Конкурсно — игровая программа
Автор: педагог дополнительного образования Клещина Наталья Федоровна.
МБУ ДО «ДДТ» г. Норильск.
Конкурсно — игровая программа «Много правил есть на свете»
Файл: сценарий
СЦЕНАРИЙ
КОНКУРСНО – ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
«Много правил есть на свете!»
Время проведения: 45 мин.
Возраст обучающихся: 13-14 лет
Цель: Закрепить и углубить знания обучающихся по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
Задачи:
— систематизировать знания обучающихся по правилам дорожного движения;
— развивать навыки конструктивного взаимодействия, взаимопомощи, толерантности;
— воспитывать навыки выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы еще раз вспомнить правила безопасного поведения на улице и дороге. И предлагаю Вам провести игру «Безопасное движение – главное умение!». Для проведения игры необходимо поделиться на 2 команды. (команды придумывают себе названия)
За каждое правильное выполненное задание команда получает жетон. В конце игры побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.
Правил много есть на свете:
Быть послушным, чистым быть.
Куда пришел – там не сорить.
Но для жизни очень важно
Правила дороги знать,
Чтобы не было аварий,
Надо их всем соблюдать.
Мы собрали вас сегодня
Чтоб вы о правилах узнали
И потом их соблюдали.
Задание №1. «Сложи и назови знак!»
Каждой команде предлагается конверт, в котором находятся фрагменты дорожного знака. Командам необходимо собрать дорожный знак и назвать eгo. Получает жетон та команда, которая соберет знак быстрее.
«Велопешеходная дорожка»
Задание №2. «Назови правильно дорожную разметку»
На слайд выводится данная таблица. У каждого играющего таблички с номерами 1,2,3. Ведущий зачитывает варианты ответов, а игроки поднимают табличку с той цифрой, под которой на их взгляд правильный ответ. За каждый правильный ответ, команды получают жетоны.
Задание № 3 «Какой знак лишний?»
На слайд выводится данная таблица. У каждого играющего таблички с номерами 1,2,3,4. Ведущий задает вопрос: какой знак лишний, и почему, игроки поднимают табличку с той цифрой, под которой на их взгляд правильный ответ. За каждый правильный ответ, команды получают жетоны.
Задание № 4. «Эрудит»
Ведущий задает вопросы обеим командам одновременно. Команда, давшая правильный ответ быстрее, получает жетон.
Вопросы:
- Ручной портрет преступника. (Отпечатки)
2. Браслеты, но не украшения для рук. (Наручники)
3. То, с чего начинается детектив. (Преступление)
4. Нечто бессмертное. (Мафия)
5. Самый «элементарный сыщик в мире». (Шерлок Холмс)
6. Участковый с Дикого Запада. (Шериф)
7. Полицейский по-египетски. (Фараон)
8. Как называет ГИБДДшника Анжелика Варум. (Человек-свисток)
9. Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос) - Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)
- Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)
- Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)
- Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)
- Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
Задание № 5. «Первая доврачебная помощь»
Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество жетонов. За каждый правильный ответ 1 жетон.
- Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
- Подорожник, берёзовый лист.
- Корень валерианы, цветы ландыша.
- Листья мать-и-мачехи.
Ответ № 1.
- Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердца?
- Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
- Дать понюхать нашатырный спирт.
- Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.
Ответ № 3.
- Где необходимо определять пульс, если пострадавший без сознания?
- На лучевой артерии
- На бедренной артерии.
- На сонной артерии.
Ответ № 3.
4.Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?
- Усадить пострадавшего.
- Уложить и приподнять голову.
- Уложить и приподнять ноги.
Ответ № 3.
5.Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?
- Смазать поверхность раны.
- Смазать только кожу вокруг раны.
Ответ № 2.
6.Как правильно применить бактерицидные салфетки?
1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.
2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.
3.Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.
Ответ № 3.
Задание № 6.
Капитанам команд предлагается выбрать один конверт, в которых находятся задания:
1 конверт – задание «Составьте памятку для пешехода»;
2 конверт – задание «Составить памятку для пассажира».
Для выполнения задания командам дается 5 минут. За это время командам необходимо как можно подробнее написать обязанности и права пешеходов и пассажиров. Чья памятка получится более содержательной и грамотней. Та команда получает жетон.
Задание № 7.
Кататься на велосипеде – огромное удовольствие, но это занятие может оказаться и опасным, особенно на автомобильных дорогах. За 1 минуту Вам необходимо экипировать велосипедиста (дорисовать элементы для безопасной езды).
Вывод игры: Чтобы безопасно чувствовать себя на улице и дороге, надо:
- знать – ПДД;
- уметь – предвидеть, распознавать опасность, избегать её;
- действовать — грамотно, без паники;
- хотеть – совершенствовать свои знания по ПДД.
Подведение итогов игры. Награждение команд призами.