндр. С появлением джинсовой одежды в моду входят ковбойские шляпы, банданы, кепки. Это время возникновения первых профессиональных модельных школ, которые появились сначала в Англии, потом в Париже. На подиумы выходят профессиональные манекенщицы. Они дефилируют по сцене, руководствуясь принципом: «Не я в костюме, а костюм на мне». Демонстрировали не собственную индивидуальность, а образ одежды.

Татьяна: И, наконец, 21 век. Индивидуальность занимает главенствующее место. Индивидуальность прекрасно гармонирует с общедоступностью. И в этом, очевидно, главная заслуга моды сегодня.

Денис: Наши дамы покажут вам, как свой вкус и чувство стиля, свою индивидуальность они воплотили в своих нарядах!

(Под музыку «Хэлло, Долли» начинается дефиле. Девушки показывают свои модели юбок, сшитых ими на уроках технологии+ обязательный головной убор).

Денис: Ну, а теперь внимание! Звучат фанфары.

Пусть, блеснув своим нарядом,

Шляпы здесь пройдут парадом!

(На сцену выходят 3 участницы для того, чтобы охарактеризовать шляпу и убедить нас в том, что такую модель с удовольствием будут носить модники и модницы.)

Денис: Татьяна, может быть, ты хочешь дать советы нашим модницам?

Татьяна: Да, я хочу пожелать, чтобы в жизни у каждой из нас было много прелестных вещей женского гардероба, а также много разнообразных аксессуаров, в частности шляп и шапочек, о которых мы так много говорили. Не зря кутюрье предлагают, девушки выбирают.

Денис: А наш соломенный бал завершен, до новых встреч!

Навигация по записям

Герой нашей семьи → ← Как помочь подростку выбрать профессию
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.