Мастер-класс для родителей
Автор: учитель-логопед Посредник Наталья Фёдоровна.
ГБОУ Школа № 1375 г. Москва.
Мастер-класс для родителей: «Учимся играя!»
познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях.
Файл: мастер-класс
Мастер-класс для родителей: «Учимся играя!»
Цель: познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях.
Задачи: продолжать развивать профессиональную и коммуникативную компетентность педагога через педагогическое общение:
умение устанавливать конструктивные взаимоотношения с родителями, ориентированные на совместное решение важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
приобщать родителей к одному из видов коррекционно-развивающего процесса – театрализованной деятельности и эффективным методам использования здоровьесберегающих технологий;
дать родителям рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, дыхательной, релаксационной, пальчиковой гимнастики, игрового массажа, а также речевых игр и логосказки;
способствовать формированию у родителей чувства сопричастности, ответственности за результативность коррекционной работы.
Предварительная работа:
Разработка и составление конспекта;
Подготовка дидактического материала для речевых игр;
Совместная работа родителей и детей по разучиванию пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики «В гости к бабушке и дедушке»;
Привлечение родителей и детей к заучиванию стихотворного материала для самомассажа.
Изготовление родителями для детей масок и костюмов к сказке «Колобок на новый лад»;
Подготовка презентации и видеороликов совместно с родителями.
Оформление и техническое оснащение мастер-класса: Презентация «Учимся играя!» (20 слайдов) в формате Power Point;
Видеоролики для практических заданий с родителями: артикуляционная сказка «В гости к бабушке и дедушке»,
массаж су-джок «Ежие Атошик»;
иллюстрации, предметные картинки, «мягкое сердце», мяч;
Дыхательный тренажер «аэробол», «самолетик», «су-джок»;
Ширма и декорации для сказки.
Оборудование: Ноутбук, экран, тренажер: «аэробол», «самолетик», «су-джок», костюмы и маски (ведущая — сарафан, лиса, мышка, лягушка, заяц, медведь, теремок, двое из ларца).
Ход мероприятия:
ЛОГОПЕД: Уважаемые родители, давайте все вместе организуем круг. Поиграем в игру «Давайте поздороваемся». Я задам вам вопрос, если вы согласны с ответом, то вытягиваете руку вперед и касайтесь своими пальцами с пальцами соседа, так чтобы получилось солнышко.
Приветствие «Давайте поздороваемся»
– Здравствуйте те, кто радуется каждому прожитому дню!
– Здравствуйте те, кто не хотел утром вставать с постели!
– Здравствуйте те, кто ждёт повышение зарплаты!
– Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку!
– Здравствуйте те, кто очень любит своего ребенка!
– Здравствуйте те, кто знает как меня зовут!
– Здравствуйте те, кто на ночь читает сказку своему ребенку!
– Здравствуйте те, кто готов общаться!
ЛОГОПЕД: Такой способ здороваться способствует снятию мышечного напряжения и переключения внимания.
ЛОГОПЕД: Добрый день, уважаемые родители! Приятно видеть Вас в нашем зале, и очень надеюсь, что сегодня у нас с Вами получится интересный и полезный разговор.
ЛОГОПЕД: Мы с вами поздоровались, но еще не познакомились. Предлагаю следующую игру: «Назови свое имя» Предлагаю вам представиться — назвать своё имя и отчество, затем охарактеризовать себя, подобрав слово на первые буквы своего имени и отчества. Педагог называет своё имя и подбирает слова: «Меня зовут Наталья Фёдоровна- мудрая, светлая! Родители по-очереди представляются и передают сердце.
ЛОГОПЕД: Если мы с вами и познакомились, давайте с вами постараемся расслабиться и раскрепоститься.
Игра «Мы с тобой одна семья» Участники выполняют действия на слова ведущего:
Вместе мы одна семья: я, Вместе нам грустить нельзя. (на эти слова участники идут по кругу) Ты подай мизинец справа и подай мизинец слева. Закрепи мизинцы в замочек. Вместе мы одна семья, Вместе нам скучать нельзя. (участники идут по кругу) Обними соседа справа, обними соседа слева. Вместе мы одна семья, Вместе нам скучать нельзя. (участники идут по кругу) Мой сосед такой хороший – Я ему пожму ладоши. А другой сосед хороший – И ему пожму ладоши. Руки вверх поднять пора. Крикнем дружное — УРА!
ЛОГОПЕД: Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. Работа педагога, подразумевает постоянное налаживание контактов с вами, с родителями и детьми, успешность педагога зависит от умения общаться. Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребёнка – это цель, к которой мы должны стремиться. Достигнуть этой цели нелегко и нас беспокоит, что растёт число дошкольников, имеющих дефекты произношения звуков речи и других её качеств, со слабо развитой связной речью, однообразной речью.
Проблема развития речи детей стоит остро на сегодняшний день. Решить её мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада. Игра – ведущий вид деятельности детей-дошкольников. А исправление недостатков речи – трудоёмкий труд. Поэтому, задача учителя-логопеда – окружить ребёнка игрой так, чтобы он не заметил, что занимается тяжёлой, монотонной работой. 3 Сегодня вашему вниманию будут представлены различные игровые приемы коррекционной работы для закрепления в домашних условиях, т.е. как с пользой провести свое домашнее время, играя в логопедические игры. Вы узнаете для чего нужно проводить артикуляционную, пальчиковую гимнастику, как делать самомассаж, в какие словесные игры можно поиграть и как в игровой форме формировать связную речь, Любите ли вы своего ребёнка? Хотите, чтобы он добился в жизни успехов, состоялся как личность, чувствовал себя свободно и уверенно. Предлагаю стать для вашего ребёнка «домашним логопедом» и совместными усилиями помочь ребёнку овладеть КРАСИВОЙ РЕЧЬЮ.
ЛОГОПЕД: Сегодня я хотела бы поделиться с вами маленькими секретами проведения наших логопедических занятий. Я не открою тайну, если скажу, что каждое свое занятие я начинаю с артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков (фонем) и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения звуков.
ЛОГОПЕД: На экране мы с вами увидим сказку, которую любезно согласились показать мама-Александра Юрьевна и дочь – Варвара. И вместе с вами выполним не хитрые артикуляционные упражнения. Основная задача – следить за правильностью выполнения позы в индивидуальное зеркало».
ВИДЕО
Задание 1. Артикуляционная сказка «В гости к бабушке и дедушке» Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки). С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки). Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы). Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд). Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка). Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами). Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком). С нижними зубками тоже мы дружим (повторение движений языком в положении за нижними зубами). Губы сожмём мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк). И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щек). Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе). Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо (подуть на широкий язык). Блинчик жуём, завернём и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы). Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад). Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой). На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх). Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад). Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу). ЛОГОПЕД: У ребенка есть проблемы с речевым развитием, значит занятия пальчиковой гимнастикой ему просто необходимы! И следует помнить, что начинать такие занятия необходимо как можно раньше! Ведь установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором: стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке руки к письму.
ЛОГОПЕД: Вот сейчас мы с вами поиграем с пальчиками. Инструкция: ваша задача выполнять движения в соответствии с текстом игры.
Задание 2.
Пальчиковая игра: «Не плачь куколка моя». Не плачь, куколка моя, (гладить ладонь руки) Остаешься ты одна. Не могу с тобой играть, (погрозить пальцем) Нужно мне перестирать: (имитируем стирку) Твои платья и носки, (показываем руками) Твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жакет, Шапочку, цветной берет. Я налью воды чуток, (налить воды в таз) В таз насыплю порошок. (посыпать порошок) Пену снежную взобью, (руками взбить пену) Постираю и пойду. (постирать и «шаги») Пока светит солнышко, (ладонями «солнце») Натяну веревочку. (веревочка) К ней одежду прикреплю, (пальцами щепотки) Ветерком все просушу. (ладонями ветерок) Утюгом туда-сюда (погладить) Белье быстро глажу я. Поработали вдвоем, (кулачки замочком) А теперь и отдохнем. (кладём ручки на стол)
ЛОГОПЕД: Хорошо воспринимается пальчиковая игра под музыку. Мы развиваем не только мелкую моторику, но и слуховое, зрительное внимание! Инструкция: ваша задача выполнять движения по показу педагога.
Задание 3. Пальчиковая игра на музыку Л. Делиба Пиццикато.
ЛОГОПЕД: Еще одно необходимое условие правильного развития – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.
ЛОГОПЕД: Давайте выполним любимое упражнение ваших детей с тренажером «Аэробол», с которым доступно легко играть дома вместе с детьми. Инструкция: в чашечку положите шарик, дуйте в трубочку, шарик должен подняться в воздух. А также интересное дыхательное упражнение с помощью тренажера – «Самолетик» Инструкция: подуйте в тренажер через трубочку. Выдох должен быть ровный и длительный.
Задание 4. Тренажер «Аэробол» и «Самолетик» для развития речевого дыхания. ЛОГОПЕД: Сейчас мы выполним массаж пальцев рук, он будет представлен в необычной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком Су-джок. Что такое су-джок? Су- это кисть, джок- это стопа. Корейский ученый вывел, что на кисте и стопе очень много рецепторов, которые развивают наше тело. И поэтому мы развиваем все пальчики, чтобы наше тело лучше работало, развивалось кровообращение. И тогда наши детки будут умнее, и речь у них будет лучше! А купить этот массажер можно купить в любом отделении аптеки. Инструкция: ваша задача выполнять движения по показу (как в ролике).
Задание 5. Видео «Сказка про Ёжика Атошика»
видеоролик: Жил — был колючий ёжик, и звали его Атошик. Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (катаем шарик, между ладонями прямыми движениями) Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. (движения по пальцам) Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь! 2 видеоролик: Кольцо на пальчик надеваю. И по пальчику качу. Здоровья пальчику желаю, Ловким быть его учу.
ЛОГОПЕД: Спасибо, молодцы, у вас получилось. На примере сказки про ёжика Атошика мы воздействовали на биологически активные точки, стимулируя речевые зоны коры головного мозга. Речевые игры, способствуют обогащению словаря формированию грамматического строя речи. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка. Например, идя домой, не молчите, разговаривайте с ребенком! Предлагаю поиграть в следующие игры, которые обогащают словарь. Задание 6. «Подбери предмет к слову » №1 (с мячом)
ЛОГОПЕД: Инструкция: К каждому слову – действию подберите названия предметов: Можно стирать… (одежду, платье, банты, рисунок карандашом, пыль) Можно пить… (воду, сок, морс, компот, квас) Можно жарить… (рыбу, картошку, овощи, мясо, курицу) Можно рисовать… (солнце, дом, куклу, пейзаж, портрет) Можно мыть… (полы, окно, посуду, руки, волосы, глаза) Можно фотографировать… (людей, подругу, маму, природу, закат) Можно дарить… (подарок, духи, цветы, улыбку, добро) Можно отодвигать… (шкаф, фоторамку, дела, стул) Можно измерять… (температуру, рост, длину, ширину) «Отгадай предмет по названию его частей» №2
Инструкция: Отгадайте предмет по названию его частей. Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево). Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля). Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль). Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом). Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет). Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо). «Цвет и ответ» № 3
Инструкция: Подбери названия трех предметов такого же цвета. Монета такого же цвета, как… Больничный халат такого же цвета, как Помидор такого же цвета, как… Елка такого же цвета, как…Вишня такого же цвета, как… Ствол дерева такого же цвета, как… Цыпленок такого же цвета, как… Облако такого же цвета, как… Кирпич такого же цвета, как…
ЛОГОПЕД: Как видите, все предложенные игры и упражнения для развития речи дошкольников, не требуют специального образования и знаний. Главное — находить для этого время и не лениться. Все эти игры можно проводить с ребенком даже тогда, когда вы не можете отвернуться от плиты. Они не потребуют от вас много энергии и большой активности, но принесут огромную помощь ребенку.
ЛОГОПЕД: Даже самые трудные и надоевшие упражнения выполняются без особого труда, если на занятии разыгрывается сказка. Сегодня я хочу вам представить несколько способов использования элементов сказкотерапии в своей работе. Детям очень нравится выполнять все задания в сказочной атмосфере. Им всегда хочется помочь героям сказки, если они чего-то не знают или не умеют. Дети с большим удовольствием копируют этих героев, используя мимику, жесты, интонацию. Инструкция: ваша задача выполнять движения по показу педагога.
Задание 7. Логоритмическое упражнение «Купим мы бабушка» Купим мы, бабушка, себе курочку. Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах. Купим мы, бабушка, себе уточку. Уточка: Та-та-та-та, Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах. Купим мы, бабушка, себе индюшонка, Индюшонок фолды-болды, Уточка та-та-та-та, Курочка по зернышку кудах-тах-тах. Купим мы, бабушка, себе кисоньку, А кисонька мяу-мяу, Индюшонок фолды-болды, Уточка та-та-та-та, Курочка по зернышку кудах-тах-тах, Купим мы, бабушка, себе собачонку, Собачонка гав-гав, А кисонька мяу-мяу, Индюшонок фолды-болды, Уточка та-та-та-та, Курочка по зернышку кудах-тах-тах, Купим мы, бабушка, себе поросенка, Поросенок хрюки-хрюки, Собачонка гав-гав, А кисонька мяу-мяу, Индюшонок фолды-болды, Уточка та-та-та-та, Курочка по зернышку кудах-тах-тах, Купим мы, бабушка, себе коровенку, Коровенка муки-муки, Поросенок хрюки-хрюки, Собачонка гав-гав, А кисонька мяу-мяу, Индюшонок фолды-болды, Уточка та-та-та-та, Курочка по зернышку кудах-тах-тах. Купим мы, бабушка, себе лошаденку, Лошаденка нуки-нуки, Коровенка муки-муки, Поросенок хрюки-хрюки, Собачонка гав-гав, А кисонька мяу-мяу, Индюшонок фолды-болды, Уточка та-та-та-та, Курочка по зернышку кудах-тах-тах. ЛОГОПЕД: Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими те или иные трудности в речевом развитии. Главная цель использования логопедических сказок – подготовить детей с нарушениями речи к школе
ЛОГОПЕД: Сегодня мы с вами окунемся в мир детства, сказки, доброты. Просто рассказывать сказку – это не очень интересно, интереснее и веселее, когда сказку и рассказывают и показывают. Правильно? Роли мы выбираем себе сами. Прошу всех пройти за наши кулисы и выбрать себе атрибуты к вашему образу.
ЛОГОПЕД: Сказки любят все на свете Любят взрослые и дети Сказки учат нас добру И прилежному труду Говорят, как надо жить Чтобы всем вокруг дружить.
ЛОГОПЕД: Дорогие гости! Сегодня наши замечательные родители покажут вам сказку, а какую, вы узнаете, отгадав мою загадку. В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом. (теремок) Правильно! «Теремок»! Только у нас не простая сказка, а «Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе». Звучит музыка. Во время работы родителей учитель-логопед диагностирует включенность родителей в образовательный процесс: 1 балл — родитель не принимал участия в совместной работе; 2 балла – родитель был пассивным, выполнял только некоторые задания; 3 балла – родитель был активным, старался выполнить все задания.
Задание 8. Сказка «Теремок на новый лад». Инструкция: Как только называется какой-либо персонаж, каждый из вас должен проговорить свои слова: 1. Теремок (Скрип-скрип!) 5. Зайчик-побегайчик (Зздорово!) 2. Мышка-норушка (Тыш-тыш!) 6. Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) 3. Лягушка-квакушка (Квантересно!) 7. Волчок-серый бочок (Уумный Я!) 4. Медведь косолапый (Ничего себе!) 8 и 9. Двое из ларца (Всё сделаем!)
ЛОГОПЕД: Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!). Бежит мимо мышка-норушка Звучит музыка. Увидела мышка-норушка (Тыш-тыш!) теремок (скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Тыш-тыш!), что коль теремок (скрип-скрип) пустой, станет она там жить… Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка. Звучит музыка.
ЛОГОПЕД: Лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка (Тыш-тыш!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушкаквакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик (Зздорово!). Звучит музыка.
ЛОГОПЕД: Зайчик-побегайчик (Зздорово!) остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Тыш-тыш!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Зздорово!) в теремок (скрипскрип!). Идет мимо лисичка-сестричка. Звучит музыка. ЛОГОПЕД: Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) смотрит — стоит теремок (Скрипскрип) Заглянула лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) в окошко, а там мышка-норушка (Тыш-тыш!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик-побегайчик (Зздорово!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в 8 компанию. Прибежал волчок-серый бочок. Звучит музыка.
ЛОГОПЕД: Волчок-серый бочок (Уумный Я!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (скрип-скрип!) отозвались мышканорушка (Тыш-тыш!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Зздорово!), лисичка –сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Уумный Я!) Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют: мышка-норушка (Тыш-тыш!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Зздорово!), лисичка –сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Уумный Я!) . Вдруг идет медведь косолапый. Звучит музыка.
ЛОГОПЕД: Медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Тыш-тыш!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчикпобегайчик (Зздорово!), лисичка –сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Уумный Я!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
ЛОГОПЕД: Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип!). Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Елееле успели из него выскочить мышка-норушка (Тыш-тыш!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Зздорово!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Уумный Я!) — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого коммунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком обнаружили ларец, а там – двое из ларца. Звучит музыка. ЛОГОПЕД: Двое-из-ларца (Всё сделаем! Все сможем!) открыли теремок (скрипскрип), как умельцы на все руки. Принялись все бревна носить, доски пилитьстроить новый теремок (Скрип-скрип!) ЛОГОПЕД: Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Тыш-тыш!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Зздорово!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Уумный Я!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое-из-ларца (Всё сделаем! Все сможем!) в новом теремке (Скрипскрип!) Все вместе: Уж мы будем, мы будем дружить, Будем в тереме весело жить. И работать, и петь, и плясать, И друг другу во всём помогать. Исполняется песня «Настоящий друг»
ЛОГОПЕД: Все артистами сегодня побывали, веселую сказку нам показали. Все старались, молодцы, давайте похлопаем от души
ЛОГОПЕД: Уважаемые родители, сегодня я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.
Задание 9. Рефлексия.
ЛОГОПЕД: Уважаемые родители! Перед тем как закончится наш мастер-класс, хочу узнать ваше мнение о проведении этого мероприятия. Вы видите дерево, оно должно быть ярким и цветущим, раскрасим дерево цветами. Розовый цветок – мероприятие мне понравилось, узнал много нового, буду полученные знания активно использовать в работе со своим с ребенком в домашних условиях; желтый цветок – мероприятие мне понравилось, но были затруднения и есть вопросы, которые нужно разобрать совместно с педагогом; зеленый цвет – мероприятие мне не понравилось, ничего нового я не узнал. ЛОГОПЕД: А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы! Спасибо, что нашли время и пришли сегодня к нам! Надеемся, что вам было весело и интересно!
Критерии самодиагностики педагога по рефлексии полученного опыта при организации взаимодействия с родителями: 1 балл — поставленные цели и задачи, не выполнены, родители не включились в педагогический процесс, диалога не получилось. 2 балл – поставленные цели и задачи, выполнены частично, родители были пассивны, не всегда включились в педагогический процесс. 3 балл – поставленные цели и задачи, полностью выполнены, родители активно включились в педагогический процесс.